Отчет по производственной практике в ЗАО «Выксунский хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 23:12, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является получение первичных профессиональных навыков, подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специализированных дисплин, изучение опыта работы в сфере деятельности соответствующей специальности.
Задачи практики:
Получить умения и навыки по следующим направлениям:
-система маркетинга;
-политики маркетинга;
-маркетинг на рынке товаров потребительского назначения;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
1. Характеристика и краткий обзор развития ЗАО «Выксунский хлеб….
2.Организационная структура ЗАО «Выксунский хлеб»…… ………..
3. SWOT-анализ ЗАО «Выксунский хлеб»…………… …………….
4. Выводы и рекомендации………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 4 курс.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

Кафедра управления и маркетинга

 

 

Отчет по производственной практике

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студент группы МАБ-341

факультета очного обучения

Малова Ольга

 

 

Руководитель практики:

Летягин М.А.

   

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………...

1. Характеристика и краткий обзор развития ЗАО «Выксунский хлеб….

2.Организационная структура   ЗАО «Выксунский хлеб»…… ………..

     3. SWOT-анализ ЗАО «Выксунский хлеб»…………… …………….

  1. Выводы и рекомендации………………………………………….

 

 

Введение

Я, студентка 4-го курса  ФОО, группа Маб-341 с 21 мая   по 1 июля 2012 года проходила производственную практику в  ЗАО «Выксунский хлеб» в г.Выкса. Моим непосредственным руководителем практики от организации была Пестрецова Валентина Александровна.

Целью прохождения производственной практики является получение первичных профессиональных навыков, подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специализированных дисплин, изучение опыта работы в сфере деятельности соответствующей специальности.

Задачи практики:

Получить  умения и навыки по следующим направлениям:

-система маркетинга;

-политики  маркетинга;

-маркетинг  на рынке товаров потребительского  назначения;

В период прохождения  практики были изучены следующие  материалы:

1) Регламентирующие документы организации: устав предприятия, должностные инструкции, первичная документация

2)  Структура учреждения

3) Содержание экономической, организационной, управленческой и плановой работы.

 

 

 

  1. Характеристика и краткий обзор развития ЗАО «Выксунский хлеб»

 

В г. Выксе Нижегородской области развитие хлебопечения началось с 1933 года. Хлебозавод "Выксунский" был образован в 1974году. На сегодняшний день является единственным хлебозаводом в г. Выкса и Выксунском районе.

В настоящее время  завод оснащен двумя хлебопекарными печами ХПА-40. На них вырабатывается около 23 тонн хлеба нескольких наименований: «Украинский», «Баташевский», «Башкировский», «Старорусский», «Бугровский». Продукция, подлежащая упаковке, после остывания поступает на итальянскую машину SWIFT и пакуется в полипропиленовую пленку, затем маркируется термоклейкими этикетками со всей необходимой информацией.

Булочных линий на предприятии три. На первой и второй, основу которых составляют хлебопекарные  печи чехословацкого производства ППЦ-238 и ППЦ-225, производятся в основном батоны и подовой хлеб. Разделка осуществляется на шведском оборудовании GLIMAC. Ассортимент данных изделий насчитывает около тридцати наименований. Наибольшим спросом у покупателей пользуются батоны «Нарезные», «Фирменный», «Иверский», «Подмосковный», хлеб «Здоровье», «Горчичный».

В перспективных планах - пуск линии по изготовлению восточных сладостей.

В 2000 году введены в  строй линии по производству сушек. Сушка, несмотря на свое наименование «Жесткое», вкусна, как только что  выпеченная сдобная булочка, и любому по зубам, даже если они не очень крепкие. Не случайно она стала «золотой» для «Выксунского хлеба». И в смысле спроса на нее, и в смысле наград на престижных общероссийских и международных конкурсах.

В 2002 году введен в строй  кондитерский цех по производству кремовых изделий. Торты и пирожные выпекаются на печи шведского производства, которые даже в Нижнем Новгороде встречаются редко. Ассортимент кондитерских изделий насчитывает 90 наименований, только с этого года выпускаются 38 новых тортов. В прошлом году кондитерские изделия на Выксунском хлебозаводе выпускались в серии «Имена любви». Имена эти отбирались по конкурсу, в котором участвовал весь коллектив предприятия: «Лолита», «Мишель», «Катрин», «Мэри», «Элизабет». 19 мая 2005 года предприятие завоевало 4 серебряные и 2 бронзовые медали на 3-м Всероссийском конкурсе кондитерских изделий. 18 мая участвовали и были отмечены в областном конкурсе, посвященном празднику Победы, по системе «APT - K/IAGC».

