Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:08, отчет по практике
OOO «Торг-Авиа» образовано в 1995 году и на сегодняшний день успешно работает в области производства оборудования для магазинов, торговой мебели в г. Казани, Татарстане и других регионах России.
«Торг-Авиа» - это современно оборудованное предприятие, имеющее широкие возможности по разработке, конструированию и изготовлению торгового оборудования.
Ведение 2
I.Характеристика организации ООО «Торг-Авиа» 3
1.1. Внутренняя и внешняя среда организации 3
1.2. Структура компании 4
1.3. Система снабжения и сбыта продукции 4
1.4. Правовое пространство организации 5
1.5. Кадровая документация 6
II. Конкурентная среда организации ООО «Торг-Авиа» 8
2.1. Характеристика товара 8
2.2. Ценовая политика организации 10
2.3. Маркетинговая деятельность организации 11
Заключение 15
Список литературы 16
В ходе изучения ситуации выявлено, что многие российские организации при формировании ценовой политики, скорее, действуют интуитивно, чем руководствуются точной учетной информацией. В то же время практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что политика цен является мощным инструментом не только в оптимизации валовой прибыли, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков, увеличению объемов продаж и т.д.[7]
2.3. Маркетинговая деятельность организации
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.
основные задачи отдела маркетинга на организации ООО «Торг-Авиа»:
- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию организации
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей
- ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции
- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
- подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию
- выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж
- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции организации
- разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании
- организация рекламы при помощи СМИ
- обеспечение наружной рекламы
- организация участия предприятия в выставках.
Рассматриваемому хозяйственному субъекту для обеспечения высокой производительности труда работников, необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.
Также, в качестве рекомендации, можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме.
Как было выявлено ранее, при помощи анализа состояния предприятия, данный хозяйственный субъект испытывает некоторые финансовые затруднения. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:
- проанализировать спрос на выпускаемую продукцию, которые отвечают возможностям фирмы;
- обеспечить эффективную рекламу всей продукции предприятия;
- уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.
Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т.е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли. Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным.
Исследования показали, что деятельность организации финансируется за счет собственных средств. Баланс организации можно считать в достаточной мере ликвидным, хотя оно и постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт, осложняющий положение предприятия). Для укрепления финансового состояния предлагается провести следующие мероприятия:
- необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством,
- осваивать новые методы и технику управления,
- усовершенствовать структуру управления,
- самосовершенствоваться и обучать персонал,
- совершенствовать кадровую политику,
- продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
- изыскивать резервы по снижению затрат на производство,
-активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов организации. Нельзя не заметить, что даже с учетом постоянного развития активности и большей гибкости маркетинга, он все же представляет собой достаточно замкнутую систему. В ней, тем не менее, происходит обмен информацией, как с внутренней, так и с внешней сферой деятельности производителя.
Заключение
Я, Ключникова Екатерина Ивановна, студентка 3 курса группы №3301
социально-экономического факультета АСО (КСЮИ) проходила практику в организации ООО «Торг-Авиа»
с 1 июля по 16 июля 2009 года.
В течение практики ознакомилась структурой организации.
Выполняла работу:
-заполняла путевые листы;
-заполняла выписку счетов на оплату продукции;
-составляла книги продаж.
Весь объем работы выполняла в установленный срок. Замечаний со стороны директора организации и руководителя не имела.
Список литературы
1.Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭФ, 2002.
2.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 1997 г. – 511 с.
3.Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. –
СПб.: Питер Паблишинг, 1998. – 288 с.
4.Маркова В. Д. Маркетинг услуг – М. Финансы и
статистика. 1996. – 127 с.
5.Орлов А.В. Управление спросом и предложением товаров. – М.: Экономика, 1998.
6.Севрук В. Т. "Виды маркетинга"//Бухгалтерский учет,
№ 8'92, c. 17-20.
7.Севрук В. Т. "Маркетинг в совместных
предприятиях"//Экономические науки. № 2'91, c. 35-40.
8. Степанов И.С., Шайтанов В.Я., ред. Маркетинг в организации. Юрайт, 2003.
9.Уткина Э.А. Маркетинг / Под ред. Проф. - М.: ассоц. «Тандем» изд-во ЭКМОС, 1998.
10. Фомина Г. М. "Маркетинг - новое понятие"//ЭКО, №
5'95, c. 90-92.
11.Чуйкин А.М. Менеджмент/Основы менеджмента (учебное пособие) -2000
12.Шкардун В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии Маркетинг. – 2001.
1
[1] Менеджмент/Основы менеджмента (учебное пособие) - Чуйкин А.М.
[2] Менеджмент/Основы менеджмента (учебное пособие) - Чуйкин А.М.
[3] Основы менеджмента
[4] Правовое Пространство, проблемы обеспечения его единства Жужгов И. В.
[5] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие – М.: Бизнес- школа ‹‹Интел-синтез››,2002.
[6] Маркова В. Д. Маркетинг услуг – М. Финансы и статистика. 1996. – 127 с.
[7] Шкардун В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии Маркетинг. – 2001.