Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:35, отчет по практике
Спичечная фабрика в Борисове, ставшая впоследствии основой нынешнего предприятия, была основана в 1901 году.
Из нее видно, что основными
рынками сбыта продукции
К концу 2010 года наблюдалось повышение средней цены отгрузки спичек:
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | Ноябрь | декабрь |
0,089 | 0,090 | 0,092 | 0,090 | 0,091 | 0,091 | 0,092 | 0,092 | 0,089 | 0,093 | 0,094 | 0,094 |
В течение 2010г. наблюдалось
снижение спроса на спички. Основными
причинами этого являются: низкие
цены в основных регионах
Прогноз рынка – умеренный рост цен, чуть опережающий рост издержек. Главный риск падения спроса на спички состоит в падении курсов национальных валют стран-потребителей данной продукции.
Ожидаемая региональная структура отгрузок отражена в таблице 4 приложения.
Мебель
В 2009 г. было реализовано мебели на сумму 1929 млн. руб., что составило 178,7 % от уровня прошлого года.
В 2010 г. были реализованы планы по отгрузке мебели на экспорт.
Начато сотрудничество с ООО» Глории», РФ, г. Воркута (наборы прихожих), с AFRO-ENERGY,Южная Африка (кухонные наборы).
Прогноз по рынку – умеренно позитивный. Перечислим факторы, которые могут привести к увеличению спроса на мебель в 2011 г.:
- рост жилищного строительства;
-
повышение благосостояния
-
стабилизация финансовой
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.
Комплекс мероприятий для поднятия имиджа предприятия и его брендов подразумевает следующее:
-
размещение рекламы в печатных,
электронных и сетевых
-
участие в выставках,
- более четкое исполнение своих обязательств по заключенным контрактам;
- улучшение качества продукции.
Перечислим требования к продукции, которые диктует внешний и внутренний рынок.
Спички. Мероприятия по повышению цены спичек в течение 2011г.:
1.Улучшение
качества выпускаемой
2.Продвижение
продукции на рынок Европы, цены
на котором выше чем на
3.
Снижение себестоимости
4. Сохранение экспортных позиций в наиболее значимых регионах
5.
Принятие участия в выставочно-
6.
Применение прогрессивных
В настоящее время спички ОАО «Борисовдрев» неконкурентоспособны из-за низкого качества печати и упаковки. Больше внимания в 2011г. необходимо уделить соблюдению наполняемости спичечных коробочек, которая нарушалась из-за проблем в работе оборудования спичечного производства. Требуется также улучшение качества соломки. Необходимо приложить усилия всем соответствующим службам для снижения себестоимости спичек.
Фанера. Мероприятия по повышению цены фанеры в течение 2011г.:
1.Улучшение
качества выпускаемой
2.Увеличение объемов ежемесячного выпуска продукции;
3.
Снижение себестоимости
4.
Повышение сортности
5. Увеличение ежемесячного выпуска шлифованной фанеры;
6. Сохранение экспортных позиций в наиболее значимых регионах,
Увеличение отгрузки в РФ и Казахстан;
7.Поиск и выход на новые рынки сбыта;
8.Принятие
участия в выставочно-
9.
Применение прогрессивных
Наиболее важное требование рынка – выпуск шлифованной фанеры. Это позволит реализовывать фанеру более высокой сортности, что выведет среднюю цену отгрузки на более высокий уровень.
Мебель. Главные требования рынка – качество и дизайн мебели. Также немаловажную роль играют функциональность, эргономичность, приемлемая цена.
По всем видам продукции необходим комплекс мер по минимизации себестоимости, что позволит укрепить положение Общества в постоянно меняющейся конкурентной среде на всех традиционных и перспективных рынках.
Еще одним важным направлением освоения новых рынков является грамотная логистическая политика. В настоящее время ввиду отсутствия оборотных средств предприятие отгружает продукцию практически только на условиях FCA, что отсекает целый ряд потребителей, которые вынуждены покупать нашу продукцию у посредников.
В условиях мирового финансового кризиса возможен переход на работу с потребителями с предоставлением отсрочки платежа с обязательным страхованием рисков.
Одной из наиболее важных задач для предприятия является снижение складских запасов, накопившихся в условиях нестабильной финансовой ситуации в мире. Для ее решения разработан комплекс мероприятий, выполнение которых осуществляется в Обществе постоянно. К ним относятся:
-
установление
-
разработка оптимального плана
производства в целях
-
активизация работы с
-
проведение рекламной кампании
в местных, республиканских,
Раздел
3. Производственный
план
При формировании
производственной программы ОАО
“Борисовдрев” были учтены прогнозные
показатели, доведенные концерном «Беллесбумпром».
По товарной продукции в сопоставимых
ценах и товарам народного потребления
ОАО «Борисовдрев» вышло на прогнозные
показатели.
Таблица выполнения производственных показателей 2011г.
по заданию
концерна |
по бизнес-плану | |
Продукция промышленности, в процентах к соответствующему периоду прошлого года | 105% | 105% |
1 квартал | 104,7% | |
1 полугодие | 109,6% | |
9 месяцев | 106,7% | |
Рентабельность продаж | +0,5% | +0,5% |
Снижение уровня материалоемкости | -1,5% | -1,5 |
Экспорт товаров | 118% | 118% |
Импорт товаров | 62% | 62% |
Темп роста производства основных видов
продукции к уровню прошлого составляет:
- СПИЧКИ
- ФАНЕРА
По объему товарной
продукции промышленности в сопоставимых
ценах в 2011 году ОАО «Борисовдрев»
планирует выйти на 105%, доведенный концерном
«Беллесбумпром» показатель 105%.
Производственные мощности по производству
спичек, фанеры используются на 100%.
СТРУКТУРА
товарной продукции ОАО “Борисовдрев”
по годам.
Наименование | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | |
Спички (1) | % | 30,1 | 28,7 | 49,4 | 44,4 | 46,7 |
ДВП (2) | % | 24 | 23,4 | 0 | 0 | 0 |
Фанера (3) | % | 34,6 | 34,5 | 29,7 | 27,1 | 29,6 |
Теплоэнергия (4) | % | 1,3 | 1,2 | 1,8 | 3,7 | 3,2 |
Лесозаготовки (5) | % | 1,6 | 4,2 | 3,4 | 8,4 | 9,6 |
Лесопиление (6) | % | 5,8 | 6,5 | 5,8 | 1,9 | 0 |
мебель(7) | % | 0 | 0 | 3,2 | 8,2 | 8,0 |
прочая продукция (8) | % | 2,6 | 1,5 | 6,7 | 6,3 | 2,9 |
Всего: | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |