Отчет по практике по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:36, отчет по практике

Описание работы

Ромир Липецк крупнейший независимый российский исследовательский холдинг. По итогам ежегодного экспертного опроса, проведенного российской Гильдией маркетологов, Ромир признан лучшей исследовательской компанией России 2004, 2005 и 2006 годов. Ромир входит в первую десятку ведущих исследовательских компаний России включая сетевые (представительства сетевых компаний, работающих на территории РФ). Маркетинговые исследования составляют 95% от общего объёма проводимых проектов. Большое внимание специалисты холдинга уделяют внедрению новейших технологий, гибко и оперативно реагируя на требования рынка.

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

     1.Общая  характеристика организации.

       Ромир Липецк крупнейший независимый российский исследовательский холдинг. По итогам ежегодного экспертного опроса, проведенного российской Гильдией маркетологов, Ромир признан лучшей исследовательской компанией России 2004, 2005 и 2006 годов. Ромир входит в первую десятку ведущих исследовательских компаний России включая сетевые (представительства сетевых компаний, работающих на территории РФ). Маркетинговые исследования составляют 95% от общего объёма проводимых проектов. Большое внимание специалисты холдинга уделяют внедрению новейших технологий, гибко и оперативно реагируя на требования рынка. Ромир обладает уникальной исследовательской сетью. В неё входят более 20 филиалов и совместных компаний из основных регионов России и стран Евразийской зоны. Оставаясь независимыми, все компании, входящие в холдинг являются эксклюзивными представителями международных исследовательских сетей Gallup International и GlobalNR в России и СНГ. Ромир быстро и динамично развивается. За последние три года проведено более 1000 исследований для более чем 300 российских и зарубежных клиентов. В рамках этих проектов на вопросы специалистов холдинга ответили более 1,5 миллионов человек в 70 регионах России и в 16 странах Евразийской зоны. Рост оборота компании за последний год составил 70%.  Исследовательская группа Ромир в середине ноября 2007 г. приступила к слиянию с компанией "Бизнес аналитика", специализирующейся на маркетинговых исследованиях в области ритейла. По итогам объединения должен возникнуть крупнейший оператор рынка маркетинговых исследований в России. Ромир реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow), основанная на данных панели потребления российских домохозяйств, и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping).                   Более 20 лет работы и непрерывное совершенствование сделали Ромир  экспертом на российском исследовательском рынке. Созданная в 1987 году, компания развивалась вместе с отечественным рынком и благодаря этому приобрела уникальный опыт проведения исследований на территории России и СНГ, а также сформировала глубокое понимание особенностей российского потребителя.                 2009 год – запуск нового продукта "Категорийный менеджмент" на базе платформы SCIF.                2008 год – активное развитие направления FMCG.          2007 год – запуск уникальной панели домашнего потребления SCIF (Shopper-Centric Information Flow).               2007 год – группа компаний ROMIR Monitoring переименована в Ромир Холдинг.                  2002 год – в результате слияния ГК monitoring.ru и исследовательского центра РОМИР создана группа компаний ROMIR Monitoring.         2000 год – компания НИСПИ, АИСТ, АРПИ, monitoring.ru, агентство “Общественный мониторинг” при участии профессиональных партнеров: АртЛебедев Групп (ALG), Context Co, Meridian Capital Management и PRIMANN объединились в группу компаний monitoring.ru.           1999 год – организовано Агентство исследований российского Интернет–monitoring.ru.                 1998 год – учреждено Агентство региональных политических исследований (АРПИ), предоставляющее широкий спектр услуг в области политической социологии.                 1997 год – образовано Агентство исследований социума и телерадиовещания (АИСТ).                  1993 год – создан Национальный институт социально-психологических исследований (НИСПИ), основные направления деятельности которого медиа- и маркетинговые исследования.              1989 год – создан исследовательский центр Ромир, который первым из отечественных агентств представил результаты своих исследований на международном рынке.               1987 год – учрежден социологический кооператив потенциал.              Миссия организации: помочь производителям выявить реальные потребности и желания потребителей. Проще говоря - изменить жизнь к лучшему. Название компании: ООО “РОМИР Липецк”. Юридический адрес: г. Липецк, ул. Доватора, 14, оф.307. Местоположение: г. Липецк, ул. Советская, 64, оф. 604. Виды деятельности компании: организация и проведение маркетинговых, социальных и политических исследований. Цель: Изучение общественного мнения населения, для обеспечения высокого качества услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Организационная структура управления

      Термин “организация” происходит от французского слова organisation и в наиболее общем виде означает строение, устройство чего-либо. Понятие “структура” латинского происхождения и обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение. Организационная структура включает две имманентные составные части - структуру и организацию. Под структурой при этом понимается форма упорядоченности элементов системы, совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему практически независимо от ее элементов и целей, в то время как организация элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов. Структура при таком рассмотрении отражает внутреннюю форму организации системы, ее статику. Организация, хотя и связана с целями системы, не имеет при этом самостоятельного воплощения и проявляется через определенную структуру.     Рассмотрим на рисунке организационную структуру управления “Ромир Липецк”:

     

     

     

     

       
 

     Рисунок 1- Организационная структура управления  компании “Ромир Липецк”

     Отдел проектов занимается разработкой исследовательских продуктов, маркетингом, продажами услуг, PR акциями. В данном отделе ведущую роль занимает менеджер проектов, который сам ищет себе ассистентов для работы. Полевой отдел занимается сбором, контролем и вводом данных. Кроме этого полевой отдел привлекает и отбирает интервьюеров. Организационная структура в системе управления имеет скелетообразующее значение, это остов, хребет организации. Она отражает уровень социально-экономического развития субъекта управления, степень технико-технологической зрелости, формы организации производства и другие объективные признаки развития объекта и субъекта управления, его философию и стратегию.          Организационная структура - понятие динамическое. Ее исторические корни зачастую связаны не только с научно-техническими изменениями в обществе и субъекте управления, но и национально-культурными особенностями общественного развития, менталитетом, организационными отношениями, складывающимися на различных уровнях управленческой иерархии и в конкретной организации. В определенной мере организационная структура не только отражает, но и сама отчасти задает стиль и стереотипы управления, и культуру организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Информационная  система управления.

