Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:38, доклад
Самый важный вопрос рекламы – это активная популяризация и рост привлекательности продукта для привлечения людей, то есть потребителей этих товаров или услуг. Склонить покупателя взять продукт нереально. Этот шаг он должен принять самостоятельно с помощью рекламы, которая демонстрирует ему все самые качественные свойства данного продукта. Маркетинг должен утверждать в уме потребителя идеальный вид продукта, посему в рекламе обычно используются только положительные образы: женщины, дети, пушистые кошки, счастливые старики и так далее. Дабы быть финансово успешными распродажи должны быть многочисленными. Следовательно не мешает сделать яркую маркетинговую компанию.
ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Самый важный вопрос рекламы – это активная популяризация и рост привлекательности продукта для привлечения людей, то есть потребителей этих товаров или услуг. Склонить покупателя взять продукт нереально. Этот шаг он должен принять самостоятельно с помощью рекламы, которая демонстрирует ему все самые качественные свойства данного продукта. Маркетинг должен утверждать в уме потребителя идеальный вид продукта, посему в рекламе обычно используются только положительные образы: женщины, дети, пушистые кошки, счастливые старики и так далее. Дабы быть финансово успешными распродажи должны быть многочисленными. Следовательно не мешает сделать яркую маркетинговую компанию.
В числе огромного количества
рекламируемых в наше время продуктов
и услуг эта продукция может
запросто оказаться незамеченной со
стороны покупателя. Поэтому реклама
неизвестного продукта будет яркой
и оригинальной. Новостные агентства,
а также газеты имеют свой главный
доход конкретно за счет рекламы.
Получить доход и достичь поставленные
цели невозможно без рекламы, которая,
как все знают, является основой
коммерции. Для старта нового дела очень
полезно с помощью продвижения
нарисовать в их мыслях положительный
образ определенного продукта и
рассказать о вашем продукте до как
можно большего количества клиентов.
Без рекламы хороших реализаций
не получится. Каждый предприниматель
обязан рекламировать свой продукт,
если хочет это продать. Маркетинг
несет пользу социальным проблемам
и образует удачные предпосылки
для независимого движения на рынке
товаров и услуг. Иногда раскрутка
не дала плодов немедленно и приходится
сделать немалую массу работы,
пока не появятся первые покупки. И
это совершенно оправданно. Основным
из успешно развивающихся секторов
рынка – это сфера торговли
услуг и продуктов. Фирмы, которые
трудятся на будущее, получат определенную
вероятность прибыльно
Никишкин В.В.,
к.э.н., доцент кафедры маркетинга Российской
экономической академии им. Г.В. Плеханова
Цветкова А.Б.,
менеджер по маркетингу медицинского
центра ООО «ИЗГОЛС ПЛЮС»
Оглавление журнала
Сфера торгового маркетинга
охватывает деятельность на рынке торгово-посреднических
услуг, связанную с оптовыми перепродажами
и розничной реализацией
Рассмотрим особенности
Прежде всего отметим, что в
торговом маркетинге в качестве товара
выступает услуга. Особенности торгового
маркетинга связаны в первую очередь
с такими свойствами торговой услуги,
как ее неосязаемость, неотделимость
от производителя, несохраняемость
и непостоянство качества. Специфичность
качества услуги объясняется его
неустойчивостью, невозможностью его
протестировать. Здесь целесообразно
говорить об ожидаемом потребителем
уровне качества и реально получаемом.
Часто у предприятий торговли
и их клиентов существуют различные
представления о требуемом
Как видно из представленных данных, многие розничные торговцы склонны преувеличивать качество оказываемых ими услуг, в то время как уровень требований клиентов к качеству сервиса гораздо выше. Следовательно, в действительности реальное качество услуг и предполагаемый уровень сервиса могут иметь существенное расхождение.
