Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:25, доклад
Банковский маркетинг — процесс, который включает в себя планирование производства
банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен,
организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского
сервиса.
Банковский маркетинг — процесс, который включает в себя планирование производства
банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен,
организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского
сервиса.
Маркетинговая деятельность — это комплекс действий по разработке типологии потребления, по
изучению спроса, по планированию производства банковского продукта и организации работы по его
реализации.
Практика, как зарубежная, так и отечественная, свидетельствует, что основные этапы
маркетинговой работы следующие:
• изучение спроса;
• сегментация рынка: выбор сегмента
(сегментов), которыми будет заниматься банк;
• определение в рамках выбранных сегментов
конкурентов;
• обоснование маркетинговой стратегии;
• разработка рычагов реализации
маркетинговой
стратегии (ценовой, сбытовой, ассортиментной
политики, банковской рекламы и т.п.).
Функциями банковского маркетинга являются сбор информации, маркетинговые исследования,
планирование, реклама, реализация банковских продуктов. План банковского маркетинга начинается с
разработки стратегии
и завершается применяемой
Стратегия банковского маркетинга — это
процесс анализа
возможностей банка по выпуску того
или иного банковского
банковской инновации и ее характеристика, маркетинговое исследование финансового рынка и
возможностей реализации банковского продукта как в текущем периоде, так и в перспективе.
Тактика банковского маркетинга — это конкретные приемы для достижения цели плана банковского маркетинга.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что сегодня марке¬тинговые исследования органично входят в
банковскую дея¬тельность, становясь ее неотъемлемой частью. Они должны вестись постоянно, поскольку
они дают возможность непре¬рывно получать обновляющуюся информацию, которая позво¬ляет руководству
банка правильно строить стратегию и тактику своих действий, чтобы победить в конкурентной борьбе и
ут¬вердиться
на финансовом рынке.
9.3 Направления
в развитии банковского
Конкуренция между банками вынуждает их уделять особое внимание персоналу непосредственно работающему с клиентами, добиваться о него качественного исполнения своих обязанностей. Следует выделить отдельно направления совершенствования обслуживания клиентов. К ним относится:
Назначение в
банке ответственных
Назначение в
крупных филиалах банка финансовых
консультантов для решения
Создание условий для обращения в банк клиентов и проведения операций непосредственно с квартиры.
Внедрение этики деловых отношений банка с клиентурой.
Внедрение ряда инновационных депозитных и кредитных программ, нацеленных на удовлетворение широкого спектра потребностей.
Проверка платежеспособности клиента до принятия решения о выдаче кредита.
Создание бизнесс-центров, оказывающих помощь в области менеджмента.
Создание на
местах у клиентов систем управления
финансами, осуществление повседневного
контроля за операциями.
Успех на рынке достижения маркетинга в большей степени предопределяется качеством стратегического планирования, позволяющего системно осмысливать ситуацию, четко координировать усилия банка, точно ставить цели и задачи.
Стратегия маркетинга должна стать для любого банка одним из составных элементов стратегического планирования. Определив стратегические задачи, следует формировать дальнейшую линию движения банка от его текущего положения к намеченным целям. Составляется доклад, который представляется на рассмотрение и утверждение правлению банка.
Для обеспечения выполнения поставленных задач производится распределение ресурсов: определяются размер выделяемых инвестиций, технологическое обеспечение, количество работников. На основании этих показателей и утвержденной стратегии каждое подразделение банка составляет рабочие планы.
Успешность осуществления
маркетинговой стратегии
Создание в
организационной структуре
Организация специальной системы стимулирования работников, выполняющих стратегические проекты.
Уровень заинтересованности
руководства банка в
Организация системы информации о ходе реализации стратегических плановых программ всех за них ответственных лиц.
Организация четкой
системы контроля Успех или неудача
в достижении целей обуславливают
необходимость системы
Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в бан-
ковской сфере, являются следующие:
• Интернационализация экономических процессов, которая сопро-
вождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конку-
ренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.
• Появление и развитие практически во всех странах огромного
числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.
• Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение
спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов
заимствования денежных средств (выпуск облигаций, например).
• Развитие информационных технологий и средств коммуникации
на базе современной техники и как следствие - расширение региональ-
ной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институ-
тов.
• Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также меж-
ду банками и небанковскими институтами как в области привлечения
средств, так и в области предоставления услуг, особенно кредитных.
Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкурен-
ция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой
интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, ха-
рактерных для многих других отраслей (нет, например, патентной защи-
ты).
• Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг,
связанные с
государственным
ствует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получа-
ет прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством
банковского продукта
и продвижением продукта на рынок.
1.4. Основные цели, задачи и принципы банковского маркетинга
Основными целями маркетинга в банке являются:
♦ формирование и стимулирование спроса;
♦ обеспечение обоснованности принимаемых управленческих
решений и планов работы банка;
♦ расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли;
♦ увеличение прибыли.
29
В конечном счете, банковский маркетинг направляется на осуще-
ствление единой цели: радикальное использование доходов и временно
высвобождающихся в хозяйстве денежных средств.
Предлагать клиенту то, что реализуется, а не пытается навязывать
что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельно-
стью банка.
Основные задачи маркетинга в банке
1. Обеспечение рентабельности работы банка в постоянно меняю-
щихся условиях денежного рынка.
2. Гарантирование
(обеспечение) ликвидности
блюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа
банка.
3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему,
структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия
для устойчивости
деловых отношений.
Исходя из задач, банковский маркетинг оперирует такими количе-
ственными, качественными и социальными показателями, как:
• количество клиентов;
• объем депозитов;
• объем кредитных вложений;
• объем инвестиций;
• размеры совершаемых банком операций и услуг;
• показатели доходов и расходов банка;
• данные о скорости оборота средств;
• объем затрат на совершение операций;
• сроки обработки документов;
• степень удовлетворения запросов клиентов по объему, структу-
ре и качеству услуг; - обеспечение сохранности конфиденциальной ин-
формации;
• развитие профессиональной подготовки работников банка.
Специфической чертой маркетинговой деятельности банка высту-
пает широкая гамма факторов, которые постоянно приходится держать
под контролем: денежный оборот и кредитные отношения на макро- и
микро- уровнях, наличие немалого риска при выполнении денежных
операций, вытекающего из сложного переплетения действий многочис-
ленных внутренних и внешних обстоятельств и другие.
30
Маркетинговая деятельность имеет своего рода «ступенчатый» ха-
рактер.
1 ступень включает такие категории как товар, цена, рынок, при-
быль.
2 ступень включает систему маркетинговой информации, плани-
рование и организацию маркетинговой работы, маркетинговый кон-
троль.
3 ступень включает посредников, конкурентов, "поставщиков",
клиентуру, контактные аудитории (финансовые организации, средства
Информация о работе Основные цели, задачи и принципы банковского маркетинга