Отчет по практике в отеле «Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 16:19, отчет по практике

Описание работы

«Мир» - престижный гостиничный комплекс - расположен на центральном проспекте города Харькова – проспекте Ленина. Это современное 12-этажное здание является прекрасным местом для работы и отдыха. Комплекс объединяет в себе: гостиницу, ресторан, кафе, бары, конференц-залы, казино, ночной клуб, парикмахерскую, бильярд, сауну и русскую баню, туристическое агентство «Мир-Сервис», кассы авиа - и железнодорожных билетов.

Содержание

1. Экономический анализ деятельности отеля «Мир» 3
1.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Мир». 3
1.2 Анализ внешней среды отеля «Мир» 12
1.2.1 Анализ потребителей отеля «Мир» 13
1.2.2 Анализ конкурентной среды отеля «Мир» 15
1.3 Анализ внутренней среды отеля «Мир» 18
Анализ доходов предприятия отеля «Мир» 18
Анализ объема реализации услуг отеля «Мир» 21
Выводы 24
Литература 25

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике Мир.doc

— 198.00 Кб (Скачать)
Услуги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2003 г. Структура, %
1 . Доход от осн. деятельности 691,66 731,68 962,14 1059,87 971,46 1035,51 1123,21 1344,63 1285,87 1411,58 1084,61 1052,18 12754,392 33,87
2. Бытовые услуги 37,4 44,7 54 50,1 84,4 80,7 73,2 80,7 69,6 88,9 65,6 59 788,3 2,09
в т.ч.                           0,00
Продажа на этажах 35,1 40,5 50,1 45,1 54,8 49,2 57,2 64,1 58,2 78,8 59,9 53,8 646,8 1,72
Камера  хранения 0,7 0,6 0,5 0,5 1,6 1,7 1,1 1,3 1,6 2,2 0,9 0,7 13,4 0,04
Стирка  белья 0,9 2,5 1,9 2,5 25,8 27,5 12,7 13,1 7,2 5,4 4,6 3 107,1 0,28
Ремонт  одежды 0,7 1,1 1,5 2 2,2 2,3 2,2 2,2 2,6 2,5 0,2 1,5 21 0,06
3. Дополнительный виды услуг гостиничного комплекса 182,24 259,27 230,27 345,02 365,48 448,68 507,62 557,22 557,04 639,82 448,75 441,40 4982,82 13,23
Баня-сауна 30,6 31,672 34,152 39,512 35,576 33,908 37,772 44,884 44,64 49,84 41,144 44,276 467,976 1,24
Солярий 31,3 55,5 40,9 74,6 88,8 114,1 127 141 144,2 168,6 114,1 111,1 1211,2 3,22
Бильярд 34,43 61,05 44,99 82,06 97,68 125,51 139,7 155,1 158,62 185,46 125,51 122,21 1332,32 3,54
Автостоянка 9,12 9,72 11,6 13 10,2 11,68 14,28 14,4 12,92 13,68 10,56 10,32 141,48 0,38
Игроваые автоматы 22,8 24,3 29 32,5 25,5 29,2 35,7 36 32,3 34,2 26,4 25,8 353,7 0,94
Парикмахерская 18,24 19,44 23,2 26 20,4 23,36 28,56 28,8 25,84 27,36 21,12 20,64 282,96 0,75
Тренажерный зал 27,544 48,84 35,992 65,648 78,144 100,408 111,76 124,08 126,896 148,36 100,40 97,76 1065,856 2,83
Настольный  теннис 8,208 8,748 10,44 11,7 9,18 10,512 12,852 12,96 11,628 12,312 9,504 9,288 127,332 0,34
4. Служба общественного питания 1298,3 1329 1465,8 1640,3 1454,1 1368,2 1521,1 1840,6 1793,7 2001 1642,1 1773,8 19128 50,80
2 Ресторана 765 791,8 853,8 987,8 889,4 847,7 944,3 1 122,1 1 116,0 1 246,0 1 028,6 1 106,9 11699,4 31,07
Бар 361 363,9 422,9 436,9 341,9 304,5 372 464,9 428,8 475,9 380,7 442 4795,4 12,74
Буфет 172,3 173,3 189,1 215,6 222,8 216 204,8 253,6 248,9 279,1 232,8 224,9 2633,2 6,99
Итого по комплексу 1517,9 1633,0 1750,1 2035,4 1904,0 1897,6 2101,9 2478,5 2420,3 2729,7 2156,4 2274,2 37653,5 100,00
 
 

 

      

Анализ  объема реализации услуг  отеля «Мир»

 

Рис. 2 Анализ динамики доходов гостиницы «Мир» за 2003 год. 

