Перспективы развития международных маркетинговых исследований компании «Nestle»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований на примере конкретной компании.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических основ международных маркетинговых исследований;
анализ проведения международных маркетинговых исследований товара компании «Nestle»
перспективы развития международных маркетинговых исследований компании «Nestle»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I Теоретические основы организации международных маркетинговых исследований 5
1.1 Сущность международных маркетинговых исследований 5
1.2 Характеристика основных этапов проведения международных маркетинговых исследований 9
1.3 Основные задачи маркетинговых исследований 15
ГЛАВА II Анализ организации и проведения международных маркетинговых исследований компании «Nestle» 20
2.1 Экономическая и организационная характеристика компании «Nestle» 20
2.2 Анализ международного маркетингового исследования продукции на примере компании «Nestle» 22
ГЛАВА III Перспективы развития международных маркетинговых исследований компании «Nestle» 31
3.1 Перспективные направления международных маркетинговых исследований компании «Nestle» 31
3.2 Перспективы развития компании «Нестле Россия» 32

Работа содержит 1 файл

Готовая курсова на 21.12.12.doc

— 627.00 Кб (Скачать)

 

Продажи швейцарского пищевого гиганта «Nestle» в период с января по октябрь 2012г. увеличилась до 67,6 млрд. долларов по сравнению с 60,9 млрд. долларов годом ранее. Несмотря на заметный рост цен на сырье, в 2012 г. «Nestle» полагается на свое уверенное присутствие в странах с развивающейся экономикой, где рост продаж за минувший год составил 5,5%. Данный рост показывает, что компания выбрала эффективную маркетинговую модель [22].

Рассмотрим основные моменты организационной структуры  компании «Нестле». В компании присутствует Совет Директоров во главе с председателем  – Питером Бребек-Летмейтом. В  Совете Директоров находится 15 членов (подробнее см. приложение 1). О повседневном управлении бизнесом «Nestle» заботится команда из членов Исполнительного Совета – 13 назначенных членов правления управляют разнообразными частями глобального бизнеса. Группа «Nestle» управляется в регионах (зоны Европы, Америки и Азии / Океании / Африка) для большинства бизнес-продуктов питания и напитков, с исключениями Nestlé Waters, Nestlé Nutrition, Nestlé Purina Petcare, Nespresso, Nestle специалистов и Nestlé Health Science которые управляются на глобальном уровне – глобально управляемых предприятий. Также существуют совместные предприятия, такие как зерновые Partners Worldwide и напитки Partners Worldwide. 

2.2  Анализ международного  маркетингового исследования продукции  на примере компании Nestle

 

Маркетинговое исследование представляет собой систематическое  и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование  информации для повышения эффективности  и идентификации и решения  маркетинговых проблем. Данное маркетинговое исследование направлено на анализ проблем, связанных с маркетингом товаров и услуг для снижения информационной неопределенности и коммерческого риска.

Целью исследования стало  выявление предпочтений потребителя продукции компании Nestle.

Для проведения данной работы было выбрано описательное, полевое исследование. Орудием сбора первичной информации являлась анкета. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

В разработанной анкете предполагалась ответить на 14 вопросов. Участниками исследования стали 350 человек.

Целевой аудиторией компании Nestle были посетители различных магазинов. Ими были как женщины, так и мужчины. Но большинство опрошенных составила мужская часть населения - 53%, так как женская часть населения не охотно шла на контакт что составило 47%.

 

Рисунок 2 - Пол опрошенных респондентов

 

Из выбранной целевой аудитории, преобладающим количеством опрошенных оказались граждане 19-25 лет, что составило 60%. Затем, те, кому 26-35 лет, что составило 25% и всего лишь 15% от 36 лет и выше.

Рисунок 3 - Возраст опрошенных респондентов

Для определения возможности  влияния семейного положения  в предпочтении шоколада фирмы Nestle была опрошена целевая аудитория и результат мы видим на рисунке 4.

Рисунок 4 - Семейное положение

 

Из рисунка 4 следует, что 56% опрошенных учащиеся (студенты), 9% предприниматели, 10% рабочие, по 7% это квалифицированный специалисты и менеджеры высшего звена,  5% респондентов являлись менеджеры среднего звена, 2% - пенсионер.

Рисунок 5 - Род занятий опрошенных

 

Узнав род занятий  опрашиваемых респондентов стало немаловажным для анализа и жизненный уровень  в семье, ведь согласитесь, не все  готовы тратиться на продукцию Nestle каждый день или неделю. Из рисунка 6 видно, что в основном преобладает выше среднего и составило 68% опрошенных. Следом  идут и делят второе место два почти противоположных уровня – это высокий 15% и средний 16%. Однако наличие имел и уровень ниже среднего, который составил 1%. Всё это говорит нам, о том, что большинство опрошенных респондентов имеют возможность позволить себе часто покупать продукцию фирмы Nestle.

Рисунок 6 - Уровень жизни семьи опрашиваемых респондентов

 

Затем разобравшись с  уровнем жизни в семье и  родом деятельности опрашиваемых, компания Nestle решила узнать какие марки шоколадных батончиков у них на слуху. Предложены были следующие названия шоколадных батончиков: Snickers, Mars, Bounty, Milky Way, Nuts, Lion, Twix. И оказалось что практически всем респондентам эти названия известны. Это хорошо видно из полученного анализа ответов на рисунок 7.

 

 

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-si


Информация о работе Перспективы развития международных маркетинговых исследований компании «Nestle»