Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 18:39, отчет по практике
ООО «Автосельхозкомплект» один из крупнейших поставщиков сельхоз оборудования на Юге России. ООО «Автосельхозкомплект» имеет хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции, которая обеспечивает квалифицированный технический контроль.
Постановка на производство только конкурентоспособной продукции и постоянная работа над повышением качества выпускаемых изделий - вот проблемы, которые являются приоритетными для руководства. Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству.
1. Характеристика компании
1.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Автосельхозкомплект»……………………………………………………..3
1.2 SWOT-анализ компании……………………………………………………….5
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Автосельхозкомплект»
2.1 Политика в отношении товаров и услуг………………………………………8
2.2 Ассортиментная политика……………………………………………………..8
2.3 Ценовая политика………………………………………………………………9
2.4 Реклама и продвижение…………………………………………………….....10
2.5 Контроль маркетинговой деятельности………………………………….…..12
3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
3.1 Горизонтальный анализ………………………………………………………14
3.2 Анализ рентабельности……………………………………………………….14
3.3 Анализ платежеспособности………………………………………………….15
3.4 Анализ ликвидности……………….…………………………………………..15
3.5 Анализ маневренности……………...…………………………………………16
3.6 Выводы и рекомендации………………………………………………..…..…17
Заключение…………………………………………………………………………19
Дневник …………………………………………………………………….…..…..21
Приложения………………………………………………………………………...24
Федеральное
агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра
маркетинга
Отчет
по производственной
практике
Выполнила:
Студентка VI курса
экономического факультета
специальность маркетинг
группа 414
Научный руководитель:
1. Характеристика компании
1.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Автосельхозкомплект»………………………
1.2 SWOT-анализ компании……………………………………………………….
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Автосельхозкомплект»
2.1 Политика в
отношении товаров и услуг……………
2.2 Ассортиментная
политика……………………………………………………..
2.3 Ценовая политика……………………………………
2.4 Реклама и продвижение…………………………………………………
2.5 Контроль маркетинговой
деятельности………………………………….…..
3. Анализ финансово-
3.1 Горизонтальный анализ………………………………………………………14
3.2 Анализ рентабельности………………………
3.3 Анализ платежеспособности……………
3.4 Анализ ликвидности……………….……………
3.5 Анализ маневренности……………...……
3.6 Выводы и рекомендации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Дневник …………………………………………………………………….…..
Приложения……………………………………………………
1. Характеристика компании
1.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «
Юр. название: ООО «АВТОСЕЛЬХОЗКОМПЛЕКТ»
Адрес: г. Краснодар,ул. Уральская, д. 147/5
ООО «Автосельхозкомплект» один из крупнейших поставщиков сельхоз оборудования на Юге России. ООО «Автосельхозкомплект» имеет хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции, которая обеспечивает квалифицированный технический контроль.
Постановка на производство только конкурентоспособной продукции и постоянная работа над повышением качества выпускаемых изделий - вот проблемы, которые являются приоритетными для руководства. Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству.
Структура управления предприятием:
- генеральный директор,
- технический директор,
- финансовый директор,
- директор по производству,
-
директор по управлению
- директор по внешним связям и маркетингу,
- коммерческий директор,
-
заместитель технического
- главный технолог,
-
заместитель генерального
- главный бухгалтер,
-
помощник генерального
Директор руководит всеми видами деятельности, координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора. Менеджеры отдела маркетинга занимаются организацией прайс-листов продукции, составляют клиентские базы и базы поставщиков, занимаются оформлением документов, страхованием, ведут непосредственную работу с клиентами.
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.
На данный
момент на фирме работает 30 человек, все
из которых имеют высшее образование.
По мере возможности руководство фирмы
старается
повышать квалификацию сотрудников посредствам
различных курсов, семинаров и т.д. Следует
отметить, что в будущем фирма планирует
увеличить штат работников.
Предметом деятельности ООО «Автосельхозкомплект» являются:
1. Оптовая,
розничная, комиссионная
2. Посредническая и дилерская деятельность;
3. Производство
запасных частей к автомобилям,
4. Производство оборудования, обслуживающего сельхоз технику;
5. Создание
в установленном порядке
На данном этапе ООО «
1.2 SWOT-анализ деятельности компании
SWOT-анализ деятельности ООО «Автосельхозпродукт»
Сильные стороны компании | Возможности компании во внешней среде |
Персонализация
– у каждого заказчика – персональный
куратор. Личный менеджер на протяжении
долгого срока работы гарантирует честность
в отношениях, постоянство и ответственность.