На конкурсе дегустации «Хлеб и хлебобулочные изделия» в рамках форума «Россия единая» (2004 год) выксунцы награждены шестью золотыми медалями. Семь медалей, и тоже золотого достоинства, получили в аналогичном конкурсе на выставке «Сельхозпродмаш-2004». И далее: Диплом «1000 лучших предприятий и организаций России-2004», а затем - уже международная награда, медаль «Энергия и прогресс». И это всего за один год.

В ЗАО «Выксунский  хлеб» используется как традиционная, так и оригинальная рецептура. Первая больше касается хлеба и булок, но и тут есть собственные разработки. Хлеб «Баташевский», рецепт которого был разработан с оглядкой на отца-основателя города Выксы и местные традиции хлебопечения, выпускать могут только здесь. Секрет вкусного ржаного хлеба хранят крепко. В мае предприятием подано заявление и предоставлены образцы продукции - хлеб «Баташевский», батончик «Иварский» на 100 лучших товаров.

Конкуренция на хлебном  рынке в настоящее время очень  жесткая, его надо завоевывать и  в первую очередь качеством и ассортиментом.

ЗАО "Выксунский хлеб" представляет собой предприятие с огромными возможностями, располагающее несколькими универсальными технологическими линиями, является единой структурой состоящей из пекарен, булочно-кондитерского цеха и вспомогательного производства. Более 30 лет ЗАО " Выксунский хлеб " поставляет значительную часть хлеба и хлебобулочных изделий населению нашего города. Работает с использованием традиционного опарного приготовления теста.

ЗАО " Выксунский хлеб " также изготавливает кулинарные изделия высокого качества, представляющие собой произведения искусства. В производстве пирожных и тортов в кондитерском цехе используется только натуральное сырье. Ассортимент кондитерских изделий насчитывает 90 наименований. В 2010 году кондитерские изделия на Выксунском хлебозаводе выпускались в серии "Имена любви". Имена эти отбирались по конкурсу, в котором участвовал весь коллектив предприятия: "Лолита", "Мишель", "Катрин", "Мэри", "Элизабет". Продукция ЗАО "Выксунский хлеб" не раз удостаивалась высших наград на различных выставках и ярмарках, в том числе золотых и серебряных медалей на Нижегородской ярмарке, дипломов конкурса "Сто лучших товаров России".

ЗАО "Выксунский хлеб" имеет производственно-техническую  лабораторию, осуществляющую анализ и  контроль качества сырья и готовой продукции, а также всех стадий технологического процесса. Вся продукция сертифицирована. В последние годы завод претерпел ряд технических и технологических изменений - время подсказало необходимость развития новых производств. Оборудование, устаревшее физически и морально, заменялось новым, более совершенным и производительным. Внедряются новые формы упаковки готовой продукции. Продукция, подлежащая упаковке, после остывания пакуется в полипропиленовую пленку, затем маркируется термоклейкими этикетками со всей необходимой информацией.

Основными приоритетными  направлениями деятельности ЗАО "Выксунский хлеб ", согласно уставу, являются:

    • Производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;
    • Оптовая и розничная продажа хлебобулочной и кондитерских изделий, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, коммерческие операции;

Основные задачи выступления  ЗАО "Выксунский хлеб " на рынке  сбыта хлебобулочной продукции:

- освоение новых рынков  сбыта за пределами Выксы и Выксунского района посредством проведения активной сбытовой политики, базирующейся на установлении тесных деловых контактов с покупателями, привлечении их внимания высоким качеством продукции, надёжностью и стабильностью сотрудничества с предприятием;

- ориентация на здоровую конкуренцию и конкурентную борьбу по вытеснению мелких производителей хлебной продукции с рынка города Выксы и Выксунского района.

На предприятии работают высокопрофессиональные хлебопеки, завод  оснащен современным отечественным  и импортным оборудованием. Новейшее оборудование западного образца составляет 70% оснастки кондитерского цеха. Предприятие "Выксунский хлеб" выпускает около 200 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, овсяное печенье, сушки нескольких наименований.

