Потребительские предпочтения бийчан в отношении растительных масел

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Актуальность работы обусловлена тем, что именно маркетинговые исследования рынка конкретного продукта позволяют принять грамотное коммерческое решение. Тем более что в настоящее время россияне активно переходят с потребления животных жиров на потребление растительных и растительное масло как розничный товар открывает весьма широкие исследовательские горизонты. Цель исследования: изучение потребительских предпочтений бийчан в отношении растительного масла.

Содержание

Постановка цели исследования............................................................3
Выбор методики опроса........................................................................4
Разработка анкеты.................................................................................5
Анализ данных.......................................................................................8
Вывод..............................................................................................................17
Литература......................................................................................................19

Работа содержит 1 файл

Специальный маркетинг.doc

— 176.50 Кб (Скачать)



Рисунок 3 - Характеристика растительных масел с добавками.

 

Из всех видов растительного  масла потребители отдают предпочтение растительному маслу с добавками  витаминов (рисунок 4), лидирует здесь масло с добавками витамина Е, далее следуют масла с добавками витаминов A, D, C, B, F. Каждый четвертый опрошенный за последние три месяца покупал масла с добавками специй, ароматических трав и гуараны. При этом в два раза больше респондентов отвергают для себя вариант покупки такого масла, в то время как от покупки масла с витаминами отказывается лишь 1% потребителей.

Выразили намерение купить растительное масло с добавками витаминов в будущем почти половина опрошенных (49%), каждый пятый купил бы в будущем масло со специями (20%), 14% купят растительное масло с добавками трав, затруднились с выбором 29% респондентов. Примерно половина потребителей растительного масла с добавками (48%) затруднилась выбрать вид масла, от которого они бы отказалась от покупки в будущем. Также была выявлена тенденция, что масло с гуараной отвергается потребителями в качестве будущей покупки несколько чаще.

40% покупателей растительного масла  с добавками пользуются им  каждый день, на особый случай  «приберегает» его 23% респондентов. Затруднились определить, как часто они пользуются таким маслом 38% опрошенных. 

Таблица 4. - Потребление растительных масел с добавками  

Варианты 

ответов

количество 

человек

С витаминами

156

Со специями

27

С травами

19

С гуараной

19

Другое

16

Никакие

3

Затрудняюсь ответить

59


 

Рисунок 4 - Потребление растительных масел с добавками

 

Среди потребителей сильны стереотипы в отношении смеси масел (рисунок 5). Самые сильные из них – это то, что смеси масел в основном годятся для заправки салатов, а также несогласие с тем, что смеси масел уже прочно вошли в наш рацион.

Молодежь в возрасте 25 – 29 лет  считает, что смеси масел портят вкус жареного блюда. Потребители 30 – 34 лет предполагают, что данный продукт  используется для заправки салатов, и он доступен по цене.

Более старшая возрастная категория  от 40 до 45 лет считает смеси масел  полезным, но в то же время дорогим  маслом, которое не каждый может  себе позволить.

 

 

Таблица 5 - Отношение респондентов к смесям масел

                     Варианты ответов

 

Вопрос

Согласен,     чел.

Затрудняюсь ответить, чел.

Не согласен,     чел.

Смеси масел используются в основном для заправки салатов

148

57

64

Смеси масел гораздо  полезнее обычного подсолнечного масла

132

75

62

Смеси масел - это вполне доступный продукт по цене

116

59

94

Если жарить на смеси  масел, то вкус жаренного блюда получается не вкусным

78

86

105

Смеси масел уже прочно вошли в наш рацион

73

48

148


 

Рисунок 5 - Отношение респондентов к смесям масел

 

Как показывает опрос, большинство бийчан предпочитают микс: подсолнечное + оливковое (рисунок 6). Второе место респонденты закрепили за миксом: подсолнечное + кукурузное. Менее популярны: оливковое + кукурузное, а также смесь трех и более масел.

Покупатели используют миксы растительного масла не на каждый день, а для особых случаев – праздников, так поступают 84% респондентов.

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Наиболее популярные смеси растительных масел

             Варианты ответов

 

Виды масел

Покупали за последние 3 месяца, чел.

Покупали чаще всего, чел.

Купят, чел.

Не купят, чел.

Затрудняюсь ответить

24

29

51

161

Смесь трех и более  масел

8

5

5

46

Оливковое + кукурузное

11

5

16

70

Подсолнечное + кукурузное

32

16

32

48

Подсолнечное + оливковое

219

212

191

5


Рисунок 6 - Наиболее популярные смеси растительных масел

 

Основным критерием при выборе растительного масла является его качество, так ответили 57% опрошенных (рисунок 7).  Для 46% респондентов важна его цена – они хотели бы платить меньшую цену за больший объем. Этот фактор особенно существенен при нынешнем росте цен на растительное масло. Отсутствие холестерина ценят 29% потребителей, а отсутствие консервантов – 27%. Степень очистки играет важную роль для 19% респондентов.

Для 13% опрошенных наиболее значимым является производитель, из них 72% предпочитают растительное масло, произведенное отечественными производителями, в то время как иностранного производителя выберет только 28%. Удобство упаковки оценили 9% бийчан, причем в упаковке масла потребители ценят, прежде всего, удобство при наливании масла (удобно держать в руках) – 39% опрошенных, удобство при хранении оценили 26% респондентов, удобство при открывании – 35%.

