Отчет по практике в турфирме ТОО «Антериа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:15, отчет по практике

Описание работы

Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1.Общая характеристика компании ТОО «Антериа» ___________________5
1.1 История компании ТОО «Антериа»______________________________5
1.2 Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Антериа»______ 9
2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности ТОО «Антериа»________14
2.1 Анализ рынка и конкуренции ТОО «Антериа»_____________________17
2.2 Разработка политики ТОО «Антериа»____________________________22
3. Предложения по совершенствованию маркетинга ТОО «Антериа»_____24
Выводы и предложения___________________________________________25
Список использованных источников_____________________________

Работа содержит 1 файл

л.docx

— 149.99 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования Республики Казахстан

Колледж международного сервиса и менеджмента 
 

Отчет

О результатах  прохождения практики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

_________________________

Проверил:

_________________________ 
 

                                         Алматы 2012 
 
 

Содержание:

Введение________________________________________________________3

1.Общая характеристика  компании  ТОО «Антериа» ___________________5

1.1 История  компании  ТОО «Антериа»______________________________5

1.2 Анализ финансово-экономических  показателей ТОО «Антериа»______ 9

2. Анализ и  оценка маркетинговой деятельности ТОО «Антериа»________14

2.1 Анализ рынка  и конкуренции ТОО «Антериа»_____________________17

2.2  Разработка  политики ТОО «Антериа»____________________________22

3. Предложения  по совершенствованию маркетинга ТОО «Антериа»_____24

 Выводы и  предложения___________________________________________25

Список использованных источников________________________________ 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

 
Туризм – одна из важнейших отраслей для развития экономики Казахстана. В сфере  туризма сегодня реализуются  новые программы, совершенствуется инфраструктура, активно привлекаются инвестиции. 
 
Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества. 
 
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. 
 
Производственная практика является важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы в подразделениях предприятия, обеспечивает ознакомление с организацией производства и работой предприятия, знакомство с трудовым коллективом. 
 
Практика была пройдена в турагентстве «Антериа».  
 
Цель производственной практики - данная работа представляет аналитический отчет о прохождении практики на этом предприятии.  
 
Цель настоящего отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, выполнение практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.  
 
Задачи, подлежащие исследованию в процессе прохождения производственной практики: 
 
1.  Особенности управленческой деятельности организации. 
 
2.  Анализ инструментов маркетинга, применяемых в организации. 
 
3.  Управление персоналом организации. 
 
4.  Деятельность организации по оказанию услуг. 
 
5.  Деятельность организации по связям с общественностью. 
 
6.  Выполнение индивидуального задания. 
 
Объектом исследования является характеристика деятельности организации на рынке туристических услуг. 
 
Предметом исследования выступает деятельность туристического агентства «Антериа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общая характеристика ТОО «Антериа»

    1.1 История компании  «Антериа»

 
ТОО «Антериа» создано в 2011 году.  
№ лицензии : 11002175 
«Антериа» _это одно из лучших туристических агенств, предлагающих большой спектр услуг по туризму: 
- помощь при оформлении виз; 
- наземные перевозки по Казахстану; 
- бронирование гостиниц; 
- услуги по транспортировке; 
- экскурсионные программы и туры;

- туры в страны  ближнего и дальнего зарубежья 
- осмотр местных достопримечательностей. 
Компания специализируется на индивидуальных туристических программах и специально разработанных маршрутах, таких как: 
-  Туры в Индию; отдых и посещение священных мест 
- классические туры — Турция,Египет; 
- туры по Республики Казахстан – Боровое, Алаколь,  и тд; 
- индивидуальные туры — туры разрабатываются специально для детей, молодоженов и пожилых клиентов; 
 