ЗАО «Выксунский хлеб» вошло в состав АПК «Стойленская Нива» в марте 2008 года.

На сегодняшний день среди российских производителей АПК  «Стойленская Нива» занимает первое место по объемам выпекаемого  хлеба и шестое место по производству кондитерских изделий.

 В состав Хлебопекарного  дивизиона компании входят 14 хлебозаводов. Суммарные годовые мощности по  производству хлебобулочных изделий  с учетом текущего ассортимента  составляют более 320 тыс. тонн в год.

 В 2011 году произведено 236 тыс.  тонн хлебобулочных изделий, 28 тыс. тонн кондитерских и 2,3 тыс. тонн макаронных изделий.

 На хлебозаводах  «Стойленской Нивы» вырабатывают  большой ассортимент ржано-пшеничных  сортов хлеба, батонов, булочек,  диетических и лечебно-профилактических  хлебов. Всего в ассортименте  Хлебопекарного дивизиона корпорации  более 1500 наименований, из которых только хлебобулочных – 700.

Тенденции в развитии хлебопекарного производства «Стойленской Нивы»: 

    • Постоянная работа над ассортиментом – улучшение вкусовых качеств, оформления продукции, увеличение сроков годности.
    • Подбор новых видов сырья для создания новой оригинальной продукции.
    • Развитие программы по выпуску группы хлебов лечебно-профилактического направления.

 С реорганизацией  производства и освоением новых  технологий все более активно  используются такие виды пищевого  сырья, как зерновые смеси,  отруби, фруктоза, мед, орехи, вкусовые добавки. Некоторые виды продукции не имеют аналогов на российском рынке.

 Сбытовая стратегия  Корпорации предусматривает активное  взаимодействие с региональными,  федеральными и международными  продуктовыми сетями, а также с государственными структурами.

На протяжении многих лет хлебозаводы, входящие в состав АПК «Стойленская Нива», являются активными  участниками и победителями многочисленных тендеров на поставки для нужд Министерства внутренних дел и Министерства Обороны РФ. География поставок охватывает Белгородскую, Курскую, Воронежскую, Липецкую, Нижегородскую, Владимирскую, Рязанскую, Ивановскую, Костромскую, Ярославскую, Московскую, Тверскую, Смоленскую, Псковскую, Брянскую, Калужскую, Пензенскую, Саратовскую, Волгоградскую области, а также республику Мордовию.

Хлебопекарный дивизион включает 14 хлебозаводов, расположенных в 8 областях РФ.

Миссия АПК «Стойленская Нива» - быть лидером в сферах своей  профессиональной деятельности, формируя высокие стандарты качества в  области производства, управления и контроля.

Стратегическая цель развития бизнеса компании – сохранение и укрепление лидирующих позиций  на профильных российских рынках, благодаря  производству широкого ассортимента высококачественной, экологически чистой, конкурентоспособной продукции. 

Основная задача менеджмента  корпорации - увеличение стоимости  активов как за счет улучшения  управления предприятиями, правильного  позиционирования их на рынке, внедрения  новых технологий, так и за счет создания эффективных механизмов корпоративного и финансового контроля.

 ЗАО «Выксунский хлеб», входящее в АПК «Стойленская Нива», выступит спонсором чемпионата России по самбо 2011, который пройдет с 10 по 14 марта в городе Выкса Нижегородской области.

ЗАО «Выксунский хлеб», входящее в АПК «Стойленская Нива», выступит спонсором чемпионата России по самбо 2011, который пройдет с 10 по 14 марта в городе Выкса Нижегородской области.

 В чемпионате примут  участие более 400 самбистов. Соревнование  станет отбором спортсменов на  предстоящие чемпионаты мира и Европы.

 Для предприятий  «Стойленской Нивы» развитие  и расширение программ здорового  и лечебно-профилактического питания  является одним из приоритетных  направлений. По словам президента  АПК «Стойленская Нива» Дмитрия  Древлянского «спонсорская помощь в проведении спортивных мероприятий – это еще одна возможность для популяризации здорового образа жизни».

 «Агропромышленная  компания «Стойленская Нива»  была создана в 2000 году и  на сегодняшний день является  одним из крупнейших холдингов агропромышленного сектора страны. Среди российских агрохолдингов «Стойленская Нива» уверенно занимает ведущие позиции в производстве хлебобулочных и кондитерских изделий, муки и комбикормов.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Выксунский хлеб»