Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью курсовой работы: исследовать особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации.
Для достижения поставленной цели в работе нужно выполнить следующие задачи:
раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
охарактеризовать место выставки в системе маркетинговых коммуникаций;
проанализировать особенности деятельности по связям с общественностью выставочных центров;
рассмотреть выставочную деятельность выставочного объединения ЗАО«ВО»Рестэк».
В связи с вышеперечисленными адресатами деятельности в области PR можно определить основные направления деятельности по связям с общественностью в ЗАО «ВО»Рестэк»:
Итак, цели, которые преследует данное выставочное объединение в своей работе по связям с общественностью, это привлечение участников и привлечение покупателей.
Но это основные цели, более широкий и развернутый список таков:
Реализация задач PR имеет для выставочной компании большое значение, т.к. она продает не продукцию, а услугу, поэтому вопрос доверия потенциальных потребителей к предлагаемым продуктам (выставкам) выступает на первый план.
Залогом доверия участников выставочного процесса к предлагаемым выставочным проектам является деловая репутация компании-организатора. «Послужной список», качество предоставляемых услуг, профессиональная честность в отношении партнеров и конкурентов, доброжелательность и профессионализм персонала компании- критерии высокой деловой репутации компании-организатора.
Несоблюдение своеобразного
выставочного кодекса (обман экспонентов
(умышленный или непреднамеренный),
недобросовестная конкуренция, непрофессиональное
сопровождение выставочных
Основные инструменты, используемые в своей деятельности по связям с общественностью в организации ЗАО «ВО»Рестэк»:
Отдельно, Евдокимова Людмила выделяет работу со СМИ. В основном информация о проведении выставки размещается в специализированных изданиях (с ними работает менеджер по продвижение, так же менеджер по продвижению пишет пресс-релизы). Это логично и рационально, ведь одной из важных задач по продвижению и ведению PR-деятельности, является грамотно и правильно подать информацию, и самое главное донести её до целевой аудитории. Основной проблемой, с которой можно столкнуться не только при работе в выставочном объединении, но и при работе в любой другой организации в отделе по связям с общественностью это не только не правильное донесение информации до целевой аудитории, но и зачастую недонесение её вообще. Именно специализированные издания дают гарантию обеспечения целевой аудиторией. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что общеполитические издания используются далеко не всегда в силу того, что это обычно ненужно и нецелесообразно. Нужно учитывать ещё и тот фактор, что работа ведется от бюджета. И если дирекция, которая организовывает выставку, как это часто бывает, сочтет ненужным и излишним вкладывать деньги в рекламирование вкм в общеполитическом издании, этот пункт с легкостью и без сожаления вычеркивается из плана проведения и организации выставки. Размещение информации в общеполитических изданиях зависит от того какая аудитория их читает и сколько это принесет денег. Размещение в СМИ – имидж выставки, но он не будет создан и не принесет прибыли, если не дойдет до целевой аудитории.
Выводы по второй главе:
Таким образом, можно выделить следующие особенности деятельности по связям с общественностью в выставочном объединении ЗАО «ВО»Рестэк»:
Заключение
Исходя из проведенного анализа выставочной деятельности, а именно деятельности по связям с общественностью в выставочной организации можно сделать вывод о том, что данная деятельность направлена на рекламирование, но не сводима к рекламе. Для неё характерны те же особенности, что и для рекламной услуги. Это – вероятностный характер достижения полезного эффекта, наличие элементов товара в услуге, индивидуализированный характер производства, наличие внешних эффектов, недостаточная предсказуемость реакции потребителя.
Так же данная деятельность по большей части направлена на маркетинг, но все же автору удалось выявить особенно значимые особенности PR, которые можно наблюдать в выставочном объединении ЗАО «ВО»Рестэк». Это привлечение государственных структур, использование интернета как основного инструмента формирования имиджа компании, продвижение на мировой уровень, привлечение стран Европы, участие в выставках за рубежом в качестве партнеров, публикации в специализированных СМИ, а так же организация конференция, для налаживания деловых контактов.
Из этого можно сделать вывод о том, что данное выставочное объединение не нуждается в отдельном специалисте по связям с общественностью. Благодаря тому, что одна из задач ЗАО «ВО»Рестэк» это размещение информации о выставке, а так же анализ рыночной среды, это объединению не нужен в дополнительный PR. Оно создается себе имидж за счет продвижения выставок, а не за счет продвижения компании. На данном этапе, руководство считает это достаточным.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Интервью с представителем департамента маркетинга Евдокимовой Людмилой Владимировной.
Людмила: «Организация «Рестэк» это группа предприятий, в которую входит ЗАО «ВО»Рестэк», в свою очередь занимающаяся организацией и проведением собственных выставок. Если говорить о структуре именно «ВО»Рестэк», то можно выделить дирекции, занимающиеся планированием выставок, департамент маркетинга и отдел GR – это основные отделы, в той или иной степени связанные с PR-деятельностью. Департамент маркетинга в свою очередь делится на 3 отдела: оперативный маркетинг, отдел по работе с зарубежными партнерами и отдел продвижения, представителем которого являюсь я».
Людмила: «Да, действительно, у нас нет такого отдела, но связи с общественностью играют далеко не маловажную роль в подготовке и проведении выставок. Это исследование рынков и конкурентов, связь с зарубежными партнерами, продвижение выставок. Отсутствие необходимости отдела по связям с общественностью заключается в том, что продвижение выставок уже является как таковым продвижением компании, остальные виды PR-деятельности распределены между работниками департамента маркетинга. Так же не нужно забывать о важности такой службы как GR. Связь с государственными структурами. Привлечение администрации также обеспечивает положительный имидж, как выставки, так и организации.
Основная цель PR-деятельности нашей организации – создание имиджа. Но дело в том, что это цель не только PR-деятельности, но и всей деятельности объединения в целом. Ведь выставка, это продажа не какого-то конкретного продукта, это продажа деловых контактов. Обещание прибыли. Убеждение участников и посетителей выставки, что она им крайне необходима и выгодна. Именно поэтому связи с общественностью играю ключевую роль в данной организации».
Людмила: «Зарплата делится
на три части. Есть постоянная и переменная,
переменная зависит от успешного
выполнения своих должностных
Людмила: «Безуловно, это креативность, стрессоустойчивость, харизматичность, нестандартность мышления и умение общаться с большим количеством людей. Плюс к этому умение совмещать интересы людей. А ещё, я считаю, что такая работа должна нравится, без этого ничего не выйдет».
Список литературы
1 Сведения взяты с сайта: www.restec.ru