Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:25, курсовая работа
Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен. Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
1.1. Понятие
покупательского предпочтения.
Поведение потребителя - это процесс
формирования рыночного спроса
покупателей, осуществляющих
Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
Предпочтения покупателя
Предпочтения потребителей - отношение,
определяющее выбор
При изучении и определении
предпочтения покупателей с
1.2.
Метод изучения
Зачастую лучший (а подчас и единственный) способ узнать, о чем люди думают и как они поступают, состоит в том, чтобы просто спросить их об этом. Признание этого факта привело к тому, что одним из наиболее распространенных методов маркетинговых исследований стал опрос.
Опрос – это тип
Данный тип исследований, позволяет
получить выраженную
Опрос предполагает выяснение
мнения респондента по
- открытые (ответ формулируется самостоятельно);
- закрытые (вопрос содержит все возможные ответы).
Опрос заключается в сборе
первичной информации путем
- разработка,
проверка и тиражирование
- формирование выборки;
- инструктаж интервьюеров;
- проведение опроса и контроль качества данных;
- обработка
и анализ полученной
- составление итогового отчета.
Опросы могут различаться:
- по
способу контакта с
- по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
- по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
- по
типу выборки: опрос
Как правило, чаще опросы
Личное интервью - опрос в форме
личной беседы между
Личные интервью различаются:
- по
типу респондентов: интервью с
физическими и юридическими
- по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.
Проведение личного интервью включает в себя несколько этапов:
-
разработка и тиражирование
-
формирование выборки: выборка
может быть репрезентативной (полностью
соответствующей по своим
- подготовка интервьюеров;
- полевое
исследование и контроль
- обработка анкет, построение диаграмм, таблиц и распределений: данные, полученные от респондентов, подвергаются статистической обработке и анализу;
- аналитическое
описание результатов интервью:
по результатам опроса
Личное интервью является
- изучения
потребителей (определение портрета
и описание поведения
- изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития);
- разработки
комплекса маркетинга (поиск незанятых
ниш и разработка нового
Основные недостатки личного опроса:
- высокая стоимость;
- присутствует влияние интервьюера на респондентов;
- требуется
большая команда
- довольно
сложно обеспечить должный
Основные достоинства личного опроса:
- есть
возможность
- сравнительно
легко удерживать внимание
- появляется
возможность слушать живую
- незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов;
- легко
задавать сложные вопросы, так
как интервьюер может
Телефонный опрос - один из самых оперативных и недорогих опросных методов [№6,с.56], который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам.
Телефонные интервью
- интервью с физическими лицами;
- интервью с юридическими лицами.
Проведение телефонного интервью включает в себя несколько этапов.
- разработка анкет;
- формирование
выборки: выборка может быть
репрезентативной (полностью соответствующей
по своим характеристикам
- подготовка интервьюеров;
- полевое
исследование и контроль
Телефонный опрос проводится специально подготовленными интервьюерами, которые заносят ответы респондента в анкету (печатную либо электронную, на экране монитора);
- обработка анкет, построение диаграмм, таблиц и распределений: данные, полученные от респондентов, подвергаются статистической обработке и анализу;
- аналитическое
описание результатов интервью:
по результатам опроса
Проведение телефонных
Как правило, в ходе
В ходе телефонного опроса имеется возможность получать оперативную информацию о реакции рынка и потребителей действия предприятия и его конкурентов [№11,с.97]. Телефонный опрос позволяет без больших финансовых затрат проводить замеры рынка до, во время и после проведения рекламной кампании и путем сопоставления их результатов оценивать эффективность рекламных мероприятий.
В случае проведения
Основные недостатки
- небольшая длительность: средняя продолжительность интервью не должна составлять более 15 минут. Поэтому с помощью телефона невозможно собрать глубинную информацию или мнения респондентов по широкому кругу вопросов;
- ограничения по числу и сложности вопросов в интервью;
- невозможность
предъявления респондентам
- при телефонном опросе юридических лиц практически невозможно получить достоверную информацию по некоторым вопросам, особенно если они касаются доходов фирмы, ее поставщиков и клиентов;