Потребительские предпочтения бийчан в отношении растительных масел

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Актуальность работы обусловлена тем, что именно маркетинговые исследования рынка конкретного продукта позволяют принять грамотное коммерческое решение. Тем более что в настоящее время россияне активно переходят с потребления животных жиров на потребление растительных и растительное масло как розничный товар открывает весьма широкие исследовательские горизонты. Цель исследования: изучение потребительских предпочтений бийчан в отношении растительного масла.

Содержание

Постановка цели исследования............................................................3
Выбор методики опроса........................................................................4
Разработка анкеты.................................................................................5
Анализ данных.......................................................................................8
Вывод..............................................................................................................17
Литература......................................................................................................19

Работа содержит 1 файл

Специальный маркетинг.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

федеральное агенТство по образованию

 

Кемеровский технологический  институт

пищевой промышленности

 

Кафедра биотехнологии, товароведения  и управления качеством

 

 

 

 

 

 

 

контрольная  работа

 

Тема: Потребительские предпочтения бийчан в отношении растительных масел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Студентки гр. ЭТЗ – 501т:

 Даниловой Юлии Викторовны

 Шифр зачетки: 5710342

 Адрес: 659321 г.Бийск,         ул.Советская 215/2 – 72

 

 Научный руководитель:

____________________________________________________

 _______________________

          (оценка)

 «___» _______________2009 г.


 

 

 

 

Кемерово 2009

Содержание

 

    1. Постановка цели исследования............................................................3
    2. Выбор методики опроса........................................................................4
    3. Разработка анкеты.................................................................................5
    4. Анализ данных.......................................................................................8

Вывод..............................................................................................................17

Литература......................................................................................................19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Постановка цели исследования

 

Актуальность работы обусловлена тем, что именно маркетинговые исследования рынка конкретного продукта позволяют принять грамотное коммерческое решение. Тем более что в настоящее время россияне активно переходят с потребления животных жиров на потребление растительных и растительное масло как розничный товар открывает весьма широкие исследовательские горизонты.

Цель исследования: изучение потребительских предпочтений бийчан в отношении растительного масла.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

      1. определить частоту потребления населением различных видов растительных масел (изучить потенциальный спрос);
      2. определить степень значимости ряда потребительских свойств;
      3. выявить наиболее популярные места (магазин, супермаркет, ларек и др.);
      4. исследовать степень осведомленности населения о растительных маслах с добавками;
      5. Выявить  и проанализировать потребительское поведение на рынке растительных масел.

Объем исследования – взрослое население г. Бийска в возрасте 18 лет и старше.

Объектом исследования стал процесс взаимодействия розничной торговли и покупателей.

Предмет исследования – спрос и предложение на растительное масло.

 

 

 

2. Выбор методики опроса

 

Метод формирования выборки – квотный априорный отбор (квотирование по параметрам пола и возраста, на основе демографических данных о структуре населения г.Бийска). Применялись жесткие требования к выборке по сочетаниям следующих признаков: полу (2 градации) и возрасту респондентов (3 градации).

Метод сбора информации – опрос населения на улицах города методом личного интервью, продолжительность которого составляла в среднем 5-6 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка анкеты

 

Образец анкеты

  1. Укажите среднюю частоту покупки Вами подсолнечного масла

     а) 1 раз в неделю

     б) 1 раз в месяц

     в) 2-3 раза в месяц

     г) практически не покупаю

  1. Укажите среднюю частоту покупки Вами оливкового масла

               -----//-----

  1. Укажите среднюю частоту покупки Вами кукурузного масла

               -----//-----

  1. Укажите среднюю частоту покупки Вами соевого масла

               -----//-----

  1. Укажите среднюю частоту покупки Вами хлопкового масла

               -----//-----

  1. Укажите среднюю частоту покупки Вами рапсового масла

               -----//-----              

  1. Ваше отношение к растительным маслам с добавками.

               а) Положительное

              б) Отрицательное

               в) Безразлично

Сейчас я вам зачитаю  несколько высказываний, сделанных  разными людьми о растительном масле. По каждому высказыванию оцените, пожалуйста, насколько вы согласны или не согласны с ним.

  1. Масла с различными добавками уже прочно вошли в наш рацион

     а) Согласен

     б) Не согласен

     в) Затрудняюсь ответить

  1. Масла с различными добавками российского производства не могут быть высокого качества

               -----//-----

  1. Масла с различными добавками – гораздо полезнее обычного подсолнечного масла

               -----//-----

  1. Масла с различными добавками очень дорогие, их не каждый может себе позволить

               -----//-----

  1. Какие виды растительного масла с добавками Вы покупаете чаще всего?__________________________________________________________

Сейчас я вам зачитаю  несколько высказываний, сделанных  разными людьми о смесях растительных масел. По каждому высказыванию оцените, пожалуйста, насколько вы согласны или не согласны с ними.