Квалификация сотрудников – большинство специалистов по продажам имеют высшее электротехническое образование. Клиенты получают грамотные консультации, наиболее полную и достоверную информацию о выбранном товаре. Ассортимент – более 10.000 наименований сельхоз продукции. Информативность – просторные торговые залы, в которых приятно находиться и совершать покупки. Доставка – осуществляется бесплатная погрузка крупногабаритных грузов и доставка на объекты заказчика. Для этого работают 8 автомобилей разной грузоподъемности. График работы – компания ведет обслуживание без перерывов и выходных с 8:00 до 18:00. |
Развитие клиентской
базы
Получение скидок при дальнейшем сотрудничестве от многих компаний Прирост дополнительных новых услуг Продвижение в области, регионы |
Слабые стороны компании | Угрозы компании во внешней среде |
Недоработанный
веб-сайт;
Отсутствие продвижения по карьерной лестнице у персонала; Неудобное месторасположение; |
Конкуренция;
Узкий профиль продукции; Посткризисный период; Форс-мажорные обстоятельства, связанные с погодными условиями; |
В таблице 1 приведена матрица SWOT-анализа деятельности ООО «Автосельхозкомплект», составленная на основе основных сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз для него .
В таблице выделено четыре поля. Наиболее
благоприятные
возможности открывает поле «Сильные
стороны компании», позволяющее использовать
сильные стороны предприятия, для того,
чтобы получить отдачу от возможностей,
которые появились во внешней среде. Поле
«Слабые стороны компании» позволяет
за счет появившихся возможностей попытаться
преодолеть имеющиеся у предприятия слабости.
Возможность использования сил предприятия
для устранения угроз предполагает поле
«Возможности компании во внешней среде».
Используя свои сильные стороны и возможности, ООО «Автосельхозкомплект» может осуществлять усовершенствование имеющегося оборудования и разработку нового на основании исследований потребительского спроса. Налаженная технология работы, высокая квалификация персонала и наличие необходимых финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых возможностей компании во внешней среде. Также, вложение свободных денежных средств в новые информационные технологии станет предпосылкой получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов.
Также следует отметить, что увеличение доли рынка и предлагаемого оборудования может способствовать формированию новых каналов сбыта. Успешная работа маркетингового отдела по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволят ООО «Автосельхозкомплект» удержать свою позицию на рынке.
Для того, чтобы успешно функционировать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Матрица SWOT-анализа деятельности ООО «Автосельхозкомплект» помогла установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями.
2. Анализ маркетинговой деятельности компании
2.1 Политика в отношении товаров и услуг
Политика продаж компании построена таким образом, что бы создавались максимально удобные условия для клиентов во время выбора, размещения, оплаты и получении заказа. Ознакомиться с ассортиментом можно в торговых залах, где удобство расположения товара, наглядность экспозиций, наличие инструкций и советы профессиональных инженеров-консультантов окажут значительную помощь при выборе. Заказать продукцию можно, как по телефону, так и по факсу. Для постоянных клиентов существует система скидок и различных льгот. Доставка товара покупателям, в пределах города, производится бесплатно.
Товарная
политика, которой занимается ООО «Автосельхозкомплект»
изучает меры по повышению конкурентоспособности
товара, создание новых товаров, расширение
ассортимента, удлинение жизненного цикла
товара. У ООО «Автосельхозкомплект» очень
широкий ассортимент выпускаемой продукции,
который представляет собой группу товаров,
тесно связанных между собой либо схожестью
их функционирования, либо потому, что
их продают одним и тем же группам клиентов.
Для выпуска продукции на фабрике используется
новая технология, закупается новое усовершенствованное
оборудование.
2.2 Ассортиментная политика
Товарная
политика ООО «Автосельхозкомплект» -
это не только формирование ассортимента,
но и его продвижение на рынок, реализация,
с учетом внешней конкуренции и ценообразование,
как средство достижения стратегических
целей компании. Проанализировав ассортиментную
политику ООО «Автосельхозкомплект» были
выявлены следующие решения в этой
области, применяемые на практике, решения
представлены на рисунке 1.
Решения
Ширина ассортимента Глубина ассортимента Совместимость Высота ассортимента
-количество товарных -количество изделий -технологическая -средняя цена продуктов-
линий составляет 7 в линии составляет -сырьевая ой линии составляет
наименований
от 2 до 4 наим-й
-по каналам сбыта 95 тыс. руб.
Рис 1. – Решения
ООО «Автосельхозкомплект» в области
ассортиментной политики
Таким образом, для предприятия ООО «Автосельхозкомплект» особенно важным становится правильная организация ассортиментной политики, ведь от своевременности поступления информации из отдела сбыта, последующих действий отдела маркетинга в конкретной ситуации при взаимодействии его с проектным бюро зависит общий успех. Также следует отметить. что стратегическом плане ассортиментная политика ООО «Автосельхозкомплект» опирается на концепцию жизненного цикла товара, учитывая факт, что каждый товар имеет определенный период продаж, определяющий объемы его реализации во времени
2.3 Ценовая политика ООО «Автосельхозкомплект»
Ценовая политика по сельхоз технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Информация о работе Отчет по производственной практике ООО «Автосельхозкомплект»