Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:47, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований на примере конкретной компании.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических основ международных маркетинговых исследований;
анализ проведения международных маркетинговых исследований товара компании «Nestle»
перспективы развития международных маркетинговых исследований компании «Nestle»
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I Теоретические основы организации международных маркетинговых исследований 5
1.1 Сущность международных маркетинговых исследований 5
1.2 Характеристика основных этапов проведения международных маркетинговых исследований 9
1.3 Основные задачи маркетинговых исследований 15
ГЛАВА II Анализ организации и проведения международных маркетинговых исследований компании «Nestle» 20
2.1 Экономическая и организационная характеристика компании «Nestle» 20
2.2 Анализ международного маркетингового исследования продукции на примере компании «Nestle» 22
ГЛАВА III Перспективы развития международных маркетинговых исследований компании «Nestle» 31
3.1 Перспективные направления международных маркетинговых исследований компании «Nestle» 31
3.2 Перспективы развития компании «Нестле Россия» 32
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Кроме наблюдения, к качественным методам можно отнести метод фокус-группы, глубинное интервью, анализы протоколов, проекционные, физиологические измерения.
Первичные данные могут быть получены различными способами.
С учетом целей маркетинговые исследования подразделяются на общие и предварительные, исследования особенностей функционирования иностранного рынка и специальные исследования, предшествующие созданию филиала.
Общие и предварительные исследования проводятся с целью определения коммерческого интереса, который представляет рынок данной страны или географической зоны. Полученная в ходе исследования информация используется для разработки международной стратегии предприятия. Ключевыми вопросами исследований являются вопросы, связанные с определением потенциала рынка, его прибыльности, доступности, рисков и условий внешнеэкономической деятельности.
В ходе исследований собираются
и анализируются
Исследования особенностей функционирования иностранного рынка ставят своей целью изучить его динамику и включают проведение четырех видов анализа:
Такой подход к изучению внешнего рынка позволит получить информацию о его состоянии и структуре, динамике и возможностях экспортера и его товара на данном рынке.
4. Разработка выборочного
плана и определение объема
выборки. На этапе разработки
выборочного плана и
Третий этап включает в себя реализацию плана исследований. На этом этапе осуществляется сбор и анализ данных международного маркетингового исследования. На стадии сбора сведений самое важное — это заранее предпринять меры по предотвращению ошибок, которые могут возникнуть при их сборе (фальсификация данных со стороны интервьюера и интервьюируемых.). Полученные данные вводят в компьютер, собирают в таблицы, на их основе рассчитывают соответствующие показатели, а затем анализируют полученные результаты с помощью статистических методов и моделей, связанных с рассматриваемой проблемой. На основе полученного анализа делают прогноз.
Четвертый этап – представление и использование полученных результатов.
Специалист-исследователь, проводивший международное маркетинговое исследование, должен представить основные результаты, необходимые руководству компании для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Кроме того, исследователи международного маркетинга должны предложить руководству компании и свои рекомендации по улучшению маркетинговой ситуации. Если руководство компании игнорирует слабые стороны и проблемы, существующие у компании, то ценность исследований незначительна. В обратном случае они имеют преимущества как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Результаты международных маркетинговых исследований должны использоваться для корректировки планов и текущей производственной и сбытовой деятельности предприятия на международном рынке.
Различные фирмы организуют проведение международных маркетинговых исследований по-разному. Одни имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие — только одного специалиста, ответственного за маркетинговое исследование.
Перечень задач маркетингового исследования трудно составить, потому что меняющаяся ситуация, влияние разного набора факторов, различный потенциал фирм, человеческий фактор и т.д. приводят к большому разнообразию конкретных исследовательских задач, выдвигаемых перед маркетинговой службой фирмы. Можно выделить лишь основные направления исследований. Поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
При этом первичные данные собираются для конкретной исследовательской проблемы. Вторичные данные — это информация, которая размещается в деловых и правительственных источниках, публикуется фирмами по маркетинговым исследованиям, хранится в компьютерных базах данных. Так как вторичные данные — это экономичный и быстрый источник информации, то анализ этих данных всегда должен предшествовать сбору первичных данных. И все же информации, полученной от лиц, принимающих решения, экспертов и из вторичных данных, может оказаться недостаточно для постановки задачи маркетингового исследования. В этом случае необходимо провести качественные исследования — описательные исследования, основанные на небольших выборках. К ним относятся целевые группы (групповые собеседования), углубленные собеседования (собеседования один на один для детального изучения позиции и воззрений респондента), опрос небольшой выборки респондентов. Задаваемые вопросы формулируются непосредственно в ходе исследования. Такие неформальные исследования могут дать целостное понимание проблемы и привести исследователя к правильной постановке задачи. Аудит задачи помогает исследователю лучше представить окружение проблемы. Оно состоит из следующих факторов: пробел
История «Nestle» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Nestle» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах. Среди производителей продуктов питания «Nestle» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки.
Сегодня «Nestle» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. Ассортимент продукции «Nestle» за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.
Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России). В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке. В таблице 1 можно наблюдать динамику основных показателей компании «Nestle».
Таблица 1 – Основные показатели деятельности компании «Nestle» в январе-июне 2011-2012г (млн. долл. США)
Показатель |
2011 |
2012 |
Рост по отношению к аналогичному периоду |
Абс. значение (млн. долл. США) |
Абс. значение (млн. долл. США) |
% | |
Объем продаж |
44328 |
47672 |
+7,5% |
Расходы распределения |
4112 |
4281 |
+4,1% |
Стоимость проданной продукции |
23083 |
25057 |
+8,5% |
Маркетинговые и административные расходы |
5500 |
5150 |
-6% |
Затраты на научно-исследовательскую деятельность |
725 |
788 |
+8,2% |
Доход до вычета налогов и процентов по заемным средствам (EBIT) |
6709 |
7296 |
+8,7% |
Налоги |
1625 |
1761 |
+8,3% |
Чистая прибыль |
5084 |
5535 |
+8,8% |
Информация о работе Перспективы развития международных маркетинговых исследований компании «Nestle»