  1. Смеси масел уже прочно вошли в наш рацион

     а) Согласен

     б) Не согласен

     в) Затрудняюсь ответить

  1. Если жарить на смеси масел, то вкус получается невкусным

               -----//-----

  1. Смеси масел – это вполне доступный продукт по цене

               -----//-----

  1. Смеси масел гораздо полезнее обычного подсолнечного масла

               -----//-----

  1. Смеси масел используются в основном для заправки салатов

               -----//-----

  1. Смеси каких растительных масел Вы покупали в течение последних трех месяцев?___________________________________________________

 

  1. Смеси каких растительных масел Вы покупаете чаще всего?

______________________________________________________________

  1. Смеси каких растительных масел Вы ТОЧНО КУПИТЕ в следующий раз?____________________________________________________________
  2. Смеси каких растительных масел Вы ТОЧНО НЕ КУПИТЕ в будущем?_______________________________________________________
  3. Назовите наиболее значимые для Вас потребительские свойства ( не более 3-х)_______________________________________________________
  4. Для меня удобней, если растительное масло разлито в тару следующей емкости.

     а) 0,5литров

     б) 1литр

     в) 5литров

     г) другой объем

  1. Чаще приобретаю растительное масло:

     а) В магазине

     б) В фирменных киосках

     в) На рынке

     г) В другом месте

  1. Возраст:

     а) 18 – 24 года

     б) 25 – 49 лет

     в) 50 лет и старше

  1. Пол:

     а) Мужской

     б) Женский

 

    

 

 

4. Анализ данных

 

С 21 сентября 2008г. по 16 декабря 2008г. было проведено исследование «Потребительские предпочтения бийчан в отношении растительных масел». Опрос респондентов проходил на улицах города. При этом в опросе участвовали жители пяти районов: Зеленого клина, Заречье, АБ, 23-го микрорайона и Мачище.

В ходе исследования мы изучили информацию о состоянии рынка растительного масла по г. Бийску.

Нами  было проведено  исследование рынка подсолнечного  масла, в рамках которого были опрошены 269 респондентов. Среди них – 74% женщин, 26% - мужчины. Средний возраст покупателей растительного масла – 32 года.

Как свидетельствуют данные опросов (рисунок 1), бийчане предпочитают для семьи покупать традиционное – подсолнечное масло. Именно его покупало большинство респондентов. Оливковое масло значительно проигрывает подсолнечному по текущему спросу из-за высокой цены. На российском рынке представлено только импортное оливковое масло, средняя цена за 1 литр превышает 250 рублей. Причем с ростом уровня дохода респондентов растет и доля покупающих оливковое масло, а доля покупающих подсолнечное масло – снижается. Происходит переключение покупателей с одного вида масла на другой.

Кукурузное масло позиционируется  как более дорогой, по сравнению  с подсолнечным, и полезный продукт. Его средняя отпускная цена за литр на 6-7 рублей выше, чем у подсолнечного масла. Однако это, скорее, объясняется более высокой стоимостью самого сырья, из которого масло производится. Менее популярно и соевое масло. Никто из респондентов не покупал рапсового и хлопкового масла.

 

 

Таблица 1 - Частота покупки растительных масел.

Виды растительных масел

Варианты ответов

1 раз в неделю, чел.

2-3 раза в месяц,  чел.

1 раз в месяц, чел.

практически не покупаю, чел.

Подсолнечное масло

12

68

186

3

Оливковое масло

6

23

113

127

Кукурузное масло

0

25

43

201

Соевое масло

0

34

35

200


Рисунок 1 - Частота покупки растительных масел

 

Большинство бийчан положительно относятся к растительным маслам с добавками – 81%, (рисунок 2). Среди тех, кто имеет отрицательное и безразличное отношение, более 50% опрашиваемых старше 50 лет, а также 63% составляют женщины. Это, вероятно, можно объяснить большой консервативностью данных групп населения по сравнению с другими.

 

Таблица 2 - Отношение респондентов к маслам с добавками

Варианты 

ответов

Количество 

человек

Положительное

218

Безразличное

40

Отрицательное

11


 

Рисунок 2 - Отношение респондентов к маслам с добавками

 

Большинство респондентов считают, что  растительные масла с добавками  – очень полезный и натуральный  продукт (рисунок 3), намного полезнее сегодняшнего лидера продаж – обычного подсолнечного масла. Однако, растительные масла с добавками значительно проигрывают подсолнечному из – за достаточно высокой цены, так считает примерно половина  респондентов(46%). Несогласны с таким высказыванием 26% опрошенных.

Примерно 18% бийчан вообще не потребляли растительные масла с добавками, из них выразили намерение в будущем купить такое масло почти половина опрошенных (49%). Отдают предпочтение российскому производителю 51% опрошенных.

 

Таблица 3 - Характеристика растительных масел с добавками

                                    Варианты ответов                       

 

Вопрос   

Согласен,      чел.

Затрудняюсь ответить, чел.

Не согласен, чел.

Масла с различными добавками  очень дорогие, их не каждый может  себе позволить

124

75

70

Масла с различными добавками  гораздо полезнее обычного подсолнечного  масла

108

83

78

Масла с различными добавками  российского производства не могу быть высокого качества

43

89

137

Масла с различными добавками  уже прочно вошли в наш рацион

35

67

167

Информация о работе Потребительские предпочтения бийчан в отношении растительных масел