Отчет по практике на ОАО "Борисовдрев"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:35, отчет по практике

Описание работы

Спичечная фабрика в Борисове, ставшая впоследствии основой нынешнего предприятия, была основана в 1901 году.

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика предприятия и его маркетинговой среды.docx

— 107.08 Кб (Скачать)
 

      Из нее видно, что основными  рынками сбыта продукции являются  рынки  стран СНГ и РФ. В  процентном выражении  физические  объемы реализации спичек выглядят  следующим образом: рынок –  СНГ- 65,2 %,российский рынок – 16,8 %, рынок дальнего зарубежья – 2,8 %, рынок РБ – 15,2 %.

    К концу   2010 года наблюдалось повышение  средней цены отгрузки спичек:

    
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь Ноябрь декабрь
0,089 0,090 0,092 0,090 0,091 0,091 0,092 0,092 0,089 0,093 0,094 0,094

     

      В течение 2010г.  наблюдалось  снижение спроса на  спички. Основными  причинами этого являются:  низкие  цены в основных регионах сбыта  на данный вид продукции, претензии  к  качеству  картона и нечеткости  изображения на  наружном коробке.  Негативным факторам для нашего  предприятия является географическая  удаленность многих потребителей  и, как следствие, более высокие  логистические расходы, например, в страны Азии и среднего  Закавказья.  В 2010 году на рынке  спичек наблюдалось резкое повышение   конкурентоспособности  в связи  с  появлением  более дешевой  продукции из Пакистана и Китая.  В 4-м квартале 2009 г. Украина ввела пошлину на импорт спичек в размере 11,3%, что вызвало необходимость установления новой цены на спички в указанный регион и отрицательно    сказалось на  конкурентоспособности нашей продукции.

    Прогноз рынка – умеренный рост цен, чуть опережающий рост издержек. Главный  риск падения спроса на спички состоит  в падении курсов национальных валют  стран-потребителей данной продукции.

    Ожидаемая региональная структура отгрузок отражена в таблице 4 приложения.

    Мебель

    В 2009 г. было реализовано мебели на сумму 1929 млн. руб., что составило 178,7 % от уровня прошлого года.

    В 2010 г. были реализованы планы по отгрузке  мебели на экспорт.

    Начато  сотрудничество  с ООО» Глории», РФ, г. Воркута (наборы прихожих), с    AFRO-ENERGY,Южная Африка (кухонные наборы).

    Прогноз по рынку – умеренно позитивный. Перечислим факторы, которые могут  привести к увеличению спроса на мебель в 2011 г.:

    - рост жилищного строительства;

    - повышение благосостояния населения;

    - стабилизация финансовой ситуации  на мировом рынке. 

    СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.

    Комплекс  мероприятий для поднятия имиджа предприятия и его брендов  подразумевает следующее:

    - размещение рекламы в печатных, электронных и сетевых изданиях;

    - участие в выставках, презентациях, ярмарках;

    - более четкое исполнение своих  обязательств по заключенным  контрактам;

    - улучшение качества продукции.

    Перечислим  требования к продукции, которые  диктует внешний и внутренний рынок.

    Спички. Мероприятия по повышению цены  спичек  в течение 2011г.:

    1.Улучшение  качества выпускаемой продукции;

    2.Продвижение  продукции на  рынок Европы, цены  на котором выше чем на традиционных  рынках сбыта нашего предприятия;

    3. Снижение себестоимости продукции;

    4. Сохранение экспортных позиций  в наиболее значимых регионах

    5. Принятие участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Республике Беларусь и за рубежом

    6. Применение прогрессивных средств  рекламы

      В настоящее время спички ОАО  «Борисовдрев» неконкурентоспособны из-за низкого качества печати и упаковки. Больше внимания в 2011г. необходимо уделить соблюдению   наполняемости  спичечных коробочек, которая  нарушалась  из-за  проблем в работе оборудования спичечного производства. Требуется  также улучшение качества соломки. Необходимо  приложить  усилия  всем соответствующим  службам для снижения себестоимости  спичек.

    Фанера. Мероприятия по повышению цены  фанеры  в течение 2011г.:

    1.Улучшение  качества выпускаемой продукции;

    2.Увеличение  объемов  ежемесячного выпуска  продукции;

    3. Снижение себестоимости  продукции;

    4. Повышение сортности  продукции;

    5. Увеличение  ежемесячного выпуска  шлифованной фанеры;

    6. Сохранение экспортных позиций  в наиболее значимых регионах,

      Увеличение отгрузки в РФ и  Казахстан;

    7.Поиск   и  выход на новые рынки   сбыта;

    8.Принятие  участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Республике Беларусь и за рубежом;

    9. Применение прогрессивных средств  рекламы.

    Наиболее  важное требование рынка – выпуск шлифованной фанеры. Это позволит реализовывать фанеру более высокой  сортности, что  выведет среднюю  цену отгрузки на  более высокий  уровень.

    Мебель. Главные требования рынка – качество и дизайн мебели. Также немаловажную роль играют функциональность, эргономичность, приемлемая цена.

    По  всем видам продукции необходим  комплекс мер по минимизации себестоимости, что позволит укрепить положение  Общества в постоянно меняющейся конкурентной среде на всех традиционных и перспективных рынках.

    Еще одним важным направлением освоения новых рынков является грамотная  логистическая политика. В настоящее  время ввиду отсутствия оборотных  средств предприятие отгружает продукцию практически только на условиях FCA, что отсекает целый ряд потребителей, которые вынуждены покупать нашу продукцию у посредников.

    В условиях мирового финансового кризиса  возможен переход на работу с потребителями  с предоставлением отсрочки платежа  с обязательным страхованием рисков.

    Одной  из наиболее важных задач для предприятия  является снижение складских запасов, накопившихся в условиях нестабильной финансовой ситуации в мире. Для  ее решения разработан комплекс мероприятий, выполнение которых осуществляется в Обществе постоянно. К ним относятся:

    - установление конкурентоспособных  цен;

    - разработка оптимального плана  производства в целях недопущения  выпуска продукции, не пользующейся  спросом;

    - активизация работы с постоянными  партнерами, поиск новых покупателей как на традиционных, так и на новых рынках сбыта;

    - проведение рекламной кампании  в местных, республиканских, зарубежных  СМИ и в сети Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 3. Производственный план 

            При   формировании  производственной  программы ОАО  “Борисовдрев” были учтены прогнозные  показатели, доведенные концерном «Беллесбумпром». По товарной продукции в сопоставимых ценах и товарам народного потребления ОАО «Борисовдрев»  вышло на прогнозные показатели.   
 

Таблица выполнения производственных показателей 2011г.

  по заданию

концерна

по бизнес-плану
Продукция промышленности, в процентах к соответствующему периоду прошлого года 105% 105%
1 квартал   104,7%
1 полугодие   109,6%
9 месяцев   106,7%
     
Рентабельность  продаж +0,5% +0,5%
Снижение  уровня материалоемкости -1,5% -1,5
Экспорт товаров 118% 118%
Импорт  товаров  62% 62%
 
 

           Темп роста производства основных видов продукции к уровню прошлого составляет:  

                             -  СПИЧКИ                             -     104,6%

                             -  ФАНЕРА                              -    119% 
 

      По объему товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах в 2011 году ОАО «Борисовдрев»  планирует выйти на 105%, доведенный концерном «Беллесбумпром» показатель 105%.                       

  Производственные  мощности  по производству  спичек, фанеры используются на 100%. 
 

СТРУКТУРА

товарной  продукции ОАО  “Борисовдрев”

по годам.

           

Наименование   2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 2011г.
Спички (1) % 30,1 28,7 49,4 44,4 46,7
ДВП (2) % 24 23,4 0 0 0
Фанера (3) % 34,6 34,5 29,7 27,1 29,6
Теплоэнергия  (4) % 1,3 1,2 1,8 3,7 3,2
Лесозаготовки (5) % 1,6 4,2 3,4 8,4 9,6
Лесопиление (6) % 5,8 6,5 5,8 1,9 0
мебель(7) % 0 0 3,2 8,2 8,0
прочая продукция (8) % 2,6 1,5 6,7 6,3 2,9
Всего: % 100 100 100 100 100

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Борисовдрев"