Отчет по практике в ОАО "Минский лакокрасочный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:18, отчет по практике

Описание работы

Минский лакокрасочный завод – одно из старейших химических предприятий республики. Первое упоминание о заводе в государственном архиве датируется 1935 годом. В то время - это артель «Химпром», потом - завод лакокрасочных изделий. 14 сентября 1976 года приказом Министерства химической промышленности СССР предприятие переименовано в Минский лакокрасочный завод.
Современный облик производство приобрело после коренной реконструкции в 1975 году.
В1994 году в процессе приватизации образовано ОАО «Минский лакокрасочный завод». Предприятие зарегистрировано Фрунзенским РИК 15.06.94 года, регистрационный номер 5258 с уставным фондом 419 млн. рублей. Согласно Уставу, акционерное общество создано для осуществления любых видов хозяйственной деятельности, не запрещенной действующим законодательством Республики Беларусь. Увеличение уставного фонда производится за счет переоценки основных средств.

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

     Таким образом, были рассмотрены вопросы, касающиеся направлений реализации продукции, покупателей, конкурентов, ценовой политики. В дополнение необходимо назвать меры, которые будут способствовать успешной деятельности предприятия дома и за рубежом. Прежде всего, это формирование спроса и стимулирование сбыта продукции с использованием инструментов рекламы, выставочной деятельности.

     Во  всех случаях, в основе стратегии  экспорта предприятия должно быть исследование рынка аналогичной продукции, прогнозирование его развития, анализ складывающейся ситуации и выбор направлений производственной деятельности. Это позволит адекватно реагировать на изменения спроса и предложения и обеспечить достижение основных целей стратегии экспорта – финансовой стабильности (за счет наиболее эффективной реализации продукции) и наращивание экспорта.

     Для более ясного представления покупателям  своей продукции необходимо позиционирование собственной продукции на рынке, анализ ситуации у конкурентов, выявление тенденций, складывающихся на рынках, и определение наиболее перспективных сегментов рынка на основе постоянных маркетинговых исследований. Еще один залог успеха – достойный сервис при реализации продукции, установление постоянных деловых контактов с покупателями продукции на официальном и личном уровнях.

     Для осуществления всего вышеперечисленного необходима организация системы постоянной подготовки и обучения персонала коммерческой службы предприятия, прежде всего подразделений, занимающихся маркетинговыми исследованиями рынков.

 

     

5. ПЛАНИРОВАНИЕ НА  ПРЕДПРИЯТИИ 

       В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров, а так же служит основой осуществления многих экономических, организационных, управленческих и социальных функций, которые характеризуют степень развития производства и механизм их взаимодействия.

       На  предприятии планирование включает, прежде всего, выполнение технико-экономических расчетов, разработку и обоснование необходимых нормативов, оперативное руководство и контроль за осуществлением хозяйственной деятельности, использованием внутрипроизводственных резервов в результате проведения в жизнь специальных мероприятий.

       Планирование  должно быть связано с выявлением и постановкой целей, выработкой политики, методов, стратегии и тактики, необходимых для их достижения. Планирование также должно предполагать прогнозирование  вероятного развития событий, возможностей предприятия и результатов, динамики реализации и изменения спроса, конкуренции, технологии, учёта мировой и национальной экономики, финансов, социальных и культурных процессов.

       Бизнес-план деятельности предприятия — это  программа его производственно-хозяйственной деятельности на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения ресурсов.

       Бизнес-план ОАО «Минский лакокрасочный завод» на 2006 год включает в себя следующие разделы:

  1. Краткая характеристика предприятия и продукции
  2. Стратегия развития предприятия
  3. Производственная программа
  4. Издержки производства
  5. Финансовый план
  6. Рынки сбыта
  7. Конкуренты
  8. План маркетинга
  9. Труд и кадры
  10. Внешнеэкономическая деятельность
  11. Социальное обеспечение работников

       12.   Шефская помощь

       Многие  разделы бизнес-плана предприятия  описаны в отчете достаточно обширно, поэтому остановимся только на 3,4,5 и 12 разделах. 
 
 
 
 
 
 
 

   5.1 Производственная программа 

     ОАО «Минский лакокрасочный завод» планирует  в 2007 г. увеличение объема выпускаемой продукции в сопоставимых ценах на 7,5 % по сравнению с фактом 2006 г., в том числе планируется увеличить выпуск товаров народного потребления на 5%. (таблица 5.1). Выпуск товаров народного потребления составит почти 80% от общего объема выпуска в сопоставимых ценах 2007 года. 

Таблица 5.1

       План  производства продукции за 2005-2007 годы

Статьи  затрат Ед.

изм.

