Повышение эффективности выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина Квартал-8 за счет оптимизации ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Работа по созданию и продвижению на рынке товара достаточно сложна многообразна; кроме того, объективно существует фактор времени. Сначала товар разрабатывается производителем с учетом потребностей рынка и запросов целевых потребителей, позиционируется в соответствии с критерием «цена/качество». Затем изготавливается продуманный вариант упаковки, разрабатываются методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению товара на рынке. При этом остается последняя возможность выделить свой товар и тем самым обеспечить ему успешную реализацию: грамотно организовать процесс продвижения торговых марок в розничной сети

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Прогрессивные способы выкладки товаров в торговых залах
продовольственных магазинов……………………………………………………5
1.1. Понятие «выкладка товаров» и ее виды……………………………………….5
1.2. Принципы и правила, применяемые при выкладке товаров………………....8
1.3. Прогрессивные способы выкладки товаров в продовольственных
магазинах……………………………………………………………………….14
1.4. Влияние выкладки товаров на эффективность деятельности магазина……16
2. Объекты и методы исследования……………………………………………….21
3. Сравнительный анализ ассортимента хлебобулочных изделий
при различных вариантах выкладки этой группы товаров в торговом зале…25
3.1. Оценка ширины, глубины ассортимента и эффективности реализации
товаров………………………………………………………………………….25
3.2. Характеристика выкладки хлебобулочных изделий в магазине с точки
зрения применяемых принципов и правил…………………………………..27
3.3. Применение прогрессивных способов выкладки хлебобулочных изделий
в магазине………………………………………………………………………28
3.4. Оценка глубины, ширины ассортимента, объема выкладки хлебобулоч-
ных изделий при применении предлагаемых способов выкладки товаров...30
3.5. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
мерчендайзинга………………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

КсР Мерчендайзинг Квартал.12doc.doc

— 767.00 Кб (Скачать)

Успех компании напрямую зависит от ее способности адаптироваться к темпам изменений окружающей среды (тенденции спроса, демографические факторы, экономические факторы и пр). Осознавая, что только динамичное развитие дает желаемый результат, руководство компании уделяет большое внимание как технической модернизации (реконструкция магазинов, перепланировка, внедрение новейших ИТ-программ по учету и обслуживанию покупателей, обновление торгового оборудования), так и инвестированию в развитие персонала, как в важнейший ресурс. С этой целью был открыт учебный центр, где «отшлифовываются» знания, умения и навыки сотрудников разных сфер ответственности.

За 7 лет работы ОДО «Альтернативная экономика» выработала собственные деловые традиции ведения бизнеса, основанные на принципах стабильности, надежности, взаимного доверия и долгосрочных отношения с производителями, поставщиками и покупателями.

Сегодня основным трендом в развитии розничного бизнеса является процесс консолидации белорусских компаний. В 2009 году ОДО «Альтернативная экономика» совместно с торговой сетью ОАО «Заднепровье» начала реализацию инвестиционного проекта по реконструкции и реструктуризации магазинов сети ОАО «Заднепровье». Целью проекта является создание мультиформатной сети под брендом «Квартал вкуса», соответствующей требованиям и пожеланиям покупательской аудитории.

Магазин «Квартал - № 8» по улице Островского является структурным подразделением ОДО «Альтернативная экономика».

Классифицируем товарооборот предприятия по видам:

      в зависимости от состава конечных потребителей магазин занимается продажами непосредственно населению;

      в зависимости от формы денежных расчетов магазин производит реализацию товара за наличный расчет;

      в зависимости от сроков расчета за реализованные товары – это продажа товаров с немедленной оплатой.

Магазин работает семь дней в неделю и занимается послепродажным и сервисным обслуживанием.

Целевой аудиторией магазина являются жители улицы Островского и близлежащих улиц города Могилева.

Основные показатели деятельности магазина отражены в таблице 3 (Приложения, А, Б, В).

 

Таблица 3 – Основные показатели деятельности магазина «Квартал-8»

                      ОДО Альтернативная экономика» за 2007-2009 гг.

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение

Темп роста, %

2008 г. к 2007 г.

2009 г. к 2008 г.

2008 г. к 2007 г.

2009 г. к 2008 г.

Валовой товарооборот, млн.р.

 

 

 

 

 

 

 

- в действующих ценах

9020

9914

11010

894

1096

109,9

111,1

- в сопоставимых ценах

9020

9210

9420

190

210

102,1

102,3

Валовой доход, млн.р.

1139

1330

1490

191

159

116,8

112,0

Уровень валового дохода, %

12,63

13,42

13,53

0,79

0,11

106,3

100,8

Издержки обращения, млн.р.

