Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:32, реферат
Реклама сопровождает человека на протяжении всей истории его развития. Цель рекламы – это особая коммуникативная норма, предусматривающая достижение определенного уровня охвата конкретной аудитории за определенный период времени.
В данной работе рассматривается наружная реклама, так как она быстро набирает темпы роста. Значение этого канала для рекламного рынка в России достаточно велико.
Эта тема на сегодняшний день актуальна, так как количество рекламных конструкций постоянно возрастает. Новые технологии позволяют создавать разнообразные виды наружной рекламы в короткие сроки. Эффективность наружной рекламы весьма высокая, так как она воздействует на широкую аудиторию: представители всех социальных слоёв попадают под её воздействие. Конструкции распространяют рекламу и в дневное время, и в ночное.
Введение
Глава 1. Наружная реклама
1.1. Классификация объектов наружной рекламы
1.2. Плюсы и минусы наружной рекламы
1.3. Средства наружной рекламы
1.4. Основные типы наружной рекламы
1.5. Основные рекомендации по использованию наружной рекламы
Заключение
Установки "призмавижен"(Призматрон).
Быстрая и последовательная смена трех изображений на щите - идея не новая. Человеческий глаз чутко реагирует на малейшее изменение в пространстве. По данным американских исследований, 91 % из более чем 2 000 человек констатирует изменяющееся изображение, тогда как аналогичное статическое изображение замечают только 19 % прохожих.
Применение призм стало оптимальным и успешным конструктивным решением как технических, так и рекламных задач. Поверхность установки "Prismavision" составлена из вплотную расположенных трехгранных призм, и изображения меняются именно благодаря вращению этих призм вокруг своей оси. Быстрая (буквально за несколько секунд) смена трех изображений и "фактор непредсказуемости" последующего сюжета не только приковывают взгляд человека, но и держат его в эмоциональном напряжении. Контраст между цветовым воплощением, а также "разносюжетность" трех изображений еще более усиливают воздействие, подчеркивая в то же время самостоятельность каждого из них. Возможность использовать одну конструкцию для трех разных изображений, сменяющих друг друга (что, по свидетельству "Capital Communications Group", USA, в 5 раз увеличивает рекламный эффект), открыла новую страницу в истории наружной рекламы.
Благодаря самым последним разработкам, новым материалам и технологиям рекламоноситель "Prismavision" почти неограничен в выборе формы. Наряду с привычными плоскими установками с вертикальным и горизонтальным расположением призм уже созданы и нестандартные объемные конструкции: бутылка с тремя различными этикетками, пачка сигарет трех разных марок, банка с прохладительными напитками трех видов (Кока - кола, Спрайт, Фанта) и т. п.
С помощью компьютерного управления "Prismavision" можно варьировать вращение призм, достигая тем самым невероятных эффектов. И если многие западные компании поставляют установки с уже заданным режимом работы, то российские производители ищут нетрадиционные решения.
Реклама на тумбах
Рекламные тумбы достаточно старый и традиционный для России вид рекламоносителей, они существовали еще до 1917 г. После Октябрьской революции тумбы не устанавливались более 70 лет. В европейских странах тумбы были и остаются популярны и служат как для сообщения культурной информации, так и для рекламы. Во Франции, Австрии, Англии, Германии, Венгрии в основном распространены круглые тумбы, в скандинавских странах - трехгранные.
Высота рекламных тумб не превышает 5 метров - это не подавляет прохожих, но в то же время делает тумбу хорошо заметной для водителей.
При достаточно большой рекламной поверхности тумбы относительно компактны, не громоздки, легко устанавливаются на тротуарах и узких улицах. Вот почему большинство тумб находится в самых оживленных местах центральных районов города - вблизи крупных торговых зон, возле станций метро, рядом с бизнес - центрами и банками.
Возможность кругового обзора обусловливает выбор места для тумб в центре площадей, пешеходных зон, газонов.
Архитектурно стилизованные круглые тумбы идеально подходят для исторического центра и чаще расположены в наиболее престижных и людных местах - возле театров, музеев, памятников архитектуры.
Реклама на павильонах ожидания транспорта и лайкпострерах.
В 1964 г. в Европе были установлены первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями - гениальное изобретение француза Деко (J. C. Decaus), основателя мировой рекламной империи. Рекламные панели позволяли бесплатно получать городскую мебель, потому что установка таких павильонов финансировалась не из городского бюджета, а фирмами, владеющими павильонами. При этом выигрывали не только город и его жители, но и рекламодатели, т. к. они получали возможность продлить время контакта с их рекламой, а значит, и усилить ее воздействие.
В ожидании транспорта пассажиры рассматривали интересные красочные плакаты. Впервые за всю историю наружной рекламы продолжительность контакта не ограничивалась 7 секундами, а растянулась на весь период ожидания транспорта, равный в среднем 10 минутам. Постепенно панели остановок выделились в самостоятельный вид городской мебели - информационные стенды, на одной стороне которых, как правило, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой - реклама. Со временем реклама заняла и информационную сторону.
Все павильоны и лайтпостеры имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку. Ярко освещенные рекламные панели павильонов привлекают особенное внимание вечером и ночью, что дает высокий рекламный эффект, поскольку рекламный плакат работает 24 часа в сутки. Кроме того, они способствуют ощущению безопасности, чем еще больше усиливается привлекательность рекламных образов.
Реклама на опорах освещения и контактной сети
Рекламные серии консолей на опорах освещения становятся все более популярны, благодаря своему широчайшему распространению и относительно невысокой стоимости. Серия из 3 000 плакатов обладает поистине колоссальной энергией воздействия именно за счет количественного охвата практически всего города. При сравнительно низкой стоимости размещения такая реклама предоставляет неисчерпаемые возможности для проведения широкомасштабных акций. Даже фирмы с ограниченным рекламным бюджетом могут в один день заставить говорить о себе весь город.
«Столбовая» реклама хорошо запоминается и при небольшой серии, т. к. срабатывает «эффект кратности», когда рекламные плакаты размещаются на следующих друг за другом световых лайтбоксах или консолях.
В отличие от других видов наружной рекламы консоли на опорах освещения не имеют раз и навсегда заданного местоположения - вероятно, также их размещение с учетом требований рекламодателя, желающего, к примеру, указать расположение его офиса или торговых точек.
Рекламные плакаты размещаются в жестком корпусе или лайтбоксе и крепятся с помощью кронштейна на столбы освещения вдоль оживленных транспортных магистралей. Щиты располагаются на высоте 3 метра, что облегчает их восприятие как для водителей, так и для пассажиров. Для усиления «эффекта кратности» щиты чаще всего устанавливаются сериями из 5 - 7 штук, следующими одна за другой.
Настенные щиты - идеальный вариант рекламоносителя для глухих брандмауэрных стен. Такие стены характерны для архитектуры многих городов. Согласно «Единым правилам застройки городов», действовавшим до Октябрьской революции, центр города застраивался домами с глухими стенами. Наличие таких брандмауэрных стен в исторической части города дает возможность размещать щиты больших размеров даже на центральных улицах.
Реклама на транспорте.
Развиваясь, наружная реклама охватывает все новые и новые сферы человеческой жизнедеятельности. В России этот процесс идет полным ходом, и теперь подошла очередь размещать рекламу на транспорте. В целом, идее поместить табличку с названием фирмы на новом авто столько же лет, сколько автомобилестроению.
Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама предметов домашнего быта хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по "спальным" районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.
В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.
На сегодняшний день можно выделить четыре основных направления развития транзитной рекламы:
реклама на общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах);
имиджевая реклама на грузовых фургонах;
реклама на речном транспорте;
реклама на поездах и самолетах.
1.5. Основные рекомендации по использованию наружной рекламы
Для размещения рекламы необходимо тщательно выбирать подходящее средство и место
Чем больше расстояние, с которого хорошо видно изображение, и меньше скорость движения людей, тем выше эффективность рекламы.
Визуализация рекламного обращения на статичном плакате должна быть простой и броской, содержать одну иллюстрацию и не более семи слов.
Независимо от вида рекламоносителя главным критерием, определяющим качество рекламы, является ее эффективность. Основные ключевые параметры, влияющие на эффективность, — планирование кампании и креатив. Применительно к наружной рекламе помимо креативной идеи не менее важным фактором считается дизайн плаката — техническое воплощение идеи. Ведь каким бы прекрасным ни был креатив, неумелая реализация может свести на нет все творческие усилия.
Правило «Трех секунд»
Как ни странно, несмотря на многочисленные публикации, бесконечные напоминания разных гуру, читающих лекции о дизайне, и просто здравый смысл, одна из самых распространенных ошибок при работе дизайнеров над плакатом заключается в игнорировании классического правила «Трех секунд». Что это значит? Всего лишь то, что на улице у нас есть примерно три секунды, чтобы сообщить аудитории о своем продукте/услуге. И это главный параметр, влияющий на то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы. Рекламные поверхности расположены на улице, где люди почти всегда находятся в движении, стремясь добраться каждый до своей цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют собственной безопасности и возможности сэкономить драгоценное время. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым зрением. В результате время контакта с рекламной информацией оказывается крайне коротким. Следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и тем более глубокомысленного текста, ему некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.
Макеты для наружной рекламы должны быть достаточно простыми как по форме, так и по содержанию. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает эффективно воздействовать на аудиторию.
Следующее важное отличие наружной рекламы от остальных медиа — окружающая среда, которая является мощным отвлекающим фактором. Обратите внимание на то, что находится вокруг рекламной поверхности – деревья, дома, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающий пестрый фон может сильно мешать полноценному восприятию постера. Добавим к перечисленному еще и регулярную смену освещения и времени года. В таких условиях далеко не всякий плакат сможет выглядеть выигрышно и эффективно работать.
Заключение
Наружная реклама по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. С развитием торговли, следовательно, и рекламы, совершенствовались и способы воздействия на потребителя.
Важным фактором в наружной рекламе является оценка эффективности тех или иных средств. Главным результатом исследований по оценке эффективности размещения наружной рекламы является определение размера потенциальной аудитории, на которую окажет воздействие сообщение, размещенное на рекламной конструкции.
Наружная реклама – это третий по значимости канал распространения рекламы. Она воздействует на широкую аудиторию, но её можно легко локализовать, что приводит к частичной избирательности аудитории.
В настоящее время невозможно представить современные города без наружной рекламы, она стала неотъемлемой частью интерьера.
Являясь одним из древнейших видов рекламы, наружная реклама легко трансформируется и приобретает новые формы. Её использование приобрело массовый характер и большую доступность.
Успешная наружная реклама - это, прежде всего рекламная конструкция, обладающая творческим началом, превосходно исполнена и к тому же правильно размещена. Наружная реклама - один из самых распространенных, на сегодняшний день, способов заявить о своей фирме, товаре, услуге. Однако успешная наружная реклама - это, прежде всего рекламная конструкция, обладающая творческим началом, превосходно исполнена и к тому же правильно размещена. Иными словами эффективность любой рекламной конструкции зависит от совокупности следующих факторов: творческой концепции (креатив) и исполнение. Все эти качества наглядно прослеживаются в рекламной компании Кока-колы на протяжении всей ее более вековой истории
Таким образом, эффективность успешного рекламного воздействия неразрывно связана с двумя основными категориями - креатив и исполнение. Неудача одного из них ведет к снижению эффективности всей рекламы в целом. Креатив - это творческая концепция, центральная идея того, каким образом реклама может привлечь внимание и остаться в памяти надолго.