Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:25, курсовая работа
Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен. Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
- телефонные
опросы, как правило, не подходят
для опроса руководителей
Основные достоинства
- относительная
дешевизна (по сравнению с
- оперативность получения данных;
- возможность
контролировать работу
Почтовый опрос - метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте [№4,с.127]. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.
Разновидностью почтового
Проведение почтового опроса включает в себя несколько этапов.
- разработка и тиражирование анкет;
- формирование адресного списка рассылки;
- рассылка анкет;
- получение,
обработка анкет, построение
- аналитическое
описание результатов опроса: по
результатам опроса заказчику
предоставляется отчет,
Основные недостатки почтового опроса:
- низкий
процент возврата анкет.
- «самовыборка» респондентов: в зависимости от темы опроса в нем могут принять более активное участие либо молодежь, либо пенсионеры, либо домохозяйки и т. п. Помимо этого нередко в почтовом опросе участвуют люди, имеющие своеобразное отношение к исследуемой проблеме. Таким образом, при проведении почтового опроса есть реальная опасность получения «смещенной» информации.
Основные достоинства
- дешевизна
опроса: почтовый опрос является
одним из самых дешевых
- простота организации опроса: нет необходимости в подготовке большого штата интервьюеров и контроле за их работой;
- почтовый
опрос позволяет опросить
- время
для заполнения анкеты
Опрос – это метод сбора
данных, при котором исследователь
получает информацию
1.3. Особености
исследования покупательских
Покупательское предпочтение
Таким образом, человеческие
Возвращаясь к факторам,
определяющим покупательские предпочтения
следует остановиться прежде всего на
основных факторах.
Фактор места продажи водки: глубокий ассортимент, положительный опыт, розничная цена, условия покупки (размер торговой площади мест продажи алкогольных напитков, экономическая доступность, численность артикулов, вкусовое разнообразие, разные ценовые категории, факторы неценового выбора).
Факторы производства водки:
Факторы потребления водки:
В рамках исследования покупательскихих предпочтений оцениваются [№9, c. 98]:
1) степень известности торговых марок;
2) позитивные и негативные ассоциации, связанные с торговой маркой;
3) отношение к торговой марке (нравится / не нравится);
4) стабильность
отношений с потребителями (
5) угрозы
переключения целевых
Предпочтения потребителей достаточно трудно учитывать по причинам так называемых «эффектов покупательских взаимовлияний» [№1, c. 138]. Например, в поведении покупателей иногда имеет место «эффект подражания», когда покупки делаются только потому, что их совершили другие. Известен также «эффект сноба», когда покупки делаются «наоборот, вопреки тому, что предпочитают другие». Исследованиями выявлен также «эффект демонстрации исключительности», т. е. когда покупателем подчеркнуто и демонстративно делаются престижные покупки дорогих товаров, которые служат не столько для потребления, сколько для того, чтобы произвести впечатление исключительностью своих возможностей.
Большинство предпочтений не относятся к числу факторов ценообразования и не могут учитываться при анализе спроса потребителей [№7,с.154]. Например, покупатель всегда предпочитает большее количество товаров меньшему их количеству при той же цене; качественные товары более предпочтительны, чем некачественные или устаревшие; экологически чистые товары также более предпочтительны при одинаковой цене и прочих равных условиях.
Рассмотренные
выше понятия, методы и особенности
покупательских предпочтений стали примером
для проведения маркетингового исследования
покупательских предпочтений крепких
алкогольных напитков (водка) на рынке,
необходимого для написания данной курсовой
работы.