624

770

864

146

94

123,4

112,2

Уровень издержек обращения, %

6,92

7,77

7,85

0,85

0,08

112,3

101,0

Среднесписочная численность персонала, чел.

50

52

55

2

3

104,0

105,8

Производительность труда работника, млн.р.

180,4

190,7

200,2

10,3

9,5

105,7

105,0

Фонд заработной платы,

млн. р.

377

430

490

54

59

114,2

113,8

Среднегодовая зарплата работника, тыс.р.

7532

8273

8900

741

627

109,8

107,6

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, млн.р.

515

560

625

45

65

108,8

111,6

Рентабельность оборота, %

5,71

5,65

5,68

-0,06

0,03

98,9

100,5

Прибыль отчетного периода, млн. р.

578

566

628

-12

62

97,9

111,0

Чистая прибыль, млн. р.

327

338

349

11

11

103,4

103,3

 

Данные таблицы 3 показали, что магазином в анализируемом периоде обеспечен прирост товарооборота как в сопоставимых ценах – на 2,1 % в 2008 г. и на 2,3 % в 2009 г., так и в действующих ценах – на 9,9 % в 2008 г. и на 11,1 % в 2009 г.

Следует отметить рост доли валового доха в товарообороте на 0,79 п.п. в 2008 г. и на 0,11 п.п. до 13,53 % в 2009 г. в результате этого изменения, а также роста товарооборота сумма валового дохода в 2009 г. выросла на 159 млн.р. до 1490 млн.р.

Отмечается и рост доли издержек обращения – на 0,85 п.п. в 2008 г. и на 0,08 п.п. в 2009 г. до 7,85 %. Сумма издержек в 2009 г. выросла на 94 млн.р. до 864 млн.р.

Величина прибыли от реализации товаров выросла в 2008 г. на 8,8 %, а в 2009 г. – на 11,6 % или на 65 млн.р. до 625 млн.р. при этом, рентабельность продаж после снижения в 2008 г. на 0,06 п.п. в 2009 г. выросла на 0,03 п.п. до 5,68 %.

Следует отметить, что зарплата работников магазина росла быстрее, чем росла производительность труда работников: на 9,8 % против 5,7 % в 2008 г. и 7,6 % против 5,0 % в 2009 г. Это свидетельствует о неэффективном использовании средств на оплату труда.

Рост эффективности деятельности торговли  подтверждается и увеличением чистой прибыли магазина до 349 млн.р. в 2009 г.

В работе используются следующие методы исследования [1, с.53]:

1) аналитический метод анализа следующих данных:

- о динамике и структуре ассортимента реализуемых товаров (статистическая отчетность об объеме реализуемых товаров и их остатках в разрезе ассортиментных групп);

- о динамике величины выкладки товаров в пог.м;

- о динамике величины товарооборота по группам товаров.

2) метод изучения опыта работы конкурентов по осуществлению выкладки хлебобулочных изделий в торговом зале магазина. для этого используются визуальные наблюдения специалистов за способами выкладки товаров в других магазинах города, а также сведения из средств массовой информации (журналы, Интернет) и специальной литературы.

3) расчетно-аналитический метод анализа ассортимента и размера выкладки товаров и объема товарооборота (фактически и на основе предложения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сравнительный анализ ассортимента хлебобулочных изделий

               при различных вариантах выкладки этой группы товаров

               в торговом зале

 

3.1. Оценка ширины, глубины ассортимента и эффективности

       реализации товаров

 

Расчет показателей ассортимента и эффективности выкладки товаров произведем на основании данных таблицы 4 (Приложения А, Б, В).

 

Таблица 4 – Расчет показателей ассортимента и эффективности выкладки

                     хлебобулочных изделий по магазину «Квартал – 8»

                     ОДО «Альтернативная экономика» за 2007-2009 гг.

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение

Темп роста, %

2008 г. к 2007 г.

2009 г. к 2008 г.

2008 г. к 2007 г.

2009 г. к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ассортимент хлебобулочных изделий, производимых в республике, ед.

175

185

200

10

15

105,7

108,1

Ассортимент изделий магазина согласно ассортиментного перечня, ед.

35

41

45

6

4

117,1

109,8

Ассортимент изделий, фактически реализуемый в магазине на момент проверок, ед.

33

40

43

7

3

121,2

107,5

Ассортимент изделий, пользующийся устойчивым спросом, ед.

15

16

18

1

2

106,7

112,5

Ассортимент новых изделий, находящихся в продаже, ед.

