Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 08:27, контрольная работа
При виде загадочного символа - PR, у каждого возникают, если возникают, свои ассоциации с этой, еще для многих малопонятной аббревиатурой. То, что за ней стоит, каждый представляет себе с различной степенью точности и полноты. Так что же такое PR? PR - сокращение английских слов public relations, которые в дословном переводе означают "общественные связи" или "связи с общественностью". Термин public relations был введен третьим президентом США Томасом Джефферсоном, создателем Декларации независимости.
Введение…………………………………………………………………………...2
Понятие Public relations……………………………………………………4
Public relations как орудие маркетинга……………………………………6
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
При
виде загадочного символа - PR, у каждого
возникают, если возникают, свои ассоциации
с этой, еще для многих малопонятной
аббревиатурой. То, что за ней стоит,
каждый представляет себе с различной
степенью точности и полноты. Так
что же такое PR? PR - сокращение английских
слов public relations, которые в дословном
переводе означают "общественные связи"
или "связи с общественностью".
Термин public relations был введен третьим
президентом США Томасом
В
своем современном значении термин
public relations впервые встречается в
презентационных материалах, разосланных
Ассоциацией американских железных
дорог в 1897 году издателям и потенциальным
клиентам. Точное и исчерпывающее
определение PR дать крайне сложно. Так,
еще в 1976 году Р. Харлоу насчитал 472 различных
определения. Определение самого Харлоу,
синтезированное из всех других, звучит
так: "public relations - определенная функция
менеджмента, которая позволяет
устанавливать и поддерживать линии коммуникации,
взаимопринятия и кооперации между организацией
и ее публикой; включает в себя менеджмент
проблем; помогает менеджерам сохранять
информированность в отношении общественного
мнения; определяет ответственность менеджмента
в отношении служения общественным интересам,
помогает улавливать и эффективно использовать
изменения их, будучи системой, позволяющей
еще на ранних стадиях предсказать направления
трендов PR. В качестве основных средств
используют данные исследований и различные
коммуникационные техники".
Public relations (PR) - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
Функции PR в соответствии с сегодняшними представлениями таковы:
Любые мероприятия PR состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:
Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).
Public
relations анализирует
коммуникативные потоки любой структуры.
При этом целью такой работы становится
налаживание позитивных отношений между
данной структурой и ее общественностью,
а они в сильной степени покоятся на существующих
коммуникативных потоках. Любая структура
для успешного своего функционирования
должна учитывать мнения и настроения
как своих собственных сотрудников (внутренняя
коммуникация), так и тех, с кем она связана
многочисленными видами зависимости (внешняя
коммуникация). Область, в которой функционирует
PR, можно определить как общественную
коммуникацию. Она отличается как от коммуникации
обыденной, так и от коммуникации массовой.
Обыденная коммуникация - личностная,
диалогическая, устная. Массовая - неличностная,
монологическая, печатная (или другой
вид технической реализации), что и позволяет
выходить на массовую аудиторию.
Наиболее известную сегодня модель коммуникации
предложил Роман Якобсон. Он выделил шесть
наиболее значимых составляющих процесса
коммуникации:
Контекст;
Сообщение;
Адресант;
Адресат;
Контакт;
Код.
Существуют следующие контактные аудитории: покупатели, пресса, власть, общественные организации, спонсоры и инвесторы.
Существуют следующие виды коммуникаций: вербальные - публичные выступления, и невербальные - газеты, радио, телевидение, журналы, прочие (кинофильмы, слайды, выставки и т.п.).
PR обращение
должно строиться по следующей схеме:
Деловое
общение также является одной из форм
PR -коммуникации. В развернутом виде в
деловом общении можно выделить следующие
этапы: установление контакта; ориентация
в ситуации (люди, обстоятельства и т.д.);
обсуждение вопроса или проблемы; принятие
решения; выход из контакта.
2. Рublic Relations как орудие маркетинга
В условиях современного рынка PR становятся неотъемлемой частью маркетинга и играют особую роль в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Появилось даже специальное направление marketing PR. Эффективность усилий по связям с общественностью в значительной мере зависит от того, насколько хорошо они согласованы с прочими видами маркетинговых коммуникаций. По результатам одного из исследований, в компаниях, которые используют public relations, сотрудники PR-отделов уверены, что 70% менеджеров хотят интегрировать связи с общественностью с остальными маркетинговыми коммуникациями. С другой стороны, было установлено, что 90% сотрудников - специалистов в области PR - осознают, что профессионалы должны предпринимать реальные усилия для объединения public relations с другими сферами коммуникаций. Большинство компаний не справлялось с этой задачей. Изоляция служб PR в значительной мере явилась следствием их недооценки со стороны управляющих, поскольку руководство часто не рассматривает PR в качестве источника прибыли и с трудом определяет воздействие PR на положение компании. А между тем, практика PR состоит именно в управлении отношениями, что является сердцевиной любой маркетинговой программы.
Интеграция особенно важна в тех сферах, где PR пересекаются с остальными средствами маркетинговых коммуникаций. Например, корпоративная реклама, являясь частью public relations, частично пересекается с обыкновенной рекламой товаров и услуг фирмы и способствует усилению рекламного обращения и имиджа торговой марки (брэнда). Исследования подтверждают, что потребители далеко не безразличны к общественному положению компании, которое непосредственно влияет на их покупательские решения.
Особую роль, которую играют связи с общественностью в программе интегрированных маркетинговых коммуникаций можно отчетливо проследить на примере запуска на рынок новой бритвенной системы Sensor компании Gillette. Новый продукт под маркой Sensor был представлен во время воскресного матча на Суперкубок в январе 1990 года параллельно с развертыванием рекламной кампании. Но еще до этого предварительная обширная PR кампания вызвала комментарии и репортажи в таких ведущих программах как CBS News, NBC Today и Tonight show, а также породила сотни статей в газетах и журналах по всему миру. Продажа товара началась одновременно в 19 странах. Результаты превзошли все ожидания. Менее чем за полгода Sensor захватила 6% рынка. За этот период было продано около 17 млн. станков, что в 2 раза превысило ту цифру, которую намечала для себя компания. Акции за те же самые 6 месяцев выросли в цене почти на 30%. В результате маркетинговые коммуникации пришлось даже ограничить, поскольку Gillette не смогла удовлетворить весь спрос на новую продукцию.
Почему
PR оказались настолько
Так или иначе, public relations охватывают практически все направления маркетинговых коммуникаций и могут выполнять множество функций. Существует 7 основных направлений деятельности по связям с общественностью:
Public
relations имеют ряд преимуществ по
сравнению с обычной рекламой.
Одно из них заключается в
том, что PR могут достичь трудных
с точки зрения обращения