Основная задача торговых предприятий — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг — это одно из основных средств сделать свой магазин отличным от остальных. Так, например, известный немецкий торговый концерн Kaufhof предлагает такие виды услуг своим посетителям2:
Как правило, с помощью отличного от конкурентов набора услуг, предлагаемых покупателю торговой точкой, предприятие торговли определяет свое положение по отношению к конкурентам. Так, например, в связи с ожесточающейся конкуренцией среди крупных торговых сетей в Германии Галерея Kaufhof решилась, несмотря на запрет официальных властей, открыть магазины для покупателей в воскресный день. Подобная акция розничного торговца (услуга воскресных покупок) привела к большому наплыву покупателей и резкому росту его объема продаж.
Выбиравшееся шестикратно, согласно
данным мониторинга покупателей
в Германии, самым любимым, семейное
предприятие розничной торговли
Globus помимо общепринятого спектра
услуг также предоставляет
В торговом маркетинге происходит трансформация
и цены. Цена торговой услуги выступает
в виде торговой наценки. Поэтому
с экономической точки зрения
основное значение для торговли приобретает
не цена продаваемого товара, а размер
наценки, который определяется затратами
предприятия торговли в процессе
создания и предоставления своих
услуг покупателю, и прибыли. Торговый
посредник имеет больше возможности
участвовать в формировании цены,
поскольку приобретает товар
в собственность. Ограничения при
изменении цен связаны, с одной
стороны, с закупочной ценой товара,
а с другой — со спросом и
конкуренцией. Начисления, производимые
предприятием торговли, включают собственные
затраты плюс прибыль. Так как
предприятия торговли непосредственно
контактируют с конечным потребителем
(покупателем), то они могут отслеживать
его ответную реакцию на изменения
ценовой политики. Поэтому торговое
предприятие может использовать
гибкое ценообразование и максимально
учитывать психологическую
Как отмечается в книге Ф. Котлера «Маркетинг менеджмент», цена — это ключевой фактор в позиционировании магазина [10]. Торговля чаще, чем производитель, сталкивается с проблемами установления цены на товар исходя из быстро меняющихся рыночных условий. Торговые предприятия могут ориентироваться на различные соотношения между объемом продаж и величиной начислений. Практически любую организацию, занимающуюся розничной торговлей, можно отнести к одной из следующих групп: устанавливающие высокую наценку и имеющие низкий объем продаж (изысканные специализированные магазины) или устанавливающие небольшую наценку и имеющие высокий объем продаж (магазины с широким ассортиментом и торгующие по сниженным ценам) [10]. При этом такие подходы к ценообразованию постоянно развиваются и трансформируются. Первый принцип — «высокие и низкие цены» — характеризует ценовую стратегию, когда сначала товары продаются по более высокой цене, а затем торговец проводит распродажу. В современных условиях все больше розничных торговцев отходят от практики эпизодических распродаж в пользу принципа «ежедневных низких цен». Согласно такому принципу розничные цены постоянно остаются где-то между обычным уровнем цен и уровнем распродаж.
Например, стратегии «ежедневных
низких цен» придерживается Wal-Mart, который,
начав в 1999 г. экспансию на германский
рынок, инициировал там настоящую
ценовую войну между
Профессор и руководитель кафедры
рыночного управления предприятием
в Техническом университете г. Дрездена
А. Тепфер считает, что «торговые
предприятия с высоким уровнем
сервиса всегда могут устанавливать
своим покупателям более
Следующий элемент комплекса маркетинга — каналы распределения. Поскольку предприятие розничной торговли само по себе для производителя товара выступает как канал распределения, то для торговца традиционное понятие канала распределения переходит в новое качество. Под каналом распределения в торговом маркетинге подразумевается внутримагазинная логистика или физическое распределение. Под физическим распределением, как правило, понимаются все операции по хранению товара, формированию ассортимента и его внутримагазинному перемещению.
Для привлечения внимания покупателей
и интенсификации покупок розничные
торговцы используют целый арсенал
средств, связанный с продвижением.
Особенность этого элемента комплекса
торгового маркетинга связана с
тем, что он используется прежде всего
применительно к торговой услуге,
а не какому-либо конкретному товару.
Методы коммуникации с покупателями
подразделяются на платные (реклама, визуальное
представление предлагаемого
Информация о работе Особенности маркетинга в розничной торговле