Год Отклонение

2006-2007

2005 2006 2007 обс. относ.
Товарная продукция в сопоставимых ценах, в том числе: млн.руб. 8250 11 000 8687 -2313 -21,03
ЛКМ млн.руб. 7730 10510 8474 -2036 -19,37
металлич. банки млн.руб. 520 490 213 -277 -56,53
Выпуск  продукции в натуральном выражении  

ЛКМ

тонны 2840 2680 1945 -735 -27,43
Металлич. банки тыс. шт. 420 500 350 -150 -30,00
Товары  народного потребления в сопоставимых ценах млн.руб 5723 7 940 6914 -1026 -12,92

         

     Из  таблицы 5.1 видно, что плановые задания  в натуральном выражении из года в год уменьшаются. Производственные мощности предприятия позволяют выполнить планируемую программу. Главным образом это связано с потеряй рынков сбыта продукции, полным отсутствием маркетинговой активности и невозможностью продать больше лакокрасочной продукции, при этом производственные мощность в 2007 году были загружены только на 25 % (1945 из 7880 тонн лакокрасочной продукции в год). 

   5.2 Издержки производства 

     Планируемые затраты в денежном выражении  за 2005-2007 годы отражены в таблице 5.2.

Таблица 5.2

       План  затрат на производство продукции за 2005-2007 годы

Статьи  затрат Ед.

изм.

Год Отклонение
2005 2006 2007 обс. относ.
1 2 3 4 5 6 7
Товарная  продукция в фактических оптовых  ценах млн. руб. 8910 11880 8948 2970 33,33
Затраты  
Сырье и основные материалы млн. руб. 4838 6426 4474 1588 32,82

Окончание таблицы.5.2

1 2 3 4 5 6 7
Вспомогательные материалы млн. руб. 775 1253 854 -399 -31,84
Основная  з/плата производственных рабочих млн. руб. 119 194 163 -31 -15,98
Отчисления  на соц. страх млн. руб. 41 68 57 -11 -16,18
Чрезвычайный  налог млн. руб. 9 8 7 -1 -12,50
Налоги млн. руб. 112 140 122 -18 -12,86
Общепроизводственные  расходы млн. руб. 1111 1339 1116 -223 -16,65
Общезаводские расходы млн. руб. 920 1363 1179 -184 -13,50
Прочие  расходы млн. руб. 81 9 163 154 1711,11
Полная  себестоимость млн. руб. 8099 10800 8134 -2666 -24,69
Рентабельность % 10 10 10
 

     Видно, что на фоне увеличении стоимости сырья и материалов, происходит снижения в их потребности, т.к. производиться все меньше продукции. Однако с учетом снижения выпуска, общие затраты на производство в 2007 году почти сравнялись с уровнем 2005 года, а рост цен на продукции обеспечил уровень фактических оптовых цен на всю товарную продукцию не ниже 2005 года. Необходимо отметить необоснованно завышенный уровень общехозяйственных и общезаводских расходов, которые, по сравнению с заработной платой, крайне велики в себестоимости продукции. 

   5.3 Финансовый план 

     Финансовый  план ОАО «Минский лакокрасочный  завод за 2005-2007 годы представлен  в таблице 5.3:

Таблица 5.3

       Финансовый  план за 2005-2007 годы

Статьи  затрат Ед.

изм.

Год Отклонение
2005 2006 2007 обс. относ.
1 2 3 4 5 6 7
Реализованная продукция в фактических ценах млн руб. 9292 12343 9216 -3127 -25,33
Налоги 3,9 % млн руб. 382 463 268 -195 -42,12
Товарная  продукция млн руб. 8910 11880 8948 -2932 -24,68
Себестоимость млн руб. 8099 10800 8134 -2666 -24,69
Балансовая  прибыль млн руб. 810 1080 813 -267 -24,72
Налоги  из прибыли млн руб. 194 259 195 -64 -24,71

Окончание таблицы5.3

1 2 3 4 5 6 7
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия   в т.числе: млн руб. 615 821 618 -203 -24,73
   фонд накопления 60% млн руб. 369 492 371 -121 -24,59
   фонд потребления 40% млн руб. 246 328 247 -81 -24,70
 

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (в пределах фонда накопления) будет  инвестироваться, в основном, на поддержание производственных мощностей в рабочем состоянии, модернизацию и приобретение нового оборудования для обеспечения возможности выпуска качественных эмалей с использованием различных типов пленкообразующих веществ для максимального удовлетворения запросов потребителей. 

   5.4 Шефская помощь 

     На 2007 г. заключен договор о шефской  помощи с СПК «Плисский» Смолевичского  района. По решению Администрации  Фрунзенского района, завод шефствует  над гимназией № 4, средней школой № 167, детским садом №93.

 

      6.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ 

       Учет  на предприятии ведется в соответствии с приказом об учетной политике №153, который принимается и утверждается директором предприятия ежегодно. Учетная политика основывается на применении избранных предприятием способов ведения бухгалтерского и налогового учета (применении избранных предприятием способов ведения бухгалтерского и налогового учета будет указано ниже).

       

       С 1 января 2004 года предприятие перешло к применению плана счетов бухгалтерского учета согласно Постановлению министерства финансов Республики Беларусь от 16 декабря 2003 года №174 «Об утверждении правил перехода на типовой план счетов бухгалтерского учета».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Минский лакокрасочный завод"