Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:00, реферат
Новый продукт потребитель может определить как:
- Превосходящий по качеству все аналогичные
- Такой же как все прочие, и способный в случае чего их заменить
Введение
1. Суть и значение позиционирования, примеры компаний
2. Направления, методы и типы позиционирования товаров
3. Этапы позиционирования
Заключение
Список литературы
Прежде чем решить вопрос о позиционировании товара, его производителю следует определить позиции аналогичных товаров-конкурентов, а также выяснить положение фирм, изготовляющих данные товары. В результате можно будет выбрать одно из двух возможных направлений позиционирования.
1) Первое — позиционировать фирму с одним из действующих конкурентов и начать выполнять мероприятия по завоеванию отдельных позиций на рынке. Фирма осознанно может пойти на это, если:
• есть возможность создать более конкурентоспособный товар, чем аналогичный товар конкурента;
• рынок имеет достаточно большую емкость и поэтому на нем можно успешно работать нескольким конкурентам;
• фирма располагает более
• выбранная позиция наиболее полно отвечает конкурентным возможностям фирмы.
2) Второе направление - создать товар, не имеющий аналогов на рынке, чтобы завоевать определенные позиции на рынке в условиях отсутствия конкуренции. Прежде чем принять такое решение, высшее руководство фирмы должно убедиться в наличии:
• технических возможностей создания уникального товара;
• экономических возможностей создания и производства товара в пределах обоснованного уровня цен;
• достаточного (для получения определенной прибыли) числа потенциальных покупателей, предпочитающих такого рода товар.
Положительный ответ на эти условия означает, что товаропроизводитель нашел перспективную нишу на рынке и готов выполнить целый ряд мероприятий, обеспечивающих ее заполнение.
Методы позиционирования ищут
связь между товаром и потребностями целевой
аудитории.
Важно, чтобы все маркетинговые коммуникации,
базируясь на позиционировании, находились
в одном ключе (концепция интегрированных
маркетинговых коммуникаций (ИМК)):
– единое общее утверждение
– единый смысл
– единое содержание – близкая интонация
После того, как принято решение о том,
как рекламируемый товар должен выглядеть
в глазах потребителей и будет позиционироваться
на рекламном рынке, разработка рекламной
кампании переходит на следующую стадию
– разработку креативной стратегии.
Типы позиционирования
К основным типам позиционирования товара на
рынке относятся:
Позиционирование представляет собой два взаимосвязанных процесса:
1) работу с потенциальными
2) работу с товаром, которая
позволяет определить действия,
необходимые для того, чтобы данный
товар занял определенное
Этапы позиционирования
Процедура позиционирования —
это сложный многоэтапный процесс. Правильный
выбор позиционирования требует соблюдения
нескольких условий: первое — иметь хорошее
понимание позиции, реально занимаемой
предприятием/маркой в сознании покупателей
на основе исследования имиджа предприятия;
второе — знать позиционирование конкурирующих
предприятий/марок, особенно главных конкурентов;
третье — выбрать собственную позицию
и идентифицировать самые убедительные
аргументы в ее обоснование; четвертое
— оценить потенциальную рентабельность
выбираемой позиции.
Далее необходимо убедиться в возможности для предприятия провести выбранное позиционирование. Для этого необходимо убедиться, что предприятие/марка обладает достаточным потенциалом, чтобы достичь необходимого позиционирования в сознании покупателей. Затем надо оценить, достаточно ли ресурсов, чтобы занять и защитить выбранную позицию. В завершение надо убедиться в согласованности выбранного позиционирования с другими маркетинговыми факторами: ценой, коммуникацией и сбытом.
Если имеется четкое определение избранного позиционирования, то для менеджеров операционного маркетинга становится сравнительно просто перевести позиционирование в эффективную и последовательную маркетинговую программу.
Этапы позиционирования товара:
При построении карты восприятия (карты позиционирования) на практике чаще всего используется двухмерная матрица, в которой представляют товары конкурирующих фирм (рис. 3.9).
Позиционирование, осуществляемое по двум показателям – качества и цены, следует проводить в следующей последовательности.
1. Оценка товаров данного предпри
2. Нанесение всех исследуемых
товаров на поле матрицы «
3. Определение среднего значения
показателя качества и цены
для всей совокупности
4. Определение остроты
5. Корректирование
Рис. 3.9. Карта позиционирования «цена – качество»
Возможные решения предприятия о собственном позиционировании (при условии знания позиций конкурентов) представлены в табл. 3.14.
Таблица 3.14
Возможные решения предприятия о собственном позиционировании
Приняв решение о
Рис. 3.10. Матрица позиционирования товара на рынке по ценовому критерию
Приняв одно из решений о позиционировании, предприятие обязательно должно решить вопрос и о дифференциации своего предложения за счет качественных особенностей товара и его цены.
Заключение
Секреты успешного позиционирования:
Список литературы:
1. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – 9-е изд.: Пер. с англ. – М.: ИД “Вильянс”, 2005.
2. Е.П. Голубков «Маркетинг», учеб. пос., М.: Финансы и статистика, 2004 г.
3. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004 г.
4.
Сурин А.А., «Маркетинг.Консалтинг», М:
РосКонсульт, 2007
5. Нуралиев С.У. «Маркетинг», ИТК «Дашков
и К», 2012
6. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг:
Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.
7. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник. –
М.: Инфра-М, 2011.
8. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые
исследования: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М,
2011
9. Васильев Г. А. Поведение потребителей.
Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2010.
10. http://mara-nova.ru/false-