Отчет по практике по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 16:12, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики были поставлены следующие цели и задачи:
1. Обеспечение формирования базовых профессиональных знаний, умений и навыков по специальности «Маркетинг» и направлению "Менеджмент" посредством знакомства с деятельностью конкретной организации и ее функциональных подразделений.
2. Закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ходе обучения.
3. Ознакомление с деятельностью специалиста на конкретном рабочем месте, получение навыков работы по организации своего труда, сбор и анализ полученной информации для написания отчёта.
4. Сбор первичного материала по организационно-правовой форме организации, его структуре и формах управления, организации делопроизводства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 5
Глава 1. Общая характеристика предприятия……………………………….. 8
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
2.1 Виды деятельности, осуществляемые учреждением……..…...…. 13
2.2 Структура управления……………………………………………… 17
Заключение…………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы…………………………………….… 20

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 115.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Глава2.Организационно-экономическая характеристика

2.1 Виды деятельности, осуществляемые учреждением

     Университет имеет право осуществлять международное сотрудничество в области высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, научной и (или) научно-технической, преподавательской и иной деятельности. Университет также вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Университета. Международная деятельность Университета предусматривает:

    1. обучение иностранных граждан на компенсационной основе;
    2. участие научно-педагогических работников и обучающихся Университета в международных конференциях, симпозиумах, школах, рабочих группах и др.;
    3. приглашение иностранных специалистов в Университет, а также направление работников и аспирантов в зарубежные научные центры для чтения лекций, научных докладов, научной работы, стажировки, и т.п. по прямой взаимной договоренности;
    4. участие в совместных исследованиях в рамках международных научных программ, проектов и т.п. на основе прямых договоров;
    5. взаимное сотрудничество ведущих специалистов Университета и зарубежных ученых с международными издательствами и издательством Университета в качестве авторов научных трудов, членов редакционных коллегий, экспертов и рецензентов.
 

     Научная и инновационная деятельность Университета являются составной частью подготовки специалистов. Основными задачами высшего учебного заведения являются развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации.

     Основными направлениями научной деятельности, в рамках которых осуществляется научно-исследовательская и инновационная деятельность Университета, являются:

    1. развитие фундаментальных исследований по естественным, техническим и гуманитарным наукам;
    2. проведение поисковых и высокоэффективных прикладных работ, отраслевого и межотраслевого характера, экспериментальных разработок по естественным, техническим и гуманитарным наукам;
    3. быстрейшее внедрение результатов исследований в практическую деятельность;
    4. тесная взаимосвязь учебной и научно-исследовательской деятельности.
 

     Научные исследования финансируются за счет:

    1. ассигнований из бюджетов всех уровней;
    2. средств, получаемых от выполнения хозяйственных договоров;
    3. банковских кредитов, получаемых с согласия Минобразования России;
    4. фонда развития Университета;
    5. внешних источников (пожертвований, различных фондов и др.).
 

     Помимо  образовательной, научной, финансово-хозяйственной  деятельности, Университет вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом Университета, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При наличии условий, предусмотренных действующим законодательством, Университет вправе вести следующие виды предпринимательской деятельности:

  • оказание платных образовательных услуг в пределах образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
  • реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Университета;
  • торговля покупными товарами, оборудованием;
  • оказание посреднических услуг;
  • долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций и предприятий, осуществляемое за счет средств и имущества, принадлежащих Университету на праве собственности;
  • приобретение за счет собственных средств и имущества акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом Университета продукции, работ, услуг и их реализацией.
  • издательская и полиграфическая деятельность;
  • исследования в области маркетинга и менеджмента;
  • оказание платных юридических, экономических, медицинских услуг;
  • разработки в области метрологии, сертификации и стандартизации;
  • разработки в области энергосбережения и энергосберегающих технологий;
  • оказание аудиторских и консультационных услуг;
  • проведение археологических и иных поисковых работ;
  • проведение экспертных исследований;
  • охранная деятельность, деятельность по обеспечению собственной безопасности, деятельность по охране и сопровождению грузов;
  • организация культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • проведение выставок, презентаций, аукционов, творческих конкурсов и т.д.;
  • оказание туристических и санаторно-курортных услуг, организация экскурсий и т.д.
  • оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
  • рекламная деятельность;
  • оказание услуг по передаче данных;
  • оказание услуг по проектированию и прокладке структурированных кабельных сетей зданий и сооружений;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
 

     Источником  формирования имущества Университета и финансирования его деятельности являются:

    1. средства бюджетов различного уровня;
    2. материальные и финансовые средства Минобразования России;
    3. средства, получаемые от осуществления платной образовательной, предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
    4. кредиты банков и иных кредиторов, получаемые с согласия учредителя;
    5. средства, получаемые от выполнения хозяйственных или иных договоров;
    6. средства от реализации научной и товарной продукции;
    7. средства от оказания услуг населению;
    8. средства попечительского фонда;
    9. добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
    10. другие законные источники финансирования, допускаемые действующим законодательством.
 

2.2 Структура управления

     Ректором университета является Лев Пантелеймонович Кураков, доктор экономических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, вице-президент Международной академии гуманизации образования.

     В общей сложности университет  объединяет около 25000 преподавателей, сотрудников, студентов, аспирантов и ординаторов. В ЧГУ трудятся около 140 профессоров, докторов наук и более 500 доцентов, кандидатов наук. 

Состав  ректората:

рис.1 
 

Заключение

     При прохождении учебно-ознакомительной практики я ознакомилась с деятельностью ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». Мною были изучены и проанализированы:

    • организационная структура Университета;
    • задачи, стоящие перед Университетом;
    • виды деятельности, осуществляемые Университетом и др.
 

     Руководство и контроль за прохождением практики осуществлялся ежедневно. Кроме  непосредственного контроля за выполнением утвержденных заданий согласно программе практики, руководитель практики осуществлял консультирование по возникавшим в ходе практики вопросам.

     В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание, умение планировать и организовывать работу, умение анализировать свою работу. Я овладела некоторыми коммуникативными умениями, например, выслушивать собеседника, не перебивая его. Все поставленные цели и задачи были достигнуты. Мною допускались незначительные ошибки, которые были замечены руководителем. Однако я считаю, что осознание и оценка недочетов приводит к повышению профессиональных качеств.

     Подводя итоги практики, можно выделить следующие  достоинства деятельности Университета:

    • социально-ориентированная направленность
    • внедрение новых информационных технологий
    • инновационное развитие
    • огромный кадровый потенциал
    • целенаправленная работа по стимулированию научных разработок

     В организации учебного процесса университет  руководствуется концепцией непрерывности  и интеграции всех видов образования: довузовской, вузовской и послевузовской подготовки специалистов. В целях  реализации этой концепции, решения проблемы подготовки специалистов и развития интеллектуального потенциала малых городов и отдаленных районов республики была разработана модель развития университетского комплекса.

     Можно сделать вывод, что Чувашский  государственный университет имеет реальные возможности для выполнения всех поставленных целей и задач.

     Интеграция  образования Чувашской Республики — основа основ его модернизации. На примере деятельности ведущих  вузов Чувашии, в частности Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, видна роль национального университета в создании социально-ориентированной системы образования, инновационной региональной системы довузовского и высшего профессионального образования. Опираясь на организационные механизмы, используя свои внебюджетные средства, научную методологию и методику оценки перспектив регионального социально-экономического развития, учитывая демографические факторы, университет открыл филиалы, представительства, довузовские образовательные структуры не только на территории Чувашии, но и в республиках Башкортостан, Марий Эл, Татарстан и в Ульяновской области. Это обусловлено тем, что в этих регионах компактно проживает многочисленная чувашская диаспора. Сегодня университетский комплекс объединяет многие инновационные структурные подразделения на промышленных предприятиях и организациях, фирмах различных форм собственности. Можно утверждать, что Чувашский госуниверситет избрал верную тактику и стратегию своей деятельности, полностью отвечающую задачам модернизации образования в республике. Опыт, накопленный этим вузом за последние годы, заслуживает внимания и изучения.

Список  использованной литературы

  1. Устав Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова от 3 декабря 1999 года
  2. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова: 40 лет - Чебоксары, Изд-во Чуваш. ун-та, 2007
  3. Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 1992
  4. Газета «Ульяновец» - 12 февраля 2009 года - № 9-10 (1896-1897)
  5. Газета «Ульяновец» - 26 февраля 2009 года - № 13-14 (1900-1901)
  6. Газета «Ульяновец» - 30 апреля 2009 года - № 35-36 (1922-1923)
  7. http://www.chuvsu.ru - Официальный сайт ЧГУ им. И.Н.Ульянова
  8. http://www.obrazov.cap.ru/ - Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики
  9. http://www.edu.cap.ru/ - Портал образовании Чувашской Республики
  10. http://www.molgorod.cap.ru - Молодежное информационное агентство г. Чебоксары «МолГород»
  11. http://www.cap.ru - Портал органов власти Чувашской Республики

Информация о работе Отчет по практике по маркетингу