План маркетинга юридических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка плана маркетинга юридических услуг, оказываемых физическим лицам Юридическим бюро «Старый Архангельск».
Поставленная цель обуславливает задачи, выполнение которых необходимо в процессе работы:
Дать характеристику рынка сбыта юридических услуг
Описать опасности и возможности, которые возникли или могут возникнуть в процессе деятельности ЮБ «Старый Архангельск»
Определить целевой сегмент рынка для сбыта юридических услуг гражданам
Непосредственно разработать комплекс маркетинга.

Работа содержит 1 файл

маркетинг еще одна работа.docx

— 62.30 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Еще много лет назад люди намеревались отстаивать свои права, и не важно, была это борьба с рабовладельцами, с  крепостным правом или с дискриминацией в обществе.

В наше время знать все свои права  очень важно, так как если Вы не знаете своих прав - считайте, что у Вас их нет: ими воспользуются те, которые знают их, причём без Вашего на то согласия. И даже если Вы не знаете про свои права, то не стоит принимать скоро решения в любой незнакомой для Вас правовой ситуации, первым делом обратитесь к специалистам в области права. Эти специалисты знают все права и обязанности людей, поэтому смогут помочь Вам в той или иной сложившейся ситуации и разрешить самые сложные вопросы. Нередко говорят, что человек знающий свои права - считается вооруженным и сможет за себя постоять в не всегда честном обществе, которое так и норовит обмануть или нанести материальные убытки.

В большинстве развитых городов  не обойтись без консультации юриста – Архангельск тут не исключение. Несовершенное законодательство часто  вынуждает граждан обращаться за защитой своих интересов в суд. Неправильно выстроенная тактика спора в суде приводит к решению не в вашу пользу. В суде действуют определенные законы, чтобы все их учесть и грамотно защитить свои права, нужно обладать юридическими познаниями, либо вовремя пользоваться консультацией юриста. Поэтому так востребованы юридические консультации: Архангельск и ее жители часто нуждаются в квалифицированной юридической помощи.

Также без помощи профессионала  не обойтись при оформлении важных документов, таких, как, например, договора купли-продажи объекта недвижимости. Обычно такие сделки сопряжены с большими суммами, поэтому очень важно внимательно отнестись к каждому пункту этого документа.

 

Ситуации, при которых вам может  понадобиться консультация юриста, могут возникнуть, буквально, в любой момент.

Без консультации юриста не обойтись в сложных и запутанных делах  о наследстве. Например, для того, чтобы принять наследуемое имущество, законом отпускается срок в шесть  месяцев. При разных обстоятельствах этот срок может быть нарушен, и только суд вправе его продлить.

Споры по семейному праву – дела о разводе, о разделе имущества, о признании отцовства. Когда  супруги или родственники не могут  мирно договориться, дело передается в суд.

О случаях недобросовестного отношения работодателя к своим работникам мы часто слышим от других людей или в новостях. Но оказаться на месте потерпевшего, на самом деле, проще простого. Задержки заработной платы, несправедливое и  незаконное увольнение, нарушения трудового распорядка, невыплата пособий и сверхурочных – вот некоторые ситуации, являющиеся причиной трудовых споров, решать которые также придется в суде.

Это только лишь единичные случаи, в которых  может понадобиться грамотная юридическая консультация.

В современном мире запутанного  законодательства необходимость юридических  консультаций - Архангельск это или  другой город, просто очевидна.

В такой ситуации растущий спрос  на юридические услуги вполне логичен. А, как известно, спрос рождает  предложение. Так в настоящее время на рынке юридических услуг Архангельска функционирует множество фирм. Лица, осуществляющие деятельность в данной сфере условно можно классифицировать по различным основаниям. Например, по размеру. Это может быть индивидуальный предприниматель, не имеющий в подчинении сотрудников, т.е. осуществляющий деятельность самостоятельно («в одиночку») либо крупные организации между сотрудниками которых введена дифференциация по отраслям права. По сфере деятельности юридические фирмы можно классифицировать на узкоспециализированные (предоставляющие ограниченный ряд услуг) и широкоспециализированные (т.е. оказывают все юридические услуги).

