Политический маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы исследовать содержание и важнейшие направления организации политического маркетинга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить микро- и макросреды политического маркетинга;

2) рассмотреть политический рынок и его сегментацию;

3) политического «товара» и его потребителей;

4) разработки рекламной и пиаровской деятельности в структуре политического маркетинга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Политический маркетинг и его сущность..........................................5

Глава 2. Предвыборные технологии и роль маркетинга в предвыборных компаниях…………………………………………………………………….... 7

Глава 3. Рекламная компания, ее роль в результатах политических мероприятий.......................................................................................................13

Глава 4. PR в политике………………………………………... . . . . . . … . . .22

Глава 5. Эффективность политического маркетинга……………………….27

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«Сибирская  академия государственной  службы»

Филиал  ФГОУ ВПО СибАГС в г. Новокузнецке

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

по  дисциплине: «Маркетинг» 

на тему: Политический маркетинг 
 
 

                                                                                                                              

                                                                                                                                        

    

                                                                              Студентка Савченко Светлана

                                                   Владимировна

                                                                                         Группа №  Г-281                      

                                                                                         Руководитель Ст. преподаватель

                                                                                         Козлова Елена Павловна  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2010

Оглавление 

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Политический маркетинг и его сущность..........................................5

Глава 2. Предвыборные технологии и роль маркетинга в предвыборных компаниях…………………………………………………………………….... 7

Глава 3. Рекламная компания, ее  роль в результатах политических мероприятий.......................................................................................................13

Глава 4. PR в политике………………………………………... . . . . . . … . . .22

Глава 5. Эффективность политического маркетинга……………………….27

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

      В последние годы в России наблюдается  расширение проникновения элементов  маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что такая практика не носит систематического целенаправленного характера, а скорее является результатом интуитивных эпизодических инициатив руководителей некоммерческих субъектов [1].

      Воспринимая политику как рынок быстро понимаешь, что никакие заклинания о гражданах правильных и неправильных, хороших и плохих, глупых и умных, патриотичных и непатриотичных не имеют смысла. Если твоя партия не имеет поддержки, то или ты плохо продаёшь свой политический продукт, или твой продукт (идеи, люди) - товар плохой, бракованный.

      Теория  и практика технологий политического  влияния в новой России подтверждает установление рыночных правил в сфере  политики путем провозглашения ее демократическим  государством с республиканской формой правления заложило фундамент нового общественного устройства [1].

      Новый, рыночный тип общества выявил низкий уровень эффективности постсоветских  политических технологий. Предрассудки старого общества лишь отчасти продолжают оказывать влияние на современное развитие государства и его институтов. Особое значение в этом контексте приобретает манипулятивная составляющая российской власти как культурное, технологическое, образовательное наследие советского общества, его политической подсистемы, определявшей модели социально-экономического развития государства.

      Речь  идет о заведомом игнорировании  мнений и интересов граждан представителями  власти и псевдорыночных технологиях  и механизмах, задействованных на политическом поле России. Конфронтация рыночной и «плановой» идеологии и технологии и сейчас во многом тормозит процесс конкурентного развития общества. Теряет при этом как «покупатель» (клиент, избиратель, гражданин), так и «продавец» (политик, чиновник, политтехнолог, лоббист, крупный собственник, являющийся политиком) [1].

      В этой связи важность приобретает  вопрос о своевременной переориентации субъектов политической власти с  преимущественного использования  неэффективных и нелегитимных технологий политики на рыночные, маркетинговые. То есть технологии, предполагающие производство и обмен товаров политического рынка на основе потребностей клиента, что, как иллюстрирует политическая практика, не только более прогрессивно, но и более эффективно для развития ресурса власти [1].

      Свободный рынок - это альтернатива функционировавшему в России политическому рынку в духе советской командной экономики, где «продавец» безнаказанно игнорировал потребности потребителя, не умея и не желая их правильно сформировать. Нельзя отрицать, что политический рынок в России эволюционирует. Налицо изменение моделей политической рекламы и внедрение технологий «паблик рилейшнз» на всех уровнях власти. Однако не следует приостанавливать поиск более эффективных моделей управленческого воздействия. Маркетизация власти как процесс внедрения маркетинговых технологий и норм цивилизованного рынка в политику неизменно будет связана со снижением уровня социальной фрустрации, повышением эффективности социального управленческого воздействия, значительной экономией ресурсов субъектов политики и повышением качества политического обмена. От этого могут выиграть все участники политического рынка, а также политическая подсистема и общество в целом.

     Цель  данной контрольной работы исследовать содержание и важнейшие направления организации политического маркетинга.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     1) изучить микро- и макросреды политического маркетинга;

     2) рассмотреть политический рынок и его сегментацию;

     3) политического «товара» и его потребителей;

    4) разработки рекламной и пиаровской деятельности в структуре       политического маркетинга. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1 Политический маркетинг и его сущность 

     В литературе содержится много различных  определений политического маркетинга. То общее, что в них подчеркивается, сводится к следующему: политический маркетинг – это широкий комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа политических партий, политических лидеров, кандидатов в депутаты представительных органов власти и других властных структур в целях обеспечения их победы на выборах [1].