 

Варианты 

ответов

количество 

человек

Удобство упаковки

24

Производитель

35

Степень очистки

51

Отсутствие консервантов

73

Отсутствие холестерина

78

Цена

124

Качество

153




Таблица 7 - Наиболее значимые потребительские свойства

 

Рисунок 7 - Наиболее значимые потребительские свойства

 

На рисунке 8 показан наиболее удобный объем упаковки масла, по мнению потребителей. Необходимо отметить, что у тех, кто приобретает фасованный продукт, наибольшей популярностью пользуется упаковка объемом 1 литр – ее выбирают 61% покупателей фасованного масла.  Упаковку емкостью 0,5 литров предпочитают лишь 2 % опрошенных покупателей. 26% опрошенных отдали предпочтение упаковке пять литров. Для 11% самая удобная упаковка объемом 2 литра. 24 % бийчан предпочитают покупать растительное масло в розлив, в то время как фасованному подсолнечному маслу отдают предпочтение 76%.  

   

Таблица 8 - Оптимальная упаковка растительного масла

Варианты 

ответов

Количество

 человек

0,5 литров

5

1 литр

164

2 литра

30

5 литров

70


      

Рисунок 8 - Оптимальная упаковка растительного масла

Предпочтение фасованного  либо разливного масла находит свое отражение и в выборе места покупки (рисунок 9). Так, за разливным маслом жители Бийска чаще всего идут на рынки (26%), а фасованное масло приобретают в  магазинах 53%, в фирменных киосках – 15% , на оптовых складах – 6%.

 

Таблица 9 -  Предпочтения мест покупки растительного масла

Варианты

 ответов

количество 

человек

В магазине

142

В фирменном киоске

41

На рынке

70

В другом месте

16


Рисунок 9 - Предпочтения мест покупки растительного масла

 
        

Вывод

 

Рассмотрев данные по потреблению растительного масла в целом, можно прийти к выводу, что растительное масло – продукт питания, потребляемый в каждом доме и необходимый всем как хлеб и соль. Потребление растительного масла находится на низком уровне – около 6,5кг на человека в год, в то время естественный уровень потребления растительного масла в России составляет 11кг на душу населения, причем с явной тенденцией роста, в странах Европы – 15-15,5 кг на душу населения.

В ближайшие годы сложно ожидать  очень высоких темпов роста продаж растительного масла. Практически все домохозяйства являются потребителями растительного масла, и, таким образом, рост возможен за счет увеличения частоты потребления. В этих условиях для продвижения своей продукции компаниям-производителям следует изменить тематику рекламы. Объективным фактором, который и в дальнейшем может способствовать развитию рынка растительного масла, является стремление бийчан к здоровому образу жизни.

В адрес производителей масел были высказаны следующие пожелания: разработать более удобную упаковку, на упаковку наносить более полную информацию, не вводить в продукцию консерванты, снизить цены.

Практически ни одно из торговых предприятий  города не ведет четкий мониторинг динамики развития рынка растительного  масла, как  в целом, так и своих собственных продаж. Поэтому отмечается  некоторая несбалансированность между спросом и предложением растительного масла.

Для принятия корректных бизнес –  решений и достижения уверенной  конкурентоспособности  торговые предприятия  должны регулярно осуществлять планомерный сбор и структурирование маркетинговой информации.

В заключение необходимо сказать несколько  слов относительно прогнозов развития рынка растительного масла. Эксперты отмечают, что в настоящее время в России производственные мощности превышают сырьевые. Другими словами, производители растительного масла в первую очередь будут конкурировать между собой за сырье, а уже только потом – за покупателя. Такая ситуация за последние несколько лет складывается впервые.   Очевидно, стоит ожидать, что новые веяния внесут свои коррективы и в розничный рынок. Скорее всего, дефицит сырья приведет к тому, что с рынка уйдет часть малых и средних производителей, и, следовательно, охват рынка крупнейшими производителями будет увеличиваться. С другой стороны, крупные ритейлеры склонны создавать так называемые private labels. Продавая такую продукцию по специальным – более низким – ценам, эти компании начинают ценовые войны с крупными производителями. Таким образом, ценовая конкуренция также имеет все шансы для развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Аристархова М., Крахмалева А. «Маркетинговое исследование поведения потребления», Маркетинг, 2001, №6.
  2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов.-М.:ФАИР-ПРЕСС, 2000.
  3. Маркетинг: Учеб. пособие. Под редакцией А.М. Немчина, Д.В. Минаева.- СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.
  4. Токарев Б.Е.  Методы сбор и использование маркетинговой информации: Учеб. практ. Пособие. - М.: Юность, 2001.
  5. http://www.profnavigator.ru - Современное состояние Российского рынка растительных масел и  жиров
  6. http://www.oilworld.ru/analit/analitfull. - Современные тенденции на мировом рынке растительного масла
  7. http://pda.regnum.ru/newl - Консолидация –основная тенденция развития масложирового рынка
  8. http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php - Рынок подсолнечного масла в Алтайском крае
  9. http://www.fnd.com.ua/archiv - От урожая до прилавка
  10. http://www.sostav.ru - сайт «Маркетинговые исследования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия




Информация о работе Потребительские предпочтения бийчан в отношении растительных масел