5

12

15

7

3

240,0

125,0

Площадь торгового зала, кв.м.

267

267

267

0

0

100,0

100,0

Экспозиционная площадь под изделиями, кв. м.

4,7

4,9

5,2

0,2

0,3

104,3

106,1

Розничный товарооборот, всего, млн.р.

9020

9914

11010

894

1096

109,9

111,1

Розничный товарооборот хлебобулочных изделий, млн.р.

652

794

925

142

131

121,8

116,5

Длина выкладки всех товаров, пог. м.

1894

1957

2014

63

57

103,3

102,9

Длина выкладки  хлебобулочных изделий, пог. м.

192

194

198

2

4

101,0

102,1

Коэффициент широты ассортимента

0,20

0,22

0,23

0,02

0,00

110,8

101,5

Коэффициент полноты ассортимента

0,94

0,98

0,96

0,03

-0,02

103,5

97,9

Коэффициент устойчивости ассортимента

0,45

0,40

0,42

-0,05

0,02

88,0

104,7

 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

Коэффициент новизны ассортимента

0,15

0,30

0,35

0,15

0,05

198,0

116,3

Коэффициент экспозиционной площади

0,018

0,018

0,019

0,000

0,001

100,0

106,1

Показатель эффективности использования торговых площадей

0,71

0,81

0,85

0,09

0,05

113,3

105,8

Цена места на полке, млн. р.

3,4

4,1

4,7

0,7

0,6

120,5

114,1

Коэффициент эластичности площади

 

1,21

1,14

1,21

-0,06

 

94,7

 

Данные таблицы 4 показали, что в магазине обеспечен прирост ассортимента реализуемых хлебобулочных изделий с 35 ед. в 2007 г. до 45 ед. в 2009 г. Коэффициент полноты ассортимента рос на протяжении всего анализируемого периода с 0,20 в 2007 г. до 0,23 в 2009 г., т.е. ассортимент хлебобулочных изделий, реализуемых в магазине, составляет 23 % всего ассортимента таких изделий, производимых в республике.

При этом, величина ассортимента, фактически реализуемого в магазине на момент проведения там проверок (согласно актов проверки) не намного ниже количества по ассортиментному перечню, т.е. значение полноты ассортимента стабильно выше 0,9 и составило в 2009 г. 0,96 или 96 % от наличия изделий по ассортиментному перечню. При этом основной ассортиментный перечень по группам товаров, утвержденный органами управления торговли, соблюдается.

Отмечается и рост ассортимента изделий, пользующихся устойчивым спросом. Это хлеб «Нарочанский», «Пикник», «Дарницкий», батоны «Золотистый» и т.п. Количество ассортимента таких изделий в 2009 г. достигло 18 ед., а коэффициент устойчивости ассортимента стабильно выше 0,4.

Ассортимент реализуемых изделий постоянно обновляется и пополняется. Так количество нового ассортимента изделий в 2007 г. составило 5 ед., то в 2009 г. – 15 ед. Соответственно, значение коэффициента новизны ассортимента за два года выросло на 0,2 п. до 0,35.

Следует отметить, что доля экспозиционной площади под хлебобулочными изделиями совсем не велика относительно всей торговой площади магазина и составила в 2009 г. 0,019, увеличившись за два года на 0,001 п. Величина площади под изделиями составила 5,2 кв. м.

Длина выкладки товаров рассчитывается в погонных метрах. При этом, принимается погонный мет стандартной полки, на которой размещены хлебобулочные изделия в один ряд. Таким образом, одна секция для хранения изделий может быть – 3 – 4 пог. метра.

Отмечается рост показателя эффективности использования торговых площадей под хлебобулочные изделия с 0,71 в 2007 г. до 0,85 в 2009 г. Это вызвано тем, что в магазине обеспечивается опережающий рост товарооборота хлебобулочных изделий по сравнению с ростом общего товарооборота (116,5 % против 111,1 % в 2009 г.) при более быстром росте длины выкладки всех товаров по сравнению с ростом длины выкладки хлебобулочных изделий (102,9 % против 102,1 % в 2009 г.). Таким образом, при снижении доли выкладки хлебобулочных изделий в общей величине выкладки всех товаров в магазине обеспечивается опережающий рост товарооборота хлебобулочных изделий.

Рост эффективности выкладки изделий подтверждается и увеличением цены места на полке с 3,4 млн. р. в 2007 г. до 4,7 млн. р. в 2009 г.

Информация о работе Повышение эффективности выкладки и размещения хлебобулочных изделий в торговом зале магазина Квартал-8 за счет оптимизации ассортимента