Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 22:13, реферат
Предметом исследования являются функции, планирование и бюджет продвижения, а так же основные виды продвижения. Для этого, прежде всего надо исследовать понятие продвижения.
В своей работе я бы хотела решить следующие задачи: определить основные понятия термина продвижения, рассмотреть функции, планирование и бюджет продвижения, выявить основные элемент комплекса продвижения, такие как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи и оценить достоинства и недостатки каждого элемента
Введение
1. Продвижение в системе маркетинга
1.1 Определение и функции продвижения
1.2 Планирование продвижения
1.3 Бюджет продвижения
2. Основные виды продвижения и их характеристика
2.1 Реклама
2.2 Стимулирование сбыта
2.3 Персональные продажи
2.4 Формирование общественного мнения (связь с общественностью)
3. Система ФОССТИС
Заключение
Список литературы
Приложения
Различают три типа субъектов стимулирования сбыта: покупатели, посредники, продавцы. Наиболее широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей.
Самые важные из них – финансовые:
2.3
Персональные продажи
Персональный
сбыт (личная продажа). Под персональной
продажей понимается устная презентация
товара с целью его сбыта в
разговоре с одним или
Персональные
продажи – это продажа товаров
непосредственно покупателю у него
дома, если это бытовые товары, или
на предприятии, если речь идет о машинно-технической
продукции и товарах
Кроме тех случаев, когда компания продает свои товары по почтовым заказам, персональная продажа является существенным элементом структуры продвижения. Именно при персональной продаже оговариваются условия, и заключается договор о купле - продаже.
Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли - продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.
Компании
используют метод стимулирования сбыта
для вызова сильной и быстрой
ответной реакции. Эти средства в
основном нужны для того, чтобы
подстегнуть вялый сбыт. Воздействие
средств стимулирования обычно кратковременно,
они дополняют рекламу и реализацию. Их
нельзя использовать для формирования
устойчивого предпочтения товара. Чтобы
успешно осуществлять свою деятельность,
производители должны тщательно планировать
кампанию по стимулированию сбыта и предлагать
целевым потребителям истинную ценность.
2.4
Формирование общественного
Связь
с общественностью –
Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.
Перед
деятельностью по организации общественного
мнения ставят несколько задач, в
том числе обеспечение фирме
благожелательной известности, формирование
представления о ней как об
организации с высокой
3. Система ФОССТИС
Товар с неизвестными потребительскими свойствами не будет куплен, тем более что по отношению к новинкам человек всегда испытывает некоторую настороженность, т.е. существует "барьер недоверия".
Именно в устранении такого барьера и видит одну из важнейших своих задач система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).
Формирование спроса (ФОС) заключается в том, чтобы
С помощью ФОС, т.е. мероприятий рекламы, выставочной, ярмарочной деятельности в сознании покупателя формируется "образ товара".
Основная задача мероприятий ФОС заключается во введении на рынок товаров рыночной новизны, обеспечении начальных продаж и завоевании некоторой доли рынка.
На каждой стадии жизненного цикла товара используются различные мероприятия ФОССТИС.
Заключение
Тремя
основными средствами воздействия
в комплексе продвижения
Реклама,
т.е. использование продавцом
Стимулирование сбыта - это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия - купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку, призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное опробование и претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов.
Основные
средства продвижения обладают как
разными, так и дублирующими друг
друга функциями, и для их эффективной
координации требуется
На
основании проведенного исследования
можно составить таблицу
Список
литературы
Приложения
Приложение 1
Таблица 1
Иерархия воздействия и цели продвижения | |
Осознание | Предоставление информации |
Знание | |
Отношение | Создание
положительного
отношения и чувства |
Предпочтение | |
Убеждение | Стимулирование и сохранение намерений |
Покупка |
Таблица 2.
Достоинства | Недостатки |
Реклама | |
-
Привлекает большой, - Доносит до
потребителя информацию о - Контролируется предприятием - Хорошо сочетается
с другими элементами - Может многократно повторяться для одной и той же аудитории - Может видоизменяться с течением времени - Обеспечивает
броское и эффективное - Низкие рекламные расходы в расчёте на одного потенциального покупателя |
- Не способна
на диалог с потенциальным покупателем
- Стандартизированность рекламных обращений не позволяет найти подход к каждому потенциальному покупателю - Не может
обойтись без бесполезной - Требует больших общих расходов |
Личная продажа | |
-
Обеспечивает личный контакт
с покупателем и способна на диалог
с ним
- Вызывает ответную
реакцию со стороны - Может приспосабливаться
к требованиям отдельного - Значительно
сокращается бесполезная - Концентрируются
на чётко определённых - Удерживает постоянных покупателей |
- Неэффективна
для информирования покупателей, так как
персонал фирмы может иметь дело с ограниченным
их числом
- Высокие издержки
в расчёте на одного - Не может
охватить большой, - Требует значительного расширения штата сотрудников фирмы, занимающихся сбытом |
Стимулирование сбыта | |
-
Приводит к кратковременному
росту сбыта и дополняет - Содержит явное
побуждение к совершению - Привлекает
внимание потенциальных - Делает чёткое
предложение незамедлительно |
- Невозможность
постоянного применения (так, если
фирма будет использовать - Может использоваться
только как дополнительный - Высокие расходы для фирмы |
Связи с общественностью | |
-
В большинстве случаев даёт
покупателю достоверную - Воспринимается покупателями более объективно, чем информация, исходящая непосредственно от фирмы (эффект взгляда со стороны) - Охватывает
широкий круг потенциальных - Создаёт возможности
для эффективного |
- Высокая стоимость
отдельных мероприятий
- Нерегулярность, разовость публикаций - Пресса может
акцентировать внимание - Отсутствие
у фирмы гарантий формирования
положительного к ней |
Информация о работе Основные виды продвижения и их характеристика