Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:26, контрольная работа
Актуальность работы обусловлена тем, что именно маркетинговые исследования рынка конкретного продукта позволяют принять грамотное коммерческое решение. Тем более что в настоящее время россияне активно переходят с потребления животных жиров на потребление растительных и растительное масло как розничный товар открывает весьма широкие исследовательские горизонты. Цель исследования: изучение потребительских предпочтений бийчан в отношении растительного масла.
Постановка цели исследования............................................................3
Выбор методики опроса........................................................................4
Разработка анкеты.................................................................................5
Анализ данных.......................................................................................8
Вывод..............................................................................................................17
Литература......................................................................................................19
федеральное агенТство по образованию
Кемеровский технологический институт
пищевой промышленности
Кафедра биотехнологии, товароведения и управления качеством
контрольная работа
Тема: Потребительские предпочтения бийчан в отношении растительных масел
Студентки гр. ЭТЗ – 501т: Даниловой Юлии Викторовны Шифр зачетки: 5710342 Адрес: 659321 г.Бийск, ул.Советская 215/2 – 72 | |
Научный руководитель: ______________________________ _______________________ (оценка) «___» _______________2009 г. |
Кемерово 2009
Содержание
Вывод.........................
Литература....................
1. Постановка цели исследования
Актуальность работы обусловлена тем, что именно маркетинговые исследования рынка конкретного продукта позволяют принять грамотное коммерческое решение. Тем более что в настоящее время россияне активно переходят с потребления животных жиров на потребление растительных и растительное масло как розничный товар открывает весьма широкие исследовательские горизонты.
Цель исследования: изучение потребительских предпочтений бийчан в отношении растительного масла.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объем исследования – взрослое население г. Бийска в возрасте 18 лет и старше.
Объектом исследования стал процесс взаимодействия розничной торговли и покупателей.
Предмет исследования – спрос и предложение на растительное масло.
2. Выбор методики опроса
Метод формирования выборки – квотный априорный отбор (квотирование по параметрам пола и возраста, на основе демографических данных о структуре населения г.Бийска). Применялись жесткие требования к выборке по сочетаниям следующих признаков: полу (2 градации) и возрасту респондентов (3 градации).
Метод сбора информации – опрос населения на улицах города методом личного интервью, продолжительность которого составляла в среднем 5-6 минут.
3. Разработка анкеты
Образец анкеты
а) 1 раз в неделю
б) 1 раз в месяц
в) 2-3 раза в месяц
г) практически не покупаю
-----//-----
-----//-----
-----//-----
-----//-----
-----//-----
а) Положительное
б) Отрицательное
в) Безразлично
Сейчас я вам зачитаю несколько высказываний, сделанных разными людьми о растительном масле. По каждому высказыванию оцените, пожалуйста, насколько вы согласны или не согласны с ним.
а) Согласен
б) Не согласен
в) Затрудняюсь ответить
-----//-----
-----//-----
-----//-----
Сейчас я вам зачитаю несколько высказываний, сделанных разными людьми о смесях растительных масел. По каждому высказыванию оцените, пожалуйста, насколько вы согласны или не согласны с ними.
а) Согласен
б) Не согласен
в) Затрудняюсь ответить
-----//-----
-----//-----
-----//-----
-----//-----
______________________________
а) 0,5литров
б) 1литр
в) 5литров
г) другой объем
а) В магазине
б) В фирменных киосках
в) На рынке
г) В другом месте
а) 18 – 24 года
б) 25 – 49 лет
в) 50 лет и старше
а) Мужской
б) Женский
4. Анализ данных
С 21 сентября 2008г. по 16 декабря 2008г. было проведено исследование «Потребительские предпочтения бийчан в отношении растительных масел». Опрос респондентов проходил на улицах города. При этом в опросе участвовали жители пяти районов: Зеленого клина, Заречье, АБ, 23-го микрорайона и Мачище.
В ходе исследования мы изучили информацию о состоянии рынка растительного масла по г. Бийску.
Нами было проведено исследование рынка подсолнечного масла, в рамках которого были опрошены 269 респондентов. Среди них – 74% женщин, 26% - мужчины. Средний возраст покупателей растительного масла – 32 года.
Как свидетельствуют данные опросов (рисунок 1), бийчане предпочитают для семьи покупать традиционное – подсолнечное масло. Именно его покупало большинство респондентов. Оливковое масло значительно проигрывает подсолнечному по текущему спросу из-за высокой цены. На российском рынке представлено только импортное оливковое масло, средняя цена за 1 литр превышает 250 рублей. Причем с ростом уровня дохода респондентов растет и доля покупающих оливковое масло, а доля покупающих подсолнечное масло – снижается. Происходит переключение покупателей с одного вида масла на другой.
Кукурузное масло
Таблица 1 - Частота покупки растительных масел.
Виды растительных масел |
Варианты ответов | |||
1 раз в неделю, чел. |
2-3 раза в месяц, чел. |
1 раз в месяц, чел. |
практически не покупаю, чел. | |
Подсолнечное масло |
12 |
68 |
186 |
3 |
Оливковое масло |
6 |
23 |
113 |
127 |
Кукурузное масло |
0 |
25 |
43 |
201 |
Соевое масло |
0 |
34 |
35 |
200 |
Рисунок 1 - Частота покупки растительных масел
Большинство бийчан положительно относятся к растительным маслам с добавками – 81%, (рисунок 2). Среди тех, кто имеет отрицательное и безразличное отношение, более 50% опрашиваемых старше 50 лет, а также 63% составляют женщины. Это, вероятно, можно объяснить большой консервативностью данных групп населения по сравнению с другими.
Таблица 2 - Отношение респондентов к маслам с добавками
Варианты ответов |
Количество человек |
Положительное |
218 |
Безразличное |
40 |
Отрицательное |
11 |
Рисунок 2 - Отношение респондентов к маслам с добавками
Большинство респондентов считают, что растительные масла с добавками – очень полезный и натуральный продукт (рисунок 3), намного полезнее сегодняшнего лидера продаж – обычного подсолнечного масла. Однако, растительные масла с добавками значительно проигрывают подсолнечному из – за достаточно высокой цены, так считает примерно половина респондентов(46%). Несогласны с таким высказыванием 26% опрошенных.
Примерно 18% бийчан вообще не потребляли растительные масла с добавками, из них выразили намерение в будущем купить такое масло почти половина опрошенных (49%). Отдают предпочтение российскому производителю 51% опрошенных.
Таблица 3 - Характеристика растительных масел с добавками
Варианты ответов
Вопрос |
Согласен, чел. |
Затрудняюсь ответить, чел. |
Не согласен, чел. |
Масла с различными добавками очень дорогие, их не каждый может себе позволить |
124 |
75 |
70 |
Масла с различными добавками гораздо полезнее обычного подсолнечного масла |
108 |
83 |
78 |
Масла с различными добавками российского производства не могу быть высокого качества |
43 |
89 |
137 |
Масла с различными добавками уже прочно вошли в наш рацион |
35 |
67 |
167 |
Информация о работе Потребительские предпочтения бийчан в отношении растительных масел