     В этом определении политического  маркетинга главным обстоятельством, отличающим его от маркетинга в экономической  сфере, является его направленность на формирование политической власти.

     Очевидно, столь высокое предназначение обусловило тот факт, что, зародившись сравнительно недавно (США, 30-е годы), политический маркетинг получил широкое распространение практически во всех зарубежных странах с демократическим политическим режимом. В Соединенных Штатах Америки и других странах действуют многочисленные фирмы, занимающиеся стратегией и тактикой предвыборных политических кампаний. Практически все политические партии, большинство кандидатов на выборные должности прибегают к услугам маркетологов [1].

     Политический  маркетинг, как и любой другой, направлен на формирование и расширение спроса на свои специфические товары. В обмен на эти товары политические партии (и кандидаты) хотят получить поддержку населения в первую очередь на выборах, а также в проводимых референдумах, различных политических кампаниях, привлечь новых членов в свои ряды с целью усилить свое влияние в обществе.

     Понятие «политический маркетинг» используется и в более широком смысле. В  этом случае имеется в виду исследование вопросов взаимодействия политических кампаний, роли средств массовой информации в избирательном процессе, проблемы создания имиджа политических лидеров и т.п.

     Политический  маркетинг выполняет ряд функций. Перечислим основные из них:

  1. Создание политического рынка идей, программ, проектов реформирования общества; объединение различных групп общества вокруг одного государственного или национального интереса.
  2. Выявление и выдвижение на национальную арену выдающихся политических деятелей, а также отстранение некомпетентных политиков. Это очень важная функция, поскольку политический лидер – личность, оказывающая воздействие на большие группы людей.
  3. Усиление конкурентной борьбы различных политических партий на основе выдвижения ими новых политических идей, проектов, программ.
  4. Содействие развитию и укреплению демократии, поскольку там, где есть возможность политического выбора, там есть и свобода слова, свобода волеизъявления, то есть все то, что способствует демократическим процессам и т.д.

     Важным  является вопрос о типологии политического  маркетинга. Наиболее часто классификация его видов осуществляется в зависимости от объекта маркетинговой деятельности. На основе данного критерия различаются: маркетинг политических кандидатов, маркетинг политических организаций и маркетинг политических идей, концепций.

     Маркетинг политических кандидатов наиболее распространен. Речь идет о маркетинге в рамках избирательного процесса и в связи  с ним. В зависимости от конкретных целей усилия направляются на поддержание, изменение или создание определенного  отношения к нему электората. Главная задача – получить поддержку избирателей в количестве, достаточном для избрания и получения мандата депутата [1].

     Маркетинг политических организаций. Это также  весьма распространенный вид политического маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Предвыборные технологии и роль маркетинга

в предвыборных компаниях 

     Накануне  общефедеральных выборов многократно  увеличивается рынок политических технологий. По оценкам специалистов объем рынка в прошлые выборы составил около двух миллиардов долларов, а размер предстоящих - не будет меньше [10].

      Рынок политического консалтинга стал формироваться в России с развитием  демократических институтов к 1994 году. До становления рынка политические технологи работали с кандидатами  бесплатно (из идейных убеждений) или  за весьма скромное вознаграждение. В лучшем случае клиент оплачивал аренду помещения для проведения собрания или размножение листовок на ротаторе. Затем произошел прорыв, спровоцированный Большими Выборами (выборы депутатов Государственной Думы и Президента Российской Федерации). Спрос стремительно рос, но квалифицированное предложение за ним не успевало. Несколько десятков профессиональных команд при всем желании не могут удовлетворить миллиардные потребности заказчиков. Разве могут они обеспечить губернаторские выборы, когда избираются 88 губернаторов, причем баллотируется, в среднем, пять-шесть кандидатов. На выборы в Государственную Думу идут одновременно более 10 кандидатов в 225 одномандатных округах, выбираются партии федерального масштаба, проводятся выборы в местные органы законодательной власти, муниципальные органы. А если учесть, что клиент часто вообще плохо представлял себе, что такое политические технологии, становится понятным появление на рынке огромного количества неквалифицированных игроков, желающих заработать легкие деньги [10].

      Заинтересованность  крупных, преимущественно московских, фирм в рекламе собственной деятельности привела к тому, что в печати появились сообщения о том, какие  именно фирмы задействованы в  организации крупных (в основном, губернаторских) кампаний, и в чем состоит специфика их деятельности. Сейчас уже много организаций, продуктом которых являются политические технологии или их составляющие части.

Информация о работе Политический маркетинг