Основы стандартизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Изготовитель или продавец товара обязаны своевременно предоставлять потребителю (покупателю) всю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых для реализации непродовольственных товарах, обеспечивающую возможность их компетентного выбора. Такая информация в зависимости от вида и технической сложности товара должна быть представлена в виде маркировки или в виде текстового документа (паспорта, руководства по применению и др.), непосредственно прикладываемого к конкретному товару.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Требования к товарной информации………………………………………….4
2. Средства товарной информации………………………………………………6
2.1 Товарный знак…………………………………………………………………7
2.2. Штриховой код……………………………………………………………….9
2.3. Производственная маркировка (этикетки, кольеретки, вкладыши, бирки, штампы)……………………………………………………………………………13
3. Виды информации о товаре…………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая стандартизация.doc

— 148.50 Кб (Скачать)
  • Основополагающая товарная информация - основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.
  • Коммерческая товарная информация - сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
  • Потребительская товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями. [21]

     Для доведения сведений до субъектов  рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную; символическую; штриховую. Каждая из указанных форм характеризуется как преимуществами, так и недостатками.

     Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России). К недостаткам словесной информации относится ее громоздкость, для размещения ее требуется значительная площадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чтения и осмысливания) необходимо время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмысливание.

     Цифровая  информация применяется чаще всего  для дополнения словесной и в  тех случаях, когда требуется  количественная характеристика сведений о товаре (например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).

     Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

     Символическая информация - сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т. п.

     Штриховая информация - информация в виде штрихового кода, который предназначен для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. [1. 64-65]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

     Таким образом, в заключении работы сделаем  следующие выводы.

     Товарная  информация - сведения о товаре, предназначенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности.

     Первичными  источниками товарной информации и  одновременно исполнителями услуг  по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

     Товарная  информация - сведения о товаре, предназначенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности. Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную; символическую; штриховую.

     Каждая  из указанных форм характеризуется  как преимуществами, так и недостатками.

Список  литературы

 
  1. Амиров  Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции  и рыночная экономика // Стандарты  и качество. 2004 №10. с. 53-55.
  2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 12003. 150с.
  3. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2002. 121с.
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2005. 255с.
  5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.1988. 80с.
  6. ГОСТ 16263-70 ГСИ. Метрология. Термины и определения.
  7. Закон РФ "О защите прав потребителей" в редакции от 09.01. 96.
  8. Закон РФ "О стандартизации" в редакции от 27.12.95.
  9. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" в редакции от 27.12.95.
  10. Закон РФ "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93.
  11. Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91.
  12. Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Основы метрологии. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1995.
  13. Исаев Л.К-, Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1996
  14. ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
  15. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 711 с.
  16. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2004. 200с.
  17. МИ 2247-93 ГСИ. Метрология. Основные термины и определения
  18. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. 2001. №9 С. 43-47.
  19. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 536 с.
  20. Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология. М.: Логос, 2000.
  21. Сергеев А.Г., Терегеря В.В. Стандартизация. М.: Логос, 2001.
  22. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для вузов. М.: Логос, 2000. - 248 с.
  23. Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 2005.
  24. Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М.,2003.
  25. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции:  сокр. пер. с англ. М.:Экономика. 1986. 471с.
  26. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.2002.  325с.

 

Информация о работе Основы стандартизации