Компания «Антериа» работает не только с корпоративными клиентами, но и с частными лицами во многих странах мира. Компания предоставляет качественное обслуживание, конкурентоспособные цены и постоянно расширяющийся спектр услуг. 
Сегодня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.  
В офисах используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туристических услуг.  
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиа и железнодорожных билетов и мест в гостиницах. На web-сайте компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система on-line- бронирования. Так же предусмотрена система скидок для постоянных клиентов 
турфирмы внимательно следит за качеством обслуживания туристов, поэтому отбирает только опытный  и высококвалифицированный персонал для работы в организации. В фирме стараются соблюдать  высокое качество обслуживания, этому способствует  практически безупречная репутация на рынке предоставления туристских услуг. 
Наименование фирмы «Антериа» переводится с санскрита как «движение вперед» 
Учредителем предприятия является Лущикова Ирина Владимировна 
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак и другие средства индивидуализации. 
Место нахождения предприятия: г. Алматы ул. Досмухамедова 90 офис 232  
Уставный фонд предприятия сформирован в размере 1 000 000 тенге. 
Предприятие обязано: 
- в полном объеме выполнять задачи и функции, возложенные на него уставом, обеспечить выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов; 
- обеспечить для всех работающих безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; 
- выполнять обязательства согласно действующему законодательству и заключенным договорам; 
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников предприятия; 
- своевременно представлять отчет о доходах и убытках предприятия и уплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своевременно  и полном объеме выплату работникам  заработной платы и иных выплат; 
- своевременно информировать учредителя и орган управления о банкротстве предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами. 
 
Должностные лица и сотрудники предприятия несут материальную, административную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  
Предприятие осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности. Предприятие представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Должностные лица предприятия за искажение отчетности несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность. 
Контроль финансовой деятельностью предприятия осуществляет  учредитель. 
Структура предприятия включает в себя отдел продаж, который состоит из визового отдела  и отдела бронирования. Визовый отдел занимается визовой поддержкой, оформлением туристических и бизнес виз. Отдел бронирования занимаются обслуживанием клиентов, заказывает авиа и железнодорожные билеты, билеты на паром, бронируют гостиницы и трансферы. Отдел программистов ведет анализ, разработку on-line систем по бронированию предоставляемых услуг  ведет разработки по улучшению качества работы on-line систем, совершенствует сайт.  
В структуре существуют бухгалтерский отдел - предоставление бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности, и юридический отдел – консультирование по правовым вопросам, обеспечение безопасности сделок,  действий, регулирование споров. 
 
Организационная структура компании представлена на рисунке 1.1.

 
 
 
Рисунок 1. - Организационно-управленческая структура ТОО «Антериа»
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Антериа»

Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся  и перспективных отраслей мировой  экономики, создающая в целом  около 10% мирового национального продукта, 7% инвестиций и 11% мировых потребительских  расходов. Полагаясь на данные доклада  Всемирной туристской организации, можно сделать выводы, что пиком  международного туризма за последние 25 лет стал именно 2007 год, охватив  почти 900 миллионов человек, численность  отдыхающих выросла на 52 миллиона, или  на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 миллионов человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия за границу  совершили лишь 20 миллионов человек. Такие высокие темпы развития индустрии путешествий ставят проблему системного анализа не только комплексных последствий и перспектив его влияния на развитие мирового сообщества в целом, отдельных стран и регионов, выступающих в роли поставщиков клиентуры мирового туризма (выездной туризм) и реципиентов внешней и внутренней клиентуры (выездной и внутренний туризм), но и проблему анализа рынка туристских услуг. В условиях растущей конкуренции предприятий-участников даже компании со стабильным положением и сформировавшимся кругом постоянных клиентов серьёзно задумываются над усиленной разработкой и реализацией новых и уникальных маршрутов, направленных на удержание и привлечение стабильного клиента.

В настоящее  время рынок туристских услуг  характеризуется очень высокой  степенью конкуренции между фирмами. Этот факт объясняется спецификой данного  вида деятельности. Степень развития туристского рынка, сложность работы на нём во многом диктуются особенностями  конкурентной среды туристской фирмы, оценивая окружение туристской фирмы, необходимо рассматривать макро- и  микросреду, которые составляют маркетинговую  среду.

Маркетинговая среда фирмы это совокупность активных субъектов и сил, действующих  за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой  маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения  успешного сотрудничества. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают  влияние на микросреду такими, как  факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного  характера.

