Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:11, курсовая работа
Поведение потребителей – область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремиться прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, применяя все приемы и методы управления поведением потребителя. Менеджерам любой компании необходимо знать как, опираясь на понимание поведения потребителей, осуществлять деятельность и развивать свою стратегию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
1. Поведения потребителей при покупке и основные типы потребителей……...4
1.1 Поведение потребителей…………….…………………………………………4
1.2 Основные типы потребителей…...…………………………………………….5
2. Основные факторы, формирующие поведение потребителей…………...…….7
2.1 Внешние факторы, формирующие поведение потребителей…...…………...7
2.2 Личностные факторы…………………………………………………………12
2.3 Психологические факторы…….………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………………………18
Список литературы……………...………………
Чем крупнее предприятие, чем шире номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, тем с большим кругом реальных и потенциальных потребителей приходится иметь ему дело. Представители оптовой и розничной торговли, государственные и частные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации, конечные потребители - несмотря на целый ряд схожих мотивов совершения покупок, имеют множество различий в характере покупок, процедурах принятия решений о покупках.
Крупные предприятия и организации имеют специальные подразделения (службы) - отдел снабжения, отдел закупок и т.п. Вместе с тем, их объединяет самое главное - решения о приобретении товаров принимают люди, представляющие собой индивидуальность и характеризующиеся целым рядом психологических черт, которые и обеспечивают им свой образ поведения в различных ситуациях внешнего мира, в том числе и поведение на рынке [20, c. 319].
Существует пять типов потребителей: индивидуальные потребители, семьи или домохозяйства, посредники, снабженцы или представители фирм, чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений. Все эти потребители предъявляют различные требования к приобретаемым товарам, поэтому руководителям организаций необходимо учитывать потребности всех этих типов потребителей.
По основным социально-демографическим характеристикам потребители делятся по полу, возрасту, доходу, образованию и социально-профессиональному статусу.
Потребительское поведение определяют личностные, культурные, социальные и психологические факторы. Так же поведение потребителя существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение о покупке, тем осторожнее ведет себя потребитель.
1. Аристархова М., Крахмалёва А. Маркетинговое исследование потребителей//Маркетинг, 2001. №6. – 24-30 с.
2. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. - "Питер", 2006. – 621 с.
3. Васильев Г.А. Поведение потребителей., М., ВЗФЭИ, 2004г. – 240 с.
4. Вебстер Ф., Винд Й. Общая модель организационного покупательского поведения. В сборнике статей. Классика маркетинга. // Пер. с англ. СПб: Питер, 2001. – 384 с.
5. Гарри Б. Типы потребителей: введение в психографику/ Б. Гарри. - Спб, 2001. – 299 с.
6. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. /Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
7. Говард Д., Шет Д. Теория поведения покупателя. / В сборнике статей Классика маркетинга // Пер. с англ. СПб: Питер, 2001. – 304 с.
8. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений // Пер. с англ. СПб: Питер, 2001. - 384 с.
9. Ильин В.И. Поведение потребителей, С.-Пб., Санкт-Петербург 2000г. – 320 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. СПб: Питер, 2000. - 749 с.
11. Котлер Ф., Армстронг Г. Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / пер. с англ. СПб: Вильямс, 1998. - 1056 с.
12. Крылов И.В. Маркетинг (психология маркетинговых коммуникаций) М., Центр, 1998. – 187 с.
13. Лебедев - Любимов А. Н. Психология рекламы/ А. Н. Лебедев - Любимов. - Спб., 2002. – 368 с.
14. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер [и др.] – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 944 с.
15. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров/ Дж. Росситер, Л. Перли. - Спб.: Питер, 2001. – 21-26 с.
16. Сергеев А. М. Поведение потребителей/ А. М. Сергеев. - М., 2006. – 320 с.
17. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология поведения потребителя в марке-тинге. /Пер. с англ. СПб: Питер, 2001. - 525 с.
18. Хиршман Э., Холбрук М. Эмпирические аспекты потребителя: фантазии, чувства и удовольствия потребителя. Сборник статей Классика маркетинга. /Пер. с англ. СПб: Питер, 2000. - 213-226 с.
19. Шонесси Д. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Пер. с англ. СПб: Питер, 2001. - 864 с.
20. Шуванов В.И., Красюк И.Н., Исследование потребительского и покупательского поведения. Под ред. Н.П.Ващекина, М., 1999г. – 319 с.
Тест (вариант №1)
1. a
2. h
3. c
4. a
5. d
6. d
7. a
8. a, c, e
9. a
10. a,b,e,f
22