      Как можно видеть из графика наибольший доход гостиница получает в августе-ноябре, что связано с наступлением сезона деловой активности, некоторый незначительный подъем наблюдается в апреле  года. В конце и в начале года наблюдантся некоторый спад активности, что обусловлено новогодними праздниками. В целом дохода можно считать стабильными, в течение года нет значительных и резких колебаний. При этом развитие сети общественного притания и проведени празников позволит сократить эти колебания за счет увеличения спроса со стороны городского населения.

      Анализ  динами дополнительных доходов показал, что прик увеличения доходов от таких направлений как бильярд, солярий, тринажерный зал приходится на октябрь-ноябрь, что обусловлено сезонными колебаниями, а именно с тем, что в Волгограде заканчивается теплый период и сфера досуга пермещается в помещения.  

Рис. 3 Анализ динамики доходов от дополнительных услуг Гостиница «Мир» за 2003 год. 

      В целях повышения доходов и привлечения новых клиентов, гостиницей «Турист» проводится широкая рекламная деятельность, котрая подразделяется на внутреннюю и наружную.

      Наружная  реклама осуществляется путем спонсорства, установления рекламных щитов, с  помощью телефонных справочников и журналов. Информация о гостинице «Мир» имеется во всех телефонных справочниках, в интернет-справочнике. Также информация о гостинице имеется в зарубежных туристических справочниках (например, в Best Eastern Hotels). Телевизионная и радио реклама гостиницей не осуществляются, так как, в данном случае, считается нецелесообразной и не будет покрывать средств, затраченных на нее.

      Что касается внутренней рекламы, то внутри гостиницы, в барах, ресторанах, в казино стоит логотип гостиницы. Различная печатная продукция используется гостиницей «Мир» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе класса номера, портфелем оказываемых услуг и т. п. подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о развлекательных мероприятиях, проводимых в гостиничном комплексе.  Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями

      Гостиницей  «Мир» также осуществляется скрытая реклама. В частности в источниках СМИ периодически печатаются различного рода статьи, проводятся пресс-конференции, на которые приглашаются властные структуры, корпоративные клиенты, журналисты и где им рассказывается о последних достижениях гостиницы.  

 

      

Выводы

 

      В результате проведенного анализа можно  сделать следующие выводы. Гостиница «Мир» относится к среднему классу по уровню обслуживания и ценам за предоставляемые услуги.

      Рсположение в центре города, вблизи от транспортных путей и деловых центров г. Харькова повышает привлекательность гостиницы по сравнению с гостницами аналогичного уровня обслуживания и цен.

      Гостиница «Мир» постоянно ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Так в общей структуре джоходов доходы от дополнителльных видов услуг составляют 13,23 %, при чем доходы от них повышаются в период спада доходов от основной деятелности, т.к. данные услуги привлекаю не только приезжих, но и жителей города.

      Еще одним перспективным и успешно  развивающимся направлением гостиницы  является ресторанный бизнес, который  приноси более 1/3 части всех доходов.

      В целях привлечения новых клиентов гостиница проводит постоянные рекламные акции, активно размещаем информацию о своих услугах в справочных системах и интернете.

      В целом деятельность предприятия  можно счтать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономической ситуации в стране, от уровня доходов населения и от степени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гостиничного бизнеса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бизнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные)

Литература

 
  1. Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2003 г. N 97 "Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при  проведении добровольной сертификации услуг"
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А.Русак,  В.И.Стражев, О.Ф.Мигун и др. Под общей редакцией В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высшая школа, 1999. – 398с.
  3. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. –К.: Ника-Центр, 1999.- 512с. – (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3)
  4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997. – 368 с.
  5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2001.
  6. Броймер Роберт А Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
  9. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995.
  10. Ковалев А.И, Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 197 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990
  12. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. – М.: АО «ДИС» «МВ-Центр», 19984 – 265 с. (Библиотека журнала «Консультант бухгалтера»).
  13. Маркетинг / А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
  14. Мексон М.Х., АльбертМ., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1994.
  15. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995.-176с.

Информация о работе Отчет по практике в отеле «Мир»