Особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации (на примере ЗАО «ВО»Рестэк»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: исследовать особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации.
Для достижения поставленной цели в работе нужно выполнить следующие задачи:
раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
охарактеризовать место выставки в системе маркетинговых коммуникаций;
проанализировать особенности деятельности по связям с общественностью выставочных центров;
рассмотреть выставочную деятельность выставочного объединения ЗАО«ВО»Рестэк».

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТиПСО.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

В связи с вышеперечисленными адресатами деятельности в области PR можно определить основные направления деятельности по связям с общественностью в ЗАО «ВО»Рестэк»:

    • Международные связи (работа с зарубежными выставочными объединениями)
    • PR в СМИ
    • Государственная поддержка выставок
    • Исследования и статистика
    • Конференции, деловые встречи
    • Методическая деятельность

Итак, цели, которые преследует данное выставочное объединение в своей работе по связям с общественностью, это привлечение участников и привлечение покупателей.

Но это основные цели, более широкий и развернутый  список таков:

    • Создание индивидуального образа выставки, укрепление ее статуса как регулярного, значимого, профессионального выставочного мероприятия
    • Укрепление статуса выставочной компании-организатора, его коммерческого имиджа
    • Усиление международного статуса выставки и компании-организатора
    • Продвижение выставочной деятельности в целом как отрасли народного хозяйства
    • Укрепление доверия и доброжелательности между компанией и ее партнерами и конкурентами

Реализация задач PR имеет для выставочной компании большое значение, т.к. она продает не продукцию, а услугу, поэтому вопрос доверия потенциальных потребителей к предлагаемым продуктам (выставкам) выступает на первый план.

Залогом доверия участников выставочного процесса к предлагаемым выставочным проектам является деловая репутация компании-организатора. «Послужной список», качество предоставляемых услуг, профессиональная честность в отношении партнеров и конкурентов, доброжелательность и профессионализм персонала компании- критерии высокой деловой репутации компании-организатора.

Несоблюдение своеобразного  выставочного кодекса (обман экспонентов (умышленный или непреднамеренный), недобросовестная конкуренция, непрофессиональное сопровождение выставочных проектов) наносит урон выставочному делу, т.к. бросает тень на других выставочных операторов.

Основные инструменты, используемые в своей деятельности по связям с общественностью в  организации ЗАО «ВО»Рестэк»:

    • PR в СМИ (продвижение выставки, а не компании)
    • Неформальное общение, корпоративные связи(членство организации в торгово-промышленной палате Российской Федерации, в ряде российских и международных союзов)
    • Методическая деятельность (организация семинаров и конференций по актуальным вопросам развития выставочного бизнеса, лекционная деятельность, издание методической и справочной литературы по выставочному делу)

Отдельно, Евдокимова Людмила выделяет работу со СМИ. В основном информация о проведении выставки размещается в специализированных изданиях (с ними работает менеджер по продвижение, так же менеджер по продвижению пишет пресс-релизы). Это логично и рационально, ведь одной из важных задач по продвижению и ведению PR-деятельности, является грамотно и правильно подать информацию, и самое главное донести её до целевой аудитории. Основной проблемой, с которой можно столкнуться не только при работе в выставочном объединении, но и при работе в любой другой организации в отделе по связям с общественностью это не только не правильное донесение информации до целевой аудитории, но и зачастую недонесение её вообще. Именно специализированные издания дают гарантию обеспечения целевой аудиторией. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что общеполитические издания используются далеко не всегда в силу того, что это обычно ненужно и нецелесообразно. Нужно учитывать ещё и тот фактор, что работа ведется от бюджета. И если дирекция, которая организовывает выставку, как это часто бывает, сочтет ненужным и излишним вкладывать деньги в рекламирование вкм в общеполитическом издании, этот пункт с легкостью и без сожаления вычеркивается из плана проведения и организации выставки. Размещение информации в общеполитических изданиях зависит от того какая аудитория их читает и сколько это принесет денег. Размещение в СМИ – имидж выставки, но он не будет создан  и не принесет прибыли, если не дойдет до целевой аудитории.

