Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:08, отчет по практике
Индивидуальным предпринимателем является физическое лицо (гражданин), которое лично ведет дело от своего имени, на свой счет и свой риск, самостоятельно принимает хозяйственные решения. Индивидуальный предприниматель несет личную полную ответственность за результаты своей деятельности. Это означает, что в случае образования долга предприниматель расплачивается всем своим имуществом.
1 Общее ознакомление с учреждением (организацией) и его структурой
2 Ознакомление с системой и процессом управления. Выполнение обязанностей стажера-помощника на должностях учреждения (организации)
3 Подбор и найм персонала
4 Управление конфликтными ситуациями
5 Объединение материала и подготовка отчета о практике (стажировке) в соответствии с программой стажировки
Заключение
Список используемой литературы
Как показывают расчеты, при отсутствии выплат по временной нетрудоспособности выгоднее применять:
- доход 6 % - при рентабельности выше 40%;
- доход – расход 15% - при рентабельности ниже 20%.
Следует отметить, что
при выборе такого объекта налогообложения,
как доходы – 6%, нужно учитывать
также и суммы выплат в пользу
работников. В соответствии с п.3
ст.346.21 НК РФ налогоплательщики
могут уменьшить сумму
- сумму страховых взносов
на обязательное пенсионное
- сумму пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам.
3 Подбор и найм персонала
Отбор персонала – это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы. Решение о принятии на работу, согласно оценкам специалистов, акция не только существенная, но и имеющая далеко идущие последствия. В её эффективности заинтересованы как общество в целом, так и отдельные предприятия, так и конкретные индивиды.
На отбор персонала
в организации оказывают
Шанс принятия неверного
решения, по оценке специалистов, уменьшается
пропорционально величине кандидатов,
владеющих «ёмкой»
При поиске и отборе кадров важно придерживаться нескольких принципов, которые не только позволяют выбрать лучших кандидатов на заполнение имеющихся вакансий, но и будут способствовать их более лёгкому вхождению в организацию и быстрому выходу на уровень рабочих показателей, отвечающих установленным требованиям.
Некоторые из принципов рационального отбора персонала в организации:
Предприятие – работодатель при отборе руководствуется профилем требований к будущему работнику, который разрабатывается в службе управления персоналом. Профиль требований организации формируется с помощью следующих критериев отбора:
- профессиональные критерии (образование и опыт);
- физические критерии (физическая природа кандидата);
- социально–психологические
критерии (обозначают требования
к «межчеловеческому поведению»
- психические критерии
(способность
В центре отбора персонала организации–стремление работодателя установить пригодность возможность будущего работника. Принципиально пригодность налицо, если прослеживается достаточное соответствие между требованиями, обусловленными работой, и предпосылками успеха, продемонстрированными кандидатом. С помощью механизмов диагностики пригодности специалисты службы управления персоналом должны сориентироваться, действительно ли рассматриваемое соответствие можно истолковать как необходимое.
Так же организации необходимо выбрать оптимальные средства и методы для отбора кадров.
Выбор методов и средств поиска, а также путей привлечения кандидатов зависит от направления деятельности организации от финансовых средств, выделяемых на подбор персонала, от имеющихся вакансий и от того, насколько срочно должна быть заполнена данная вакантная должность.
Возможными источниками рационального отбора рабочей силы в организации являются:
- рекрутинговые агентства;
- работники, уже работающие в организации;
- высшие и средние специальные учебные заведения;
- личные знакомства (контакты);
- самостоятельное обращение в организацию людей, ищущих работу;
- службы (центры) занятости, биржи труда, ярмарки вакансий;
- школы, гимназии, колледжи;
- переманивание лучших
работников из других организац
Для привлечения в организацию новых работников довольно часто используют рекламные объявления о вакантных должностях в газетах, журналах (специальных и рассчитанных на широкую аудиторию), по радио и кабельному телевидению. Для этих целей могут также быть использованы отраслевые или тематические выставки, ярмарки вакансий.
Независимо от того идёт
ли речь о внутреннем или внешнем
отборе, для установления степени
соответствия кандидатов предъявляемым
требованиям может
- предварительный отбор
(анализ информации о
- сбор информации о кандидате (от других людей);
- групповые методы отбора;
- экспертные оценки;
- личностные вопросники
и тесты (в том числе и
тесты профессиональных
- собеседование/интервью.
