Основы международного маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

Для современного этапа реформирования политики и экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, интенсификации развития новых форм международного обмена.

Ликвидация государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность позволила выйти на зарубежный рынок многочисленным российским предпринимателям, так как успешная коммерческо-хозяйственная деятельность невозможна без участия в международном сотрудничестве.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 63.05 Кб (Скачать)

     Прямое инвестирование капитала на зарубежный рынок осуществляется в двух видах: вывоз предпринимательского и ссудного капитала.12 
 
 
 
 
 

    IV. Стратегии международного маркетинга

     Процесс выхода компании на зарубежные рынки и осуществления международной деятельности на них называется интернационализацией (Рис.4)

     Как правило, данный процесс  состоит из следующих основных  последовательных стратегий:

      1) отсутствие регулярного экспорта;

      2) экспорт через независимых представителей (агентов);

      3) создание одной или нескольких  дочерних компаний;

      4) организация собственного производства  за рубежом. 

     Обычно большинство компаний  начинают экспорт продукции в  те страны, которые устанавливают  низкие барьеры входа на свой  национальный рынок. Постепенно  количество партнеров такой компании  на этом рынке (агентов, торговых  посредников и др.) увеличивается,  и у нее возникают новые  возможности и направления экспорта. Как правило, в этом случае  компания специально организует  экспортный отдел, регулирующий  отношения с партнерами.

      В тех странах, куда направляются основные экспортные поставки, как правило, создаются  дочерние компании, заменяющие деятельность агентов и торговых представителей. На данной стадии интернационализации  возрастают расходы компании, увеличиваются  риски, но вместе с тем растет и  потенциальная прибыль. Управление дочерними компаниями вызывает необходимость  преобразования отдела экспорта в международный  отдел. 
 
 

        

        
 
 
 

Рис. 4. Основные стратегии процесса интернационализации

      Если  определенные зарубежные рынки успешно  освоены и демонстрируют стабильный рост, а также если правительства  этих стран проводят политику, поощряющую иностранные инвестиции в местное  производство, компания может принять  решение о переходе на следующую  стадию интернационализации — организацию  производства своих товаров за рубежом. При этом естественно вырастают  ее обязательства, инвестиции и доходы. Компания, таким образом, начинает действовать  как транснациональная корпорация (ТНК), изучая рынок, формируя спрос  и используя наиболее эффективные  методы управления своими международными операциями.13 
 
 
 

    Заключение

     В начало третьего тысячелетия Россия вошла как страна с развитой рыночной экономикой, равноправный и активный участник международных экономических отношений.

     На мировом экономическом пространстве все более тесно осуществляется международное экономическое сотрудничество между странами, крепнут торговые, производственные, финансовые и другие экономические отношения. В настоящее время, а тем более в будущем, немыслимо развитие отдельной страны и ее национального рынка в отрыве от процессов, происходящих в мире, в других странах и регионах. В связи с этим усиливается значение международного маркетинга как основной формы развития маркетинга, в то время как местный, локальный маркетинг отдельных стран превратился в частное проявление международного маркетинга. Именно структура и содержание, а также особенности международного маркетинга диктуют условия развития национального маркетинга отдельной страны.14

     Международный маркетинг включает вопросы: 
- интернациональных рынков; 
- глобализации; 
- решений по входу на рынок; 
- маркетинговых исследований; 
- решений по продукту; 
- тактики входа на рынок.15

     Исходя из рассмотренных вопросов, можно сделать вывод о необходимости изучения и применения международного маркетинга в деятельности любой организации, осуществляющей международную деятельность или планирующей ее в перспективе.

      

Библиографический список

Под именем индивидуального  автора

    Учебники, учебные пособия:

    1. Артюхова Т.З. Международный маркетинг: Курс лекций, Учебное пособие. – Томск. ТПУ, 2010. - 147 с.
    2. Гареев Т.Р. Основы международного маркетинга: Учебное пособие. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. – 241 с.
    3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 604 с.
    4. Искренко Э.В. Международный маркетинг: Учебно-методическое пособие: (Для слушателей программы «Маркетинг»). – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2009. – 122 с.
    5. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг : учебник / Р. Б. Ноздрева. — М.: Экономиста, 2005. - 990 с.
    6. Фролов С.Е. Основы маркетинга, учебное пособие. – Пермь, 2009 г. – 31 с.
    7. Шишигин М.И. Основы международного маркетинга, учебное пособие. – М., 2008 г. – 26 с.

      Под заглавием

      Учебники, учебные пособия:

  1. Маркетинг: Учебное пособие/ Коллектив авторов; Под общ. ред. проф. А.П. Мищенко. - Казань: изд-во КГФЭИ, 2010. – 387с.
  2. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского—М.: Высшая школа, 2008 г.—239 с.

Информация о работе Основы международного маркетинга