Выводы по второй главе:

Таким образом, можно  выделить следующие особенности  деятельности по связям с общественностью  в выставочном объединении ЗАО  «ВО»Рестэк»:

    • Связь организации с государственными структурами
    • Использование интернет ресурсов для создания имиджа компании
    • Публикация информации о проведении выставок предпочтительнее в специализированных СМИ
    • Налаживание связей с европейскими компаниями и участие в их выставках как партнеров
    • Наличие собственного рекламного агентства ООО «Рестэк Media»
    • Проведение конференций для улучшения имиджа компании и налаживания полезных связей
    • Формирование имиджа компании за счет имиджа проводимых выставок
    • Отсутствие необходимости PR-отдела или PR-специалиста

 

Заключение

Исходя из проведенного анализа выставочной деятельности, а именно деятельности по связям с общественностью в выставочной организации можно сделать вывод о том, что данная деятельность направлена на рекламирование, но не сводима к рекламе. Для неё характерны те же особенности, что и для рекламной услуги. Это – вероятностный характер достижения полезного эффекта, наличие элементов товара в услуге, индивидуализированный характер производства, наличие внешних эффектов, недостаточная предсказуемость реакции потребителя.

Так же данная деятельность по большей части направлена на маркетинг, но все же автору удалось выявить особенно значимые особенности PR, которые можно наблюдать в выставочном объединении ЗАО «ВО»Рестэк». Это привлечение государственных структур, использование интернета как основного инструмента формирования имиджа компании, продвижение на мировой уровень, привлечение стран Европы, участие в выставках за рубежом в качестве партнеров, публикации в специализированных СМИ, а так же организация конференция, для налаживания деловых контактов.

Из этого можно сделать  вывод о том, что данное выставочное  объединение не нуждается в отдельном  специалисте по связям с общественностью. Благодаря тому, что одна из задач ЗАО «ВО»Рестэк» это размещение информации о выставке, а так же анализ рыночной среды, это объединению не нужен в дополнительный PR.  Оно создается себе имидж за счет продвижения выставок, а не за счет продвижения компании. На данном этапе, руководство считает это достаточным.

 

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

 
Приложение 3

Интервью с представителем департамента маркетинга Евдокимовой Людмилой Владимировной.

  1. Татьяна: «Расскажите пожалуйста об организации. В частности о её структуре».

Людмила: «Организация «Рестэк» это группа предприятий, в которую  входит ЗАО «ВО»Рестэк», в свою очередь занимающаяся организацией и проведением собственных выставок. Если говорить о структуре именно «ВО»Рестэк», то можно выделить дирекции, занимающиеся планированием выставок, департамент маркетинга и отдел GR – это основные отделы, в той или иной степени связанные с PR-деятельностью. Департамент маркетинга в свою очередь делится на 3 отдела: оперативный маркетинг, отдел по работе с зарубежными партнерами и отдел продвижения, представителем которого являюсь я».

  1. Татьяна: «В вашей компании нет отдела по связям с общественностью, но PR-деятельность присутствует. Какую роль она играет в вашей организации и в какой степени она реализуется».

Людмила: «Да, действительно, у нас нет такого отдела, но связи  с общественностью играют далеко не маловажную роль в подготовке и проведении выставок. Это исследование рынков и конкурентов, связь с зарубежными партнерами, продвижение выставок. Отсутствие необходимости отдела по связям с общественностью заключается в том, что продвижение выставок уже является как таковым продвижением компании, остальные виды PR-деятельности распределены между работниками департамента маркетинга. Так же не нужно забывать о важности такой службы как GR. Связь с государственными структурами. Привлечение администрации также обеспечивает положительный имидж, как выставки, так и организации.