К экономическим  факторам относятся:

- улучшение (ухудшение)  экономической и финансовой ситуации  экономические спады и подъёмы,  инфляции, экономические забастовки, уровень безработицы;

- рост деловой  активности населения планеты  вследствие процессов интеграции  и глобализации государств;

- увеличение (снижение) персонального дохода;

- более высокая  (низкая) туристская активность в  зависимости от выделенной на  отдых части доходов;

- возрастание  (снижение) доли общественно-выделяемых  средств на покрытие расходов  на туризм и путешествие.

Существует чёткая связь между тенденцией развития туризма, общим экономическим развитием  и личными доходами граждан. Туристский рынок очень чувствителен к изменениям в экономике. При стабильности цен  рост полного реального личного  потребления на 1% ведёт к остановке  расходов на туризм; при росте личного  потребления на 2,5% затраты на туризм увеличиваются на 4%, а рост личного  потребления на 5% увеличивает расходы  на туризм на 10%.

Увеличение личного  дохода граждан приводит:

- к более интенсивной  туристской деятельности и, в  частности, к увеличению числа  потребителей турпродукта с высокими  доходами;

- увеличению  средств, выделяемых обществом  на развитие туризма.

Научно-технический  прогресс несёт в себе огромные возможности  для фирмы «Антериа». Его достижения приводят к возникновению и совершенствованию  имеющихся технологий в авиационно-инженерных системах, системах наземного транспорта - всё это позволяет ускорять и  удешевлять перелёты и переезды, что  способствует массовости туризма, снижению стоимости трансфера, соответственно, самого тура. Совершенствование информационных систем даёт возможность упростить  и ускорить обработку данных, анализ и поиск необходимой информации, улучшить обслуживание, сократить процесс  оформления документов. «Антериа» использует всемирную сеть Интернет для связи  со своими партнёрами, клиентами. Эта  сеть позволяет осуществлять свою деятельность с меньшими затратами, чем при  использовании факса, телефонной связи  для бронирования туров, значительно  сокращает сроки пересылки различных  документов, сообщений, упрощает работу по системе бронирования on-line.

Поставщиками  услуг перелёта являются: авиакомпания «Air Astana», «Deta Air», «Трансаэро». Популярность авиаперевозок объясняется тем, что авиация - это самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребностей туристов; авиационные компании работают при помощи международных сетей бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе. «Aнтериа»  реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования, сотрудники турфирмы могут самостоятельно забронировать свободные места на рейс по запросу клиента. При покупке блоков мест на чартерных рейсах, фирма заключает с авиакомпанией вид договора на квоту мест. Квота может быть жёсткой или мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки. Цена чартерной перевозки может быть значительно ниже рейсовой и зависит от коэффициента загрузки, количества рейсов.

Чтобы исследовать  сильные и слабые стороны  я  привожу SWOT –анализ компании «Антериа».  

Внутренняя

среда 
 
 
 
 
 
 
 

Сильные стороны Слабые  стороны
1)Большой ассортимент услуг 1)Неустойчивое  финансовое положение компании
2)Хорошая  рекламная поддержка  2) не проводятся  маркетинговые исследования по  изучению рынка
3)Услуги  пользуются интересом у клиентов  компании 3)Недостаточный  уровень квалификации кадров
4) Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента) 4)Отсутствие e-marketing плана и штатной единицы  - Интернет-маркетолога
Внешняя среда 
 
 
Возможности   Угрозы
1)Перспектива выхода  на рынок развлекательного туризма 1) Низкая платежеспособность населения не дает возможности разворачивать бизнес и сказывается на рентабельности
2) Поощрение постоянных клиентов  гибкой ценовой политикой, предоставлением  дополнительных услуг, нацеленное  на налаживание и развитие  взаимоотношения с клиентом  3) Несоответствие статуса и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента
3) Развивающиеся конкурентные отношения 3) Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность туристского предприятия.
  4)Расширение  ассортимента предоставляемых услуг 
 
4) Политические факторы (таможенные и пограничные формальности). 
 

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ТОО «Антериа»