     Информационные  системы управления (ИСУ) – это  любые системы, которые обеспечивают людей данными или информацией  об операциях, выполняемых в организации. ИСУ используются в деятельности работников, собственников, клиентов и других ключевых лиц в организационной среде. Поддержка этих лиц осуществляется либо путем эффективной обработки данных для оказания помощи в выполнении работ, связанных с транзакциями (транзакция – регистрируемая операция бизнеса), либо эффективным обеспечением информацией должностных лиц.                   Первые информационные системы управления появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Такие системы называются системами обработки транзакций. К транзакциям относят следующие операции: выписка счетов, накладных, составление платежных ведомостей и другие операции бухгалтерского учета.      В 60-е гг. средства вычислительной техники получили дальнейшее развитие: появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Развитие вычислительной техники обусловило появление новых возможностей в автоматизации различных видов деятельности, например, подготовки отчетной документации. Изменяется отношение к информационным системам. Информация, полученная с их помощью, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам.       В 70-е гг. информационные системы продолжают активно развиваться. В это время появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР).         В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем.               К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. 1980-е гг. характеризуются еще и тем, что информационные технологии начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для себя, что информационные системы являются стратегическим оружием.               Что касается кампании ООО “Ромир Липецк”,то у каждого менеджера есть свой персональный компьютер и телефон. При необходимости, менеджеры всегда могут связаться друг с другом и с директорами. Все полученные данные передаются в электронном виде. В случае того, если заказчик находится в другом городе и требует не только отчет, но и первичные данные (анкеты), компания “Ромир Липецк” сотрудничает с курьерской службой, которая в любое время и за короткий срок доставляет анкеты к заказчику. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.Правовое  обеспечение маркетинговой деятельности ООО “Ромир Липецк”

     На  маркетинговую деятельность распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. Основными из источников вляются нормативные акты, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила. Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией". ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т.д.).        Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга ООО “Ромир Липецк”, являются другие федеральные законы:                      1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1(ред. от 23.11.2009) и др.;              2) вопросы сбыта - Федеральными законами от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (ред. от 24 июля 2007 г.) , от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О лизинге" (ред. от от 23.12.2003) и др.;     3) отношения, возникающие в сфере маркетинговой товарной политики, - Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ред. от 30.12.2009), часть 4 Гражданского Кодекса и др.;       4) ценообразование - Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (ред. от 25.12.2008 ) и др.;           5) конкурентные отношения в сфере маркетинга - Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (ред. от 26.07.2006), Федеральными законами от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О защите конкуренции", от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (ред. от 25.12.2008) ;          6) маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации  Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" (ред. от 09.02.2009), частью четвертой ГК, регулирующей авторские права и смежные правах, правовую охрану программ для ЭВМ и баз данных, Патентным законом РФ от 23 сентября 1992 г. № 3517-I и др.;         7) продвижение продукции - Федеральным законом от 3.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";                 8) правовое обеспечение маркетинга в различных сферах деятельности, определяемых областью рынка, видом товара, типом потребителей и сферой предпринимательства, осуществляется:            - Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (ред. от 27.12.2009) , Законом РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" (ред. от 25.11.2009)- маркетинг на рынке ценных бумаг и товарных биржах, включая маркетинг торгово-посреднических услуг в биржевой деятельности;              - Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" (ред. от 27.12.2009) - маркетинг банковской деятельности;       - Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (ред. от 30.10.2009) - страховой маркетинг.       Естественно, нормы, регулирующие маркетинговую деятельность юридических лиц, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности. 

     2.1. Сведения об изучаемом  объекте.

     Отдел маркетинга компании ООО “Ромир Липецк” является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю директора предприятия. Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела или заместителем генерального директора по маркетингу. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.      Задачами ООО “Ромир  Липецк” являются:           - разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;          - исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований;           - исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;      - изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой продукции.                 Функции ООО “Ромир – Липецк”:           - анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;                - исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей;          - анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;                - организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции.       Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями:       1. С отделом организации труда и заработной платы.                       Получает: рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства, трудового кодекса РФ; штатное расписание;  положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия. Представляет: предложения по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; отчеты о выполнении мероприятий коллективного договора, необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы.         2. С планово-экономическим отделом.                          Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции;  планы по хозрасчетным показателям деятельности отдела; изменения цен. Представляет: на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела и сервисных центров; отчеты по выполнению хозрасчетных показателей и организационно-технических мероприятий;  предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; отчет о выполнении плана оказанных услуг с учетом заключенных договоров.       3. С отделом кадров и отделом технического обучения.                   Получает: рекомендации по подбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.               Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.  Должностная инструкция маркетолога ООО “Ромир Липецк” представлена в Приложении А. 

Информация о работе Отчет по практике по маркетингу