Основная цель PR-деятельности нашей организации – создание имиджа. Но дело в том, что это цель не только PR-деятельности, но и всей деятельности объединения в целом. Ведь выставка, это продажа не какого-то конкретного продукта, это продажа деловых контактов. Обещание прибыли. Убеждение участников и посетителей выставки, что она им крайне необходима и выгодна. Именно поэтому связи с общественностью играю ключевую роль в данной организации».

  1. Татьяна: «Расскажите, о том, чем занимаетесь вы и ваш отдел». Людмила: «Наш отдел занимается продвижением выставок. В основном мы используем для этого интернет. Я занимаюсь редактированием сайта нашей компании и размещением информации на выставочных порталах. Так же для продвижения мы используем СМИ и наше рекламное агентство «Рестэк-Медиа». Если говорить о СМИ, мы размещаем информацию в основном в специализированных изданиях, в общеполитических гораздо реже, если позволяет бюджет выставки. »
  2. Татьяна: «Расскажите о корпоративной политике в вашей организации».

Людмила: «Зарплата делится  на три части. Есть постоянная и переменная, переменная зависит от успешного  выполнения своих должностных обязанностей. Если опоздание за месяц больше 2 раз хотя бы на 10 минут, лишаешься какой-то части премии. Дни рождения, как правило, отмечаются чисто символически, но обязательно дарят цветы сотруднику и лист с напутствиями и пожеланиями. Как такового дресс-кода нет, но на мероприятиях обязателен деловой стиль одежды. На юбилеи выплачивается премия. Так же проводятся тренинги, как на самом предприятии, так и с выездом загород. Например, тренинги для менеджеров по продажам: «Как увеличить число продаж»».

  1. Татьяна: «Какие, на ваш взгляд, главные ошибки могут допускаться при выполнении PR-деятельности в вашей организации». Людмила: «В нашей работе самое главное, это правильно определить целевую аудиторию. Но это пол дела, также необходимо правильно, грамотно и в нужное место подать информацию, не только чтобы она заинтересовала участников и посетителей выставок, но и дошла до нужной аудитории. Как раз главные ошибки нашей работы и заключаются в том, что аудитория определена верно, но информация до неё не донесена. Для того, чтобы этих ошибок нужно проводить исследования и вести статистику. Зачастую для этого на выставках проводится анкетирование, где предлагается ответить на вопросы следующего характера: откуда узнали о выставке, сфера деятельности компании, что интересует на выставке и тп».
  2. Татьяна: «Интересно узнать ваше мнение. Какие качества, являются приоритетными для того, чтобы успешно осуществлять PR-деятельность».

Людмила: «Безуловно, это  креативность, стрессоустойчивость, харизматичность, нестандартность мышления и умение общаться с большим количеством  людей. Плюс к этому умение совмещать интересы людей. А ещё, я считаю, что такая работа должна нравится, без этого ничего не выйдет».

 

Список литературы

    1. Блэк С. Ведение в паблик рилейшнз. Ростов на/Д, 1998 г. – стр. 12.
    2. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М, 2004
    3. Метелёва Ю.А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. – М, Статут, 2006
    4. Михайлова Е. Роль выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Материалы конференции «Маркетинг и бизнес-коммуникации». М, 2002.
    5. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М, Финпресс, 2003
    6. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара. //Практический маркетинг, 2003 - №3
    7. Семенцова Т. «Современные технологии выставочного маркетинга» //Вопросы экономики-2001-№3
    8. Скотт Катлип, Аллен Сентер, Глен Брум, А, Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. PR Теория и практика. – М, Вильямс, 2005
    9. Стровский Л.Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности, М.: Юнити-Дана, 2005
    10. Трофимов С.Н. Выставочная деятельность и её регулирование – СПб, Невский фонд, 2000
    11. www.restec.ru – официальный сайт ГП Рестэк
    12. http://www.pr-info.ru – справочно-информационный портал, где размещены статьи и другие материалы по связям с общественность

1 Сведения взяты с сайта: www.restec.ru




Информация о работе Особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации (на примере ЗАО «ВО»Рестэк»)