Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:36, отчет по практике
Ромир Липецк крупнейший независимый российский исследовательский холдинг. По итогам ежегодного экспертного опроса, проведенного российской Гильдией маркетологов, Ромир признан лучшей исследовательской компанией России 2004, 2005 и 2006 годов. Ромир входит в первую десятку ведущих исследовательских компаний России включая сетевые (представительства сетевых компаний, работающих на территории РФ). Маркетинговые исследования составляют 95% от общего объёма проводимых проектов. Большое внимание специалисты холдинга уделяют внедрению новейших технологий, гибко и оперативно реагируя на требования рынка.
2.2. Сведения о рынке и товаре
Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования. Эта теория подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть. Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже — других стадиях). На данный момент компания “РОМИР Липецк” находиться на стадии роста, которая характеризуется следующими факторами: - увеличением числа сотрудников; - разделением труда и ростом специализации; - более формальными и обезличенными коммуникациями; - внедрением систем стимулирования и стандартизации работ и др. Успешность развития организации на этом этапе зависит: - от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации; - от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями; - от готовности членов организации реализовывать решения лидера; - от того, насколько эффективно построена коллективная работа. Особенности рынка: маркетинговые исследования - это уникальный, высокоинтеллектуальный продукт, который непонятен для большинства населения. Главными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества услуг.
2.3.Сведения о потребителях
За последние три года “РОМИР Липецк” реализовал для 240 клиентов более 1000 исследований. В рамках этих проектов на наши вопросы ответили свыше 1 000 000 человек в 70 регионах России, в 25 странах Евразийской зоны. Треть компаний, входящих в ТОР-100 крупнейших рекламодателей 2010 года, являются клиентами “РОМИР Липецк”. Это как крупные международные компании, так и лидеры российского рынка. Нашими заказчиками также являются рекламные и PR-агентства, международные исследовательские компании, государственные структуры, общественные и отраслевые организации.
Рисунок
2- Сведения о потребителях
2.4.Сведения о конкурентах
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — борьба, соперничество в какой-либо области. Главные конкуренты компании “РОМИР Липецк”: - Nice Advice; - Старт Маркетинг. Для изучения конкурентов компания “РОМИР Липецк” использует тайные визиты, представляясь заказчиками. Компания Nice Advice позиционирует себя как - Центр маркетинга и рекламы— ведущая компания на рынке маркетинговых услуг города Липецка и Липецкой области. Они предлагают следующие виды услуг: - маркетинговые исследования; - социологические исследования; - BTL и промоакции; - услуги мерчандайзинга; - разработку маркетинговой стратегии; - проектирование рекламной кампании. Маркетинговая компания “Старт Маркетинг” начала деятельность в 2006 году. Основные направления их работы: проведение маркетинговых исследований, планирование маркетинговых решений и реализация рекламных (ATL, BTL) кампаний в регионах России.
2.5. Сведения о стимулировании продаж
Методы
стимулирования — это всевозможная деятельность
фирмы по распространению сведений о достоинствах
своего товара и убеждению целевых потребителей
покупать его. Комплекс стимулирования
сбыта состоит из четырех основных средств
воздействия. Реклама — любая
платная форма неличного представления
и продвижения идей, товаров и услуг от
имени известного спонсора.
Стимулирование сбыта — кратковременные
побудительные меры поощрения покупки
или продажи товара или услуг.
Пропаганда ("паблисити") — неличное
и не оплачиваемое спонсором стимулирование
спроса на товар, услугу или деловую организационную
единицу посредством распространения
о них коммерчески важных сведений в печатных
средствах информации или благожелательного
представления по радио, телевидению или
со сцены. Личная продажа— устное
представление товара в ходе беседы с
одним или несколькими покупателями с
целью совершения продажи. Средства
рекламы, которые использует компания:
-статьи в журналах для Бизнеса ;
-презентации; -конференции;
-прямые встречи с клиентами;
-пресс релизы. Принципы работы
компании: 1. Забота о людях. Люди
– главное в нашем бизнесе. Мы заботимся
о каждом сотруднике, клиенте, и респонденте.
2. Качество. Ромир уделяет особое внимание
качеству данных, получаемых в ходе исследований,
используем для их проверки способы, соответствующие
мировым стандартам. 3. Оперативность.
РОМИР знает, насколько ценно время, поэтому
старается экономить время клиентов, предлагая
оптимальные сроки проведения исследований
и оперативно реагируя на любые вопросы
и предложения. 4. Инновационность.
Никогда не останавливаясь на достигнутом,
РОМИР постоянно ищет пути развития и
совершенствования. 5. Синергия.
РОМИР объединяет знания, умения и опыт
коллег и партнеров. Каждый из этих людей
является важной частицей компании.
2.6 Индивидуальное задание: Организация и проведение маркетинговых исследований на примере ООО “Ромир Липецк”
Организация маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования представляют собой один из ключевых инструментов маркетинговой информационной системы современного предприятия. Только с их помощью могут быть решены такие задачи, как исследование рынка, анализ потребительских предпочтений, прогноз продаж, оценка эффективности рекламы и многие другие. Интернет, как среда, содержащая большой объем информации практически во всех областях знаний, представляющая большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование — это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании. В кампании “Ромир Липецк” эффективное маркетинговое исследование включает в себя пять последовательных этапов.
Рисунок 3- Этапы маркетингового исследования
Источники данных.
План исследования может предусматривать
использование как первичных, так и вторичных
данных. Первичные данные собираются с
конкретной целью при осуществлении данного
проекта. Вторичные данные — уже существующая
в определенной форме информация, полученная
для каких-то других целей. Обычно
исследование начинают с анализа вторичных
данных, которые могут пригодиться для
полного или частичного решения задачи
и позволяют сократить расходы на дорогостоящий
сбор первичных данных. В любом случае
вторичные данные дают исследованию некую
отправную точку, будучи при этом относительно
дешевыми и легкодоступными.