Необходимость использования комплекса различных методов при отборе связана с тем, что ни один из предлагаемых методов по отдельности не даёт исчерпывающей информации, на основании которой можно было бы принять верное решение о приёме на работу. Только дополняя результаты, полученные с помощью одного метода, данными, собранными с помощью других методов, можно рассчитывать на то, что отобранные работники будут максимально соответствовать установленным критериям отбора и полностью устроят организацию.
Чтобы иметь возможность сравнить результаты, полученные от разных кандидатов, важно, чтобы используемые при отборе методы предполагали единообразие фиксации полученных результатов. Этому может способствовать использование стандартных форм и бланков.
В соответствии с выбранной технологией отбора, организация чаще всего начинает знакомство с кандидатами заочно – через изучение присланных ими заявительных документов. Обстоятельный анализ каждой из поданных «бумаг» позволяет составить первичную картину о претенденте и определить необходимость «контактного» общения, а также сэкономить время работникам службы управления персоналом, особенно при большом количестве вакансий и желающих получить рабочее место.
Далее следует оценка присланного пакета в целом и составляется примерный список кандидатов, удовлетворяющих требованиям организации
Анализ предоставленных документов является простым, дешёвым и достаточно эффективным методом первичного отбора кадров. В то же время, этот метод достаточно приблизителен в оценке потенциала, поскольку ориентирован исключительно на факты из прошлого кандидата, а не на его сегодняшнее состояние и способность к профессиональному развитию.
Более точно определить
сегодняшнее состояние
Тестирование персонала
в организации относят к
Важным моментом организации и проведения тестирования является создание тестовой ситуации, в комплексное понятие которой включаются такие элементы тестовой процедуры, как внешние условия; взаимодействие между руководителем теста и испытуемым; установки и ожидания испытуемого; страх перед тестом.
Хорошие результаты тестирования показывают, что кандидат может добиться определённых успехов на выбранном рабочем месте. Слабые результаты, однако, ещё не свидетельствуют о том, что лучших показателей быть не может.
Собеседование по отбору
персонала представляет собой обмен
информацией между
- может ли данный кандидат успешно работать в должности и в организации (способность кандидата);
- будет ли данный кандидат успешно работать в должности и в организации (мотивация кандидата).
Существует несколько классификаций собеседований по отбору персонала, одним из наиболее распространённых являются следующие:
- биографические собеседования;
- ситуационные собеседования;
- критериальные собеседования.
Биографическое собеседование – даёт возможность оценить то, что сделал кандидат в своей жизни и на основании этого предположить насколько успешно он может работать в должности, на которую претендует. Ограниченность такого собеседования заключается в том, что невозможно оценить сегодняшнее состояние кандидата, а также его способности и мотивацию.
В ходе ситуационного
собеседования кандидату
Критериальное собеседование – представляет собой интервью во время, которого кандидату задаются вопросы о том, чтобы он сделал в определённой ситуации, связанной с его будущей профессией, а его ответы оцениваются с точки зрения заранее выработанных критериев. Преимуществом этого метода является то, что в использование вопросов и методы оценки непосредственно связаны с профессиональной деятельностью.
Наилучшего результата можно добиться, построив собеседование с кандидатом таким образом, чтобы оно включало в себя элементы всех видов интервью. Подобное собеседование требует от проводящего его человека определённого опыта и многосторонней предварительной подготовки, но позволяет достаточно объективно и всесторонне оценить кандидата.
Вне зависимости от выбранного интервьюером типа собеседования, оно должно состоять из нескольких этапов: подготовки, «создания атмосферы доверия», обмена информацией, заключении.
В последнее время всё большее распространение получает практика приёма на работу и испытательным сроком, дающая возможность оценить кандидата непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. В период испытательного срока, продолжительность которого зависит от трудового законодательства и традиций компании, кандидат исполняет должностные обязанности в полном объёме, получает вознаграждение, однако, может быть уволен по его окончании без каких - либо последствий для организации. В течение испытательного срока руководитель подразделения уделяет особое внимание кандидату и оценивает его с точки зрения потенциала работы в данной должности организации. Этот метод предоставляет объективную основу для решения, которое принимает в конце испытательного периода руководитель – принять или не принять кандидата на постоянную должность.
4 Управление конфликтными ситуациями
Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Как мы уже говорили, руководителям не следует считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но оно — лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.
Четыре структурных метода разрешения конфликта-это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей в использование системы вознаграждений.
Разъяснение требований к работе. Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.