Особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации (на примере ЗАО «ВО»Рестэк»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: исследовать особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации.
Для достижения поставленной цели в работе нужно выполнить следующие задачи:
раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
охарактеризовать место выставки в системе маркетинговых коммуникаций;
проанализировать особенности деятельности по связям с общественностью выставочных центров;
рассмотреть выставочную деятельность выставочного объединения ЗАО«ВО»Рестэк».

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТиПСО.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

Успешные итоги пребывания на выставке зависит от многих факторов: соотнесенности спроса и предложения на рынке, учета торговой коньюнктуры и свойств выставленных товаров и услуг, обоснованности ценовой политики и тд. На общем фоне особую роль играют умение участника выставочной деятельности эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, обосновать важность того или иного предложения, убедить в необходимости востребовать его. Речь в данном случае идет об активизации интеллектуального ресурса под названием public relations, направленного на формирование позитивных отношений с аудиторией.

Деятельность в области PR, проводимая фирмой, нацелена на то, чтобы упрочить свою общественную (социальную) репутацию в окружающем мире. Использование этого направления работы во время проведения выставки как формы прямого взаимодействия с аудиторией позволяет фирме снять недоверие к себе со стороны партнеров по бизнесу, упрочить межличностные контакты с целью создания «морального актива» фирмы, увеличения прибыли.[9 c.205]

Речь в данном случае идет не только об этике межличностных отношений (хотя её соблюдение – достаточно важное условие для формирования этих контактов), но и о выполнении конкретных направлений практической работы, без которых позитивная репутация фирмы не может состояться и получить дальнейшее развитие.

PR, таким образом, может восприниматься как совокупность социально выраженных идей, посредством которых фирма утверждает свое влияние на рынке и воздействует на значимый для неё сегмент аудитории.

Говоря о PR, важно прежде всего усвоить основной принцип, который определяет существование этого направления. Суть его состоит в том, что субъект экономической деятельности стремится оформить долговременные позитивные отношения между собой и окружающим миром (в лице деловых партнеров и массовой аудитории). Это достижимо посредством упрочения позитивного имиджа самого субъекта, но основе равенства и уважения к деловой среде, с которой тот вступает во взаимодействие. Исходя из этого, PR можно рассмотреть как самостоятельное направление управленческой политики, которое служит упрочение взаимопонимания фирмы и внешнего мира.[9 c.207]

Это выражается в том, что посредством PR фирма обеспечивает информирование о себе как всей общественности, так и отдельных целевых групп, способствует распространению разъяснительного материала, отслеживает общественную реакцию на свои действия. Кроме того, PR позволяет создавать благоприятные условия для реализации намеченных проектов или решения управленческих задач, стоящих перед фирмой, что возможно при участии в выставке.

Функции PR-служб:

1. Определение общей  PR-политики. PR-отдел разрабатывает  и предлагает руководству ключевую  концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам, помогает корпорации находить и занимать определенную PR-позицию в той или иной ситуации.[9 c.30]

2. Паблисити (приобретенная  с помощью PR и рекламных усилий известность, общественная репутация, влияние) для корпорации в целом и её продукции. PR-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламу о корпорации и её подразделениях. А также с помощью статей, каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по их продвижению на рынке.[11 сайт www.pr-info.ru]

3. Подготовка заявлений  корпорации. При подготовке речей и заявлений директоров PR-специалисты активно участвуют в их разработке и оглашении политики компании.[7 c.67]

4. Связи с государственными  органами. PR-отдел поддерживает постоянные  связи с государственными учреждениями  местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти.

5. Связи с клиентами.  Эта сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами призвана содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых успехах ее положительному восприятию инвесторами. PR-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании.[10 c.43]

6. Спонсорская деятельность  корпорации. PR-сотрудники разрабатывают  политику пожертвований, рассматривают  обращения к компании за спонсорской  поддержкой. Они руководят именным  фондом компании, определяют претендентов на поощрения и награды за счет его средств.

7. Прием гостей. Сотрудники PR-отдела организовывают и проводят  экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия  и праздники для персонала  и гостей компании.[11 сайт www.pr-info.ru]

В связи с тем, что любая коммуникация имеет двустороннюю направленность деятельность работников отдела PR сводится к выполнению двух основных функций:

а) Функции сбора и  анализа информации (работа на входе  системы), то есть:

1) исследование общественного мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований и обработка любой другой «первичной» (полученной в ходе самостоятельно проведенных опросов, наблюдений, анкетирований и т.д.) и «вторичной» (собранной кем-то другим для аналогичных целей) информации;

2) анализ юридических, экономических и других документов;

3) сканирование публикаций в прессе по важных для организации вопросам;

4) контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, общественными движениями

и т. д.;

5) изучение конкретных целевых групп, составление «коллективного портрета» каждой аудитории;

6) подготовка аналитических записок и рекомендаций руководству организации;

б) Функции распространения информации (работа на выходе системы), то есть:

1) подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов и т.д.) для прессы, органов управления, инвесторов, сотрудников, клиентов и прочее;

2) информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой корреспонденции и т.п.;

3) совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий и другие);

4) информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений.

 

1.3 Связи с общественностью на выставочном поле

Безусловно, для продвижения, как самой выставки, так и участия в выставке конкретных кампаний, большое значение играют традиционные средства:

  • телевидение,
  • наружная реклама,
  • директ-мейл.

Но чаще всего окончательно решение об участии в выставке или ее посещении принимается  благодаря PR-активности компании-организатора.

Необходимо отметить, что деятельность по связям с общественностью, хоть и направлена в одну сторону, но отличается по поставленным задачам и инструментарию. Организаторы выставки прилагают усилия, чтобы сформировать положительно общественное мнение о выставке в целом, компании-участники - о себе и своей продукции на этой выставке. В то же время по большому счету и организатор, и экспонент, играют в одни ворота, поэтому зачастую совместное проведение PR мероприятий значительно усиливает позиции обоих.

Общественность, с которой  организатор выставки должен установить и поддерживать доброжелательные отношения» - это широкий круг организаций и лиц- участников выставочного процесса, а именно:

  • Участники выставок (реальные и потенциальные)
  • Посетители выставок (реальные и потенциальные)
  • Средства массовой информации
  • Государственные, общественные  и др. организации
  • Другие выставочные организации, владельцы выставочных комплексов
  • Субъекты смежных рынков (выставочный сервис, реклама, конгрессная деятельность и др.)

Что же предлагает выставка, и почему участникам это выгодно? Для участника выставки выгода может быть как материальной, осязаемой, так и неосязаемой. Побудительные мотивы участия в выставке значительно шире и сложнее, чем просто обеспечение рекламы и продажи своего продукта. Выставки обеспечивают экспонентам возможность демонстрации новейших моделей, служат средством убеждения клиентов и заказчиков в прогрессивном развитии фирмы, её достижениях. Такого рода факторы выразить в деньгах нелегко, но их выгодность для репутации фирмы очевидна. Цели экспонентов далеко не ограничиваются стремлением продать свой продукт. В документах правительства США прямо указано, что ярмарки представляют собой важное средство установления деловых контактов с рынками Европы. И есть большая вероятность того, что эффект неосязаемых выгод от выставки благоприятно сказывается на малом и среднем бизнесе. Выставка это так же реклама товара, маркетинг и деловые контакты специалистов. Именно эти задачи наиболее эффективно решаются на выставках, за них готовы платить и товаропроизводители и потребители. Развитие деловых контактов, доведение их до логического завершения – заключение договоров – важный практический результат выставочной деятельности.[9 c.26]

Рассмотрим цели участия  в выставке. До недавнего времени существовало мнение, что выставка это только демонстрация образцов товаров и услуг, производимых данной фирмой. В последнее время ситуация значительно изменилась: на выставках не только демонстрируют товар, но и заключают договоры о продаже, договоры о долговременном сотрудничестве и партнерстве. То есть основной акцент теперь делается на окупаемость выставки непосредственно в период её работы или в ближайшее время после её окончания.[9 c.26]

Среди целей PR-деятельности выставочной компании можно выделить следующие:

  • Создание индивидуального образа выставки, 
  • Укрепление ее статуса как регулярного, значимого, профессионального выставочного мероприятия
  • Укрепление статуса выставочной компании-организатора, его коммерческого имиджа
  • Усиление  международного статуса  выставки и компании-организатора Укрепление доверия и доброжелательности  между компанией и ее партнерами и конкурентами
  • Создание представления о выставке как о главном событии в отрасли (отражение, квинтэссенция рынка)[12 www.pr-info.ru]

Абсолютно все, что придумало  человечество в области связей с общественностью, может быть эффективно использовано во время подготовки или на самой выставке. Выставка - это рог изобилия информационных поводов, поэтому выбор инструментов, их количество и размах могут быть ограничены только фантазией и возможностями сотрудников выставочной компании. Объектами проведения PR-акций могут быть:

  • выставка как событие, праздник
  • выставка как главное отраслевое мероприятие, значимая веха для специалистов относительно самостоятельные тематические или отраслевые экспозиции в рамках выставки (например, в рамках Форума «Технологии безопасности» - экспозиция «Антитеррор»)
  • мероприятия деловой программы в рамках выставки (конференции, семинары, отраслевые совещания)
  • официальные мероприятия (церемония открытия выставки, награждения медалями и дипломами выставки)
  • посещение выставки VIP-персонами (первые лица государства, руководители министерств, известные люди в той или иной среде)
  • отраслевые конкурсы участие в выставке лидеров рынка и мировых брендов шоу-программа (выступления артистов, конкурсы, показы мод)[2 c.39]

Основными инструментами, используемыми при создании положительного образа компании-организатора, являются:

    • Общественная деятельность
    • PR в СМИ, с «вектором» на компанию-организатора (PR поддержка текущих проектов и перспективного развития компании, «раскрутка» первого лица компании в СМИ и т.д.)
    • Неформальное общение, корпоративные связи (участие в работе Союза выставок и ярмарок, Союза международных выставок, Гильдии выставочных организаций, посещение выставок и конференций, организуемых коллегами, протокольных и дружеских мероприятий и т.д.)
    • Методическая деятельность (организация семинаров и конференций по актуальным вопросам развития выставочного бизнеса, лекционная деятельность, научная деятельность, издание методической и справочной литературы по выставочному делу)
    • Постоянное повышение профессионального уровня персонала компании (курсы повышения квалификации, посещение значимых мероприятий сотрудниками компании в рамках обмена опытом, анализ и систематизация учебно-методической литературы по выставочному менеджменту, маркетингу, другим аспектам выставочной деятельности)
    • Меры по повышению корпоративной культуры компании[2 c.40]

Можно определить и основные направления PR работы на выставочном поле:

    • Работа с профессиональными и общественными отраслевыми объединениями
    • Государственная поддержка выставки
    • PR в СМИ
    • Презентации и специальные проекты выставки
    • Методическая деятельность
    • Исследования и статистика
    • Общественная деятельность, паблисити
    • Международные связи
    • Приемы, деловые встречи[4 c.155]

Информация о работе Особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации (на примере ЗАО «ВО»Рестэк»)