В работе будет рассмотрена та часть  рынка юридических услуг, на которой  фирмы занимаются оказанием услуг  для физических лиц – граждан. Среди них можно выделить небольшие организации, не имеющие лицензии либо иного специального разрешения для осуществления своей деятельности, а также организации, для осуществления деятельности которых необходимо получение специального разрешения, например адвокатура. Наибольшая часть услуг гражданам оказывается первым видом организаций. Это обусловлено и большим объемом вопросов, разрешаемых с их помощью, и большей доступностью.

Услуги, предоставляемые физическим лицам:

1.Юридические консультации

2.Составление заявлений в различные  органы и  организации 

3.Составление претензий по Договорам  купли- продажи, выполнения работ, оказание услуг.

4.Составление исковых заявлений  с пакетом документов:

- по жилищным спорам (предоставление  жилых помещений, об обязании выполнения работ, взыскании ущерба, причиненного залитием)

- по семейным, трудовым спорам

- по пенсионным, налоговым, страховым  спорам

- по Закону о защите прав  потребителе.

5.Составление апелляционных, кассационных, надзорных жалоб.

6.Ознакомление с материалами  дела в суде.

7.Составление договоров купли- продажи, дарения недвижимого имущества.

8.Сопровождение сделок с недвижимым  имуществом.

9.Сбор пакета документов по  приватизации жилых помещений.

10.Представительство в суде.

11. Юридическая помощь при разрешении споров с ГИБДД

Как уже было отмечено, в Архангельске действует множество фирм, оказывающих  юридические услуги гражданам. При  исследовании рынка и дальнейшей разработке плана маркетинга будут  рассмотрены три организации, действующие примерно в одном секторе рынка  и оказывающие вышеприведенный перечень услуг.

Это Юридическое бюро «Старый Архангельск», юридическая фирма  «Консультант-Универсал», Компания «Эксперт».

Цель работы: разработка плана маркетинга  юридических услуг, оказываемых физическим лицам  Юридическим бюро «Старый Архангельск».

Поставленная цель обуславливает  задачи, выполнение которых необходимо в процессе работы:

  1. Дать характеристику рынка сбыта юридических услуг
  2. Описать опасности и возможности, которые возникли или могут возникнуть в процессе деятельности ЮБ «Старый Архангельск»
  3. Определить целевой сегмент рынка для сбыта юридических услуг гражданам
  4. Непосредственно разработать комплекс маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА

 

    1. Основные нужды и потребности

Нужда – это испытываемый человеком  недостаток в чем-то необходимом.

Нужды людей многообразны и сложны, и заложены в самой природе  человека. Они могут быть классифицированы на:

  • физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность);
  • социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность);
  • индивидуальные нужды (знания, самовыражение).

В процессе своей жизнедеятельности  человек постоянно либо несет свои обязанности, либо пользуется предоставленными ему правами. Однако не каждый знает когда, при каких условиях и в каком порядке исполнять эти обязанности и реализовывать свои права. Во избежание негативных последствий в таких ситуациях человек испытывает нужду в получении знаний правового характера.

Потребность – это нужда, принявшая  специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Нужду в правовых знаниях можно  удовлетворить различными способами. Например, получить профильное образование, воспользоваться советами друзей, знакомых, прочитать необходимую литературу, найти информацию в Интернете,  обратиться за консультацией к специалисту.

В зависимости от возраста, социального  положения, культурного уровня, индивидуальных особенностей человека, нуждающегося в правовых знаниях, будет выбран способ удовлетворения нужды, т.е. сформирована конкретная потребность.

Используя матрицу потребностей,  классифицируем потребности, удовлетворяемые  при получении юридических услуг.

1. Место в иерархии и сущность  потребностей  - высшие потребности  (потребность в знаниях)

2. Что влияет на потребности 

- возраст

- социальное положение 

3. Историческое место потребностей - настоящие

4. Уровень удовлетворения потребностей - Полностью удовлетворенные 

5. Степень сопряженности потребностей -  сильно сопряженные (от своевременного оказания юридических услуг напрямую зависит удовлетворение других нужд и потребностей)

6. Масштаб распространения - всеобщий 

7. Частота удовлетворения потребностей - периодически удовлетворяемые 

8. Применяемость потребности - во  всех областях 

10. Комплексность удовлетворения потребности - удовлетворяется взаимозаменяемыми услугами

11.Отношение к обществу - положительное 

12. Степень эластичности от дохода  и возраста - эластичные 

13. Способ удовлетворения - индивидуальный 

Консультации специалистов, которые по сути являются юридическими услугами, выбирают

Таким образом, юридические услуги являются наиболее удобной и квалифицированной  формой удовлетворения нужды человека в правовых знаниях.

 

 

 

 

 

    1. Классификация услуги

Услуга – это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой.

При создании маркетинговой программы  организация должна учитывать пять характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность  и отсутствие собственности.

 В сфере услуг действует множество разнообразных фирм. Их можно классифицировать по целому ряду признаков.

  1. По рынку, на котором работает фирма:

- потребительский 

- рынок предприятий

2.  по степени контактности  с человеком:

- услуги высокой контактности (парикмахерские, медицинские)

- услуги низкой контактности (химчистки,  автоматизированные мойки машин)

3. По  субъекту предоставления  услуги:

- услуги, оказываемые человеком:

  • Услуги, оказываемые высококвалифицированными специалистами
  • Услуги, не требующие специальных навыков

- услуги, оказываемы автоматизированными устройствами.

Юридические услуги, являющиеся предметом  исследования данной работы,  оказываются  на потребительском рынке высококвалифицированными специалистами и относятся к  услугам  высокой контактности.

 

 

 

 

 

    1. Маркетинговая микросреда

Микросреду образуют факторы, тесно  связанные с компанией и непосредственно  воздействующие на ее  отношения  с клиентами.

Микросреда включает в себя:

  • Посредники
  • Поставщики
  • Конкуренты
  • Потребители
  • Контактные аудитории

 

  1. Посредники – фирмы, помогающие компании продвигать, продавать и распространять услуги среди конечных потребителей.

Фирмы могут предоставлять: транспортные, складские, рекламные, исследовательские, консультационные, финансовые услуги.

Специфика услуг освобождает ЮБ «Стрый Архангельск» сотрудничать с большим числом маркетинговых посредников. Услуги обладают свойством неотделимости, т.е. ее нельзя передать по каналам распространения, в отличие от товаров ее не надо перевозить, складировать, хранить. Так, ЮБ не сотрудничает с транспортными и складскими организациями.

В целях продвижения своих услуг  ЮБ «Старый Архангельск» сотрудничает с Рекламной фирмой «Графика». Рекламное  агентство  осуществляет продвижение юридических услуг с помощью размещения наружной рекламы товара, рекламы в автобусах, средствах массовой информации, печати брошюр и листовок.

Кроме того, периодически размещается  реклама в Газете «Губерния».

Оказание юридических услуг  как вид предпринимательской  деятельности не несет в себе большие  затраты и риски, в связи с чем у ЮБ «Страхый Архангельск» нет необходимости сотрудничать с инвесторскими компаниями для привлечения дополнительных денежных средств и как следствие заключать договоры страхования ответственности.

Таким образом, среди маркетинговых  посредников у ЮБ «Старый Архангельск» можно выделить только организации, оказывающие рекламные услуги.

  1. Поставщики – компании и частные лица, обеспечивающие материальными ресурсами,  необходимыми для производства товаров и услуг.

Специфика юридических услуг состоит  в том, что для их производства (оказания) не нужны материальные ресурсы. Услуги  носят характер неосязаемости .

Юридические услуги – это правовые знание, знание законодательства РФ. Особенность  оказания юридических услуг является то, сто законодательство находится постоянно в динамике, изменяется. В таких условиях появляется необходимость в получении актуальной информации.  Поставщиками такой информации являются справочно-правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс». ЮБ «Старый Архангельск»  заключило договор на установку и последующее обслуживание (обновление) лицензионной системы Консультант Плюс.

Так, с определенной долей условности можно сказать, что единственным поставщиком для ЮБ «Старый Архангельск» является ЗАО «Консультант Плюс»  в лице его Архангельского филиала.

Информация о работе План маркетинга юридических услуг