Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:47, реферат
Экономическое «чудо» страны, история которой полна драматизма, до сих пор вызывает восхищение мировой общественности. Как удалось небольшому островному государству за столь короткий временной отрезок превратиться в одну из самых могучих и влиятельных экономических империй мира? Ответ кроется не только в грамотно выстроенной маркетинговой политике, но и в особенностях японского менталитета. Все без исключения стороны жизни этой страны глубоко пронизаны самобытной японской культурой и психологией.
Введение…………………………………………………………………………………3
Потребитель в системе японского маркетинга ……………………………..5
Информационные технологии в японском маркетинге …………………….6
Творческий и предпринимательский аспекты в японском маркетинге…….7
Создание новых товаров ……………………………………………………….10
Японская деловая этика и специфика маркетинга в Японии……………….12
Японский маркетинг и индустриальная традиция……………………………14
Рекомендации по организации международного маркетинга для выхода на рынки рыбной продукции Японии……………………………………………16
Защита потребителя……………………………………………………….......17
Каналы распределения товара…………………………………………………17
Заключение ………………………………………………………………………………19
Литература……………………………………………………………………………
Заключение
Правило «потребитель — это Бог» одинаково важно как для крошечной лавки, торгующей сладостями, так и для мультинациональных корпораций с японскими корнями. Это правило должно стать основой нашего маркетинга в нашей стране.
Так же должны применяться различные современные информационные технологии.
Сегодня использование информационных технологий в маркетинге позволяет компаниям получить многостороннее представление о своих потребителях. CRM и web-маркетинг сделали взаимоотношения с потребителями настолько персонифицированными, что реализация самых неожиданных вкусов и желаний последних стала обыденностью. С другой стороны, потребитель порой начинает испытывать дискомфорт от вторжения в частную жизнь, поскольку, располагая полной персональной информацией, некоторые компании слишком уж навязчиво напоминают о себе.
Японский маркетинг представляет собой нечто уникальное и неповторимое. Россия непременно должна извлечь правильные уроки из опыта восточного соседа.
Литература
Албитов А., Соломатин Е. CRM, 2001. Доступно на: http://www.cfin.ru/itm/crm-
CMO Summit : Leading Marketers Describe the View from Their Chairs // Marketing News: a publication of American Marketing Association. — Aug. 4. — 2003.
Crosby A. L., Johnson S.L., Winslow D. K. Chasing the Elusive Customer. 2003. Marketing Management, July/August.
Herbig, P. Marketing Japanese Style. London. Quorum Books, 1995.
JMA. Marketing Innovation for the 21st Century ( Japan ), 2001. Доступно на: http://www.jma-jp.org
Приложение
Приоритеты японских маркетологов, в порядке убывания важности (по данным Японской ассоциации маркетинга)
1. Скорость (гибкость).
2. Инновации (включая реформы).
3. Креативность (акцент на уникальность, нетрадиционность и оригинальность).
4. Глобализация.
5. Удовлетворение потребителя (совершенствование CRM и повышение лояльности).
6. Информационные технологии (прежде всего, «оцифровывание» процессов).
7. Предвидение.
8. Стареющее японское общество (акцент на уменьшение количества детей и изменение демографической структуры общества).
9. Человеческие ресурсы (акцент на реформы в управлении персоналом).
10. Лидерство (прежде всего, лидерство в принятии решений).
11. Экология (акцент на экологически чистые технологии).
12. Прибыль.
13. Здравый смысл (умеренность).
14. Брэнд.
2