Основными источниками вторичных данных,
наряду с традиционными, являются:
- внутренние данные о деятельности предприятия,
доступ к которым, а также ряд функций
для проведения их анализа, возможны благодаря
корпоративным или специализированным
информационным системам; - данные,
доступные через Интернет. В этом случае
источниками могут выступать web-страницы
и web-сайты, базы данных, телеконференции
и файловые серверы. В том случае,
когда не удается извлечь необходимые
сведения из вторичных источников, или
они неполны, недостаточно точны, недостоверны,
или просто устарели, приходится прибегать
к сбору первичных данных. Основными методами
сбора первичных данных выступают опросы,
наблюдение и проведение экспериментов.
Методы сбора данных. Используемые
методы сбора данных различаются в зависимости
от вида проводимого исследования — первичного
или вторичного. В случае проведения вторичных
маркетинговых исследований на первый
план выступают методы поиска в Интернете
необходимой информации. Основными инструментами
ее поиска сегодня являются поисковые
системы и каталоги. В ряде случаев, когда
их использование не дает достаточного
эффекта, применяется ручной поиск по
тематическим сайтам, “желтым страницам”
и ряду других ресурсов. Более подробно
методы поиска рассмотрены в одном из
последующих разделов этой главы. В
случае сбора первичной информации основными
методами сбора данных выступают интернет-опросы,
наблюдение и эксперименты. - интернет-опросы —
наиболее широко распространенным методом
их проведения является анкетирование.
Анкета представляет собой набор вопросов,
на которые должны быть получены ответы
респондентов, то есть лиц, отобранных
для анкетирования. Из-за того, что этот
инструмент отличается большой гибкостью
и универсальностью, он является наиболее
распространенным средством сбора первичных
данных; - наблюдение — представляет
собой форму маркетинговых исследований,
с помощью которых осуществляется систематическое,
планомерное изучение поведения того
или иного объекта или субъекта. Наблюдение,
в отличие от опроса, не зависит от готовности
наблюдаемого объекта сообщать информацию
и является процессом открытого или скрытого
сбора и регистрации событий или особых
моментов, связанных с его поведением.
Предметом наблюдения могут быть, например,
характеристики и поведение покупателей;
- эксперимент — наиболее строгим с научной
точки зрения является экспериментальное
исследование, имеющее целью установление
причинно-следственных связей. Объекты
эксперимента должны быть специально
отобраны и подвергнуты запланированным
воздействиям в условиях контроля над
внешним окружением, чтобы выявить статистически
значимые различия в их реакции. В той
же мере, в какой исследователям удается
“отсечь” или взять под контроль не относящиеся
к делу внешние факторы, наблюдаемые эффекты
могут быть соотнесены с воздействиями
экспериментаторов на объект. Устанавливаемые
таким образом связи между событиями после
их критического анализа могут считаться
причинно-следственными, а цели эксперимента —
достигнутыми. Проведение маркетинговых
исследований. Маркетинговые исследования
– это профессиональный сбор и анализ
данных, для преобразования полученной
информации в необходимую, для принятия
бизнес решений. Данная информация позволяет
дать верную оценку складывающейся ситуации
на рынке, смоделировать динамику рынка
и принять решения, ведущие к достижению
поставленных бизнес целей. Маркетинговые
исследования необходимо проводить для:
- анализа состояния и динамики развития
отрасли; - определения степени конкуренции
рынка; - изучения ценовой политики
в сегменте рынка или отрасли; - определения
предпочтений целевой аудитории; -
изучения перспективных рыночных ниш;
- получения дополнительных данных
об интересующих направлениях развития.
Результаты проведения маркетинговых
исследований создают необходимую информационную
основу для принятия стратегически верных
решений и успешного ведения бизнеса.
Стремящаяся к развитию компания, должна
не столько адаптироваться к ситуации
на рынке, сколько проводить политику
изучения и целенаправленного влияния
на изменение рыночной конъюнктуры. Такая
позиция компании необходима для увеличения
темпа роста продаж и чистой прибыли.
Организация и проведение маркетинговых
исследований компаний. “Ромир Липецк”
проводит маркетинговые исследования,
используя самые эффективные инструменты.
В каждом исследовании они руководствуются
тремя основными принципами: объективность,
надежность, профессионализм. Главная
цель каждого исследовательского проекта
– понять, в какой ситуации находится
среда и объект, в частности, рынок и компания,
и как объекту (компании) себя вести, чтобы
получить максимальную пользу и выгоду
от среды (рынка), избежав при этом сильного
сопротивления, т.е. выбрать оптимальный
путь развития. Также определяют тип маркетингового
исследования исходя из конечных целей
проекта. Выбор методики зависит от особенностей
проводимого исследования. Срок и стоимость
проведения маркетингового исследования,
в каждом конкретном случае, определяются
экспертно, исходя из конкретных целей
и допущений.
Приложение А.
Должностная инструкция маркетолога ООО «Ромир Липецк».
Маркетолог несет ответственность: 1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. Маркетолог имеет право: 1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров. 2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга. 4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 6. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Маркетолог выполняет следующие должностные обязанности: 1. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров. 2. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию маркетинга компании. 3. Разрабатывает бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами. 4. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров. 5. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок. 6. Определяет требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары. 7. Разрабатывает предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.). 8. Определяет каналы товарораспределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывает концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей. 9. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах. 10. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий. 11. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж. 12. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. 13. Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.