Особенности маркетинга в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:08, реферат

Описание работы

Концепция маркетинга – это теория, утверждающая, что достижение предприятием своих целей зависит от того, на сколько точно оно определило потребности и желания целевого рынка и удовлетворила их лучше и эффективнее, чем конкуренты.

Работа содержит 1 файл

Особенности маркетинга в туризме.docx

— 34.17 Кб (Скачать)
 

Социально-экономические  признаки предполагают выделение сегментов  на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, образования и уровня дохода.     

Психографическая  сегментация объединяет целый комплекс характеристик потребителей, определяющие их стиль жизни.

Психография –  изучает образ жизни людей, т.е. устоявшиеся формы бытия.

Модель VALS разделяет стиль жизни населения на 4 группы на основании двух критериев: ценность и типы образа жизни:

  1. потребители, руководствующиеся в своих поступках потребностями, а не предпочтениями;
  2. потребители, которыми руководят внешние факторы (мнение окружающих);  
  3. потребители, которыми руководят внутренние факторы;
  4. потребители, сочетающие в себе лучшие качества предыдущих двух групп.

В дальнейшем в  модель VALS были внесены изменения, направленные на более глубокое отражение деятельности и интересов потребителей, в соответствии с которым население подразделяется на 8 сегментов:

  1. реализующиеся
  2. осуществляющая группа
  3. рискующая
  4. убежденные
  5. старающиеся
  6. практики
  7. сопротивляющаяся
  8. преуспевающая группа населения.

Психографическая  сегментация предполагает разделение потребителей по их личностным характерам. Особенно сильное влияние на поведение  туристов оказывают следующие психографические характеристики:

  • склонность к переменам
  • готовность к приключениям и рискам
  • степень консерватизма
  • требования к комфорту
  • интеллектуальный уровень туристских запросов.

На основе этих характеристик были выделены 2 типа туристов:

  1. психоцентрики
  2. аллоцентрики

Психоцентрики - выбирают известные центры туризма, в культурном отношении близки к своему постоянному местожительству, привлекают традиционные виды развлечений и отдых, низкий уровень активности, предпочитают автомобильный транспорт, требовательны к комфорту, на отдыхе особенно ценят домашнюю атмосферу и избегают влияния иной культуры.  

Аллоцентрики - Стремятся открыть новые, еще не освоенные туристами районы, наслаждаются ощущением «первооткрывателя», высокий уровень активности, воздушный транспорт, любят общаться с местным населением.

Выбор целевого рынка.

Существует несколько  маркетинговых подходов с точки  зрения рынка:

  1. недифференцированный маркетинг (массовый)       
  2. дифференцированный маркетинг
  3. концентрированный
  4. идеализированный маркетинг

Недифференцированный маркетинг (массовый): фирма игнорирует различия между потребителями и ориентируется на среднего клиента. На рынок выводится услуга с одинаковыми критериями для всех: один товар по одинаковой цене, в одинаковых торговых точках. Этот маркетинг используется в следующих случаях:

  • слабая конкуренция на рынке
  • товар обезличен (строго стандартизирован)
  • возможность сохранить низкие цены.

Дифференцированный  маркетинг: приспособление предложения  под каждый из нескольких выбранных  сегментов рынка.

Концентрированный: процесс определения целевого потребителя  и соответствия маркетинговых посредников, ориентированный на один сегмент.

Возможно 2 направления  концентрированного маркетинга:

  1. концентрация на главном сегменте рынка (самом перспективном)
  2. на рыночной нише (ниша является неким сегментом слишком узким, чтобы представлять интерес для крупных компаний, и одновременно достаточно существенным для того, чтобы позволить более мелким предприятиям, сумевшим адаптироваться к этому рынку, процветать на нем.)

Идеализированный  маркетинг: принимает во внимание мнения каждого индивидуума путем проведения политики по закону.

Целевой рынок  – один или несколько сегментов  рынка, выбранных предприятием для  маркетингового воздействия и организации  продаж.

Любое коммерческое предложение на рынке, подлежит позиционированию.

Сервисное предприятие  самостоятельно выбирает на каком рынке осуществлять свою деятельность, рядом с какими конкурентами и с какими выгодами для потребителя.

Позиционирование  – это стратегически обоснованный выбор, имеющий целью предать  какому-либо предложению особенное  и привлекательное положение  в сознании потребителя на рынке  по сравнению с конкурентами.

Можно выделить три аспекта позиционирования:

  1. позиционирование – это политика в рамках общей стратегии компании, политика воздействия на восприятие клиентом услуги;  
  2. позиционирование – это глобальная стратегия, которая может проявляться в коммуникационной, товарной, ценовой и сбытовой политиках;
  3. конечная цель позиционирования – это обеспечение правильного восприятия услуги. Товар должен восприниматься как особенное, привлекательное, отличное от конкурентов предложение.

Позиционирование  имеет два основных направления:  

  • идентификация;
  • дифференциация.

Информация о работе Особенности маркетинга в туризме