Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:00, курсовая работа
В современной России кредитные кооперативы находятся в стадии становления. Этот процесс идет в нашей стране с середины 90-х годов ХХ в., хотя необходимо отметить: до 1917 г. Россия располагала мощной системой кредитных кооперативных учреждений, и почти каждый десятый житель страны прямо или косвенно был связан с их деятельностью. Необходимость в кредитных кооперативах, к сожалению, отпала в условиях плановой экономики. С переходом к рыночным отношениям развитие кредитной кооперации стало весьма актуальным, и развитие сельскохозяйственных кредитных кооперативов происходит быстрыми темпами в данный период.
1. Введение……………………………………………………………………………………….
2. Основная цель и задачи функционирования сельского кредитного кооператива………...5
2.1 Правление кредитного кооператива и его обеспечение……………………………….......6
2.2 Цели кредитного кооператива…………………………………………………………….…7
3 Органы управления кредитным кооперативом их полномочия………………………….…10
3.1 Государство и кредитные кооперативы…………………………………………………….13
3.2 Реорганизация сельского кредитного кооператива………………………………………..16
4. Заключение…………………………………………………………………………………….20
5. Список использованной литературы………………………………………………………....22
Таким образом, необходимо сделать вывод, что в настоящее время Закон о кредитных потребительских кооперативах предусматривает целый ряд специфических механизмов защиты финансовых интересов членов кооператива, которые в значительной мере исключают возможность создания организаций по принципу "финансовых пирамид".
Органы управления кредитным кооперативом их полномочия
Органами кредитного кооператива являются общее собрание членов кредитного кооператива, правление кредитного кооператива, председатель кооператива или наблюдательный совет. В качестве исполнительного органа в кооперативе может быть создана исполнительная дирекция, а консультационно-совещательного – кредитный комитет.
В кредитном кооперативе могут быть дополнительно созданы комитет по займам и (или) иные органы в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом кредитного кооператива. Структура, порядок создания и деятельности органов кредитного кооператива, их компетенция устанавливаются уставом кредитного кооператива.
В многочисленных кооперативах могут избираться председатель кооператива, его заместитель и ревизор. По решению общего собрания председатель такого кооператива может исполнять функции исполнительного директора.
Члены кооператива могут быть избраны только в один из выборных органов – правление, наблюдательный совет (ревизионную комиссию). Члены наблюдательного совета не могут быть членами правления и входить в состав исполнительной дирекции. Члены выборных органов и кредитного комитета работают на безвозмездной основе.
Рис 1. Структура управления сельского кредитного кооператива
Общее собрание членов кредитного кооператива является высшим органом управления кредитным кооперативом. Общее собрание членов кредитного кооператива может быть очередным или внеочередным. Очередное общее собрание членов кредитного кооператива проводится в установленные уставом сроки, но не реже чем раз в год.
Внеочередное общее собрание членов кредитного кооператива может быть созвано по инициативе правления кредитного кооператива, по требованию наблюдательного совета, ревизионного союза сельскохозяйственных кредитных кооперативов, членом которого является данный кооператив, или по требованию не менее чем одной десятой общего числа членов кредитного кооператива.
Общее собрание членов кредитного кооператива считается правомочным, если в нем принимает участие не менее чем две трети членов кредитного кооператива.
Уведомление о созыве общего собрания членов кредитного кооператива с указанием повестки дня направляется членам кредитного кооператива не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения такого собрания.
К исключительной компетенции общего собрания членов кредитного кооператива относятся:
утверждение устава кооператива, внесение изменений и дополнений к нему;
выборы председателя, членов правления кооператива и членов наблюдательного совета кооператива, заслушивание отчетов об их деятельности и прекращение их полномочий;
утверждение программ развития кооператива, годового отчета и бухгалтерского баланса;
установление размера и порядка внесения паевых взносов и других платежей, порядка их возврата членам кооператива при выходе из кооператива;
порядок распределения прибыли (доходов) и убытков между членами кооператива;
отчуждение земли и основных средств, производства кооператива, их приобретение, а также совершение сделок, если решение по этому вопросу настоящим Федеральным законом или уставом кооператива отнесено к компетенции общего собрания членов кооператива;
определение видов и размеров фондов кооператива, а также условий их формирования;
вступление кооператива в другие кооперативы, хозяйственные товарищества и общества, союзы, ассоциации, а также выход их них;
порядок предоставления кредитов членам кооператива и установление размеров этих кредитов;
создание и ликвидация представительств и филиалов кооператива;
реорганизация и ликвидация кооператива;
прием и исключение членов кооператива (для производственного кооператива);(см. текст в предыдущей редакции)
создание исполнительной дирекции;
определение условий и размера вознаграждения членов правления и (или) председателя кооператива, компенсации расходов членов наблюдательного совета кооператива;
привлечение к ответственности членов правления и (или) председателя кооператива, членов наблюдательного совета кооператива;
утверждение внутренних документов (положений) кооператива, определенных настоящим Федеральным законом и уставом кооператива;
решение иных отнесенных настоящим Федеральным законом или уставом кооператива к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива вопросов.
Решения по вопросам принимаются 2/3 голосов от числа членов кредитного кооператива. Остальные решения принимаются большинством голосов членов кредитного кооператива, присутствующих на общем собрании членов кредитного кооператива.
Правление кредитного кооператива обеспечивает выполнение решений общего собрания и осуществляет руководство его деятельностью в период между общими собраниями. Оно подотчетно общему собрания кооператива и избирается на срок, установленный уставом. Правление возглавляет председатель, избираемый общим собранием и являющийся председателем кооператива. Функции, полномочия и порядок работы правления кооператива определяется его уставаом.
Если по решению общего собрания в кооперативе образуется ревизионная комиссия (что должно быть отражено в уставе), то оно выполняет функции наблюдательного совета.
Исполнительная дирекция является исполнительным органом кредитного кооператива и осуществляет руководство его повседневной деятельностью..
Кредитный комитет рассматривает заявки, выносит заключения и принимает рекомендации, направляемые в правление, по вопросам предоставления кредитов, гарантии и поручительств по их возврату сверх сумм, право выдачи которых предоставлено исполнительной дирекции.
Кредитный комитет создается правлением кооператива в соответствии с уставом и подотчетен общему собранию и правлению кооператива.
Государство и кредитные кооперативы
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных кооперативов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти осуществляют регулирование деятельности кредитных кооперативов и их союзов (ассоциаций) в следующих формах:
регистрация кредитных кооперативов и их союзов (ассоциаций);
контроль за деятельностью кредитных кооперативов и их союзов (ассоциаций) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
применение мер ответственности к кредитным кооперативам и их союзам (ассоциациям) в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации.
Контроль за деятельностью кредитных кооперативов и их союзов (ассоциаций) осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В случае неоднократного или грубого нарушения кредитным кооперативом федерального закона или иных нормативных правовых актов, а также в случае систематического осуществления деятельности, противоречащей уставу кредитного кооператива, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью кредитного кооператива, вправе предъявить требование о ликвидации кредитного кооператива в суд.
Улучшение структуры управления, укрепления промышленности саморегулирования. Этот этап, сельских кредитных кооперативов должна быть структурирована как можно быстрее и обязанности ясно, научных и стандартизированной системы управления, их собственная промышленность по рационализации полномочия и обязанности сельских кредитных кооперативов во всех отношениях пособий. Прогресс четкая связь между собственностью и сельских кредитных кооперативов, осуществления инвестора собственности и разделение корпоративных прав собственности, создание научных и стандартизированных структуры корпоративного управления, улучшить "три будут" системы. По универсальности уставом сельских кредитных кооперативов со своими конкретными условиями, в разработке и штраф в размере "трое" Правила процедуры организации и ответственности власти. Действительно играть "три будет" Практический эффект от дальнейшего сокращения расходов на осуществление системы. Стремиться к созданию эффективной и прагматичной, уровень принятия решений управления сдержек и противовесов. Акцент на "развитие бизнеса, повышение эффективности, контроль рисков," трех целей, создание принятия решений, осуществления, мониторинга три системы сдержек и противовесов, сочетание стимулов и ограничений привода.
(B) укрепление концепции капитала ограничений, а также улучшения системы управления рисками. Некоторые из коэффициент достаточности капитала на основе выживания финансовых учреждений, является расширение безопасности, основанной на величине активов. Смещение риск потери капитала в качестве последнего средства, звук работы сельских кредитных кооперативов является важным, поэтому для укрепления капитала ограничений в сельских кредитных кооперативов и регулирования капитала. усилия по улучшению коэффициента достаточности капитала. в создании звуковой механизм дополнения капитала в то же время. Следует создать комплексное управление рисками:, операционный риск, кредитный риск, риск ликвидности, ставка процентного риска, рыночного риска и других рисков, включая те риски и различные финансовые активы, принимать эти риски в различных бизнес единиц в единую систему управления в соответствии с единых стандартов для различных типов оценок риска, и ее значение для контроля и управления.
(C) улучшение системы внутреннего контроля и реализации норм и правил. Чтобы, продолжать совершенствовать, правила и положения интеграции, технологических процессов, строгое этики, регулирующих поведение бизнеса. Из существующих норм и правил, оперативных процедур, для проведения всеобъемлющего механизмов внутреннего контроля, в целях, поиск для заполнения вакансий осталось позади. Обогатить и совершенным, чтобы быть действительно "различных сфер бизнеса, бизнес-процессов, набор правил и норм" требования, и установить звуковую систему оценки и наказания, серьезность обслуживание правил, строгое соблюдение системы подотчетности, так что каждый ключевых областях бизнеса включены в сферу контроля.
(D) реформа системы внутреннего контроля аудита, повышения качества внутреннего аудита. Внутренняя ревизия и надзор сельских кредитных кооперативов в системе
внутреннего контроля является последней линией обороны. Управляется с контролем. Необходимость реформирования существующей системы внутреннего аудита, укрепления кадрового управления и построения системы. Первый создан Комитет по аудиту подотчетен непосредственно Совету и системы отчетности. отдела внутреннего аудита для осуществления вертикальном направлении и ниспослал системы аудитора. для обеспечения независимости внутреннего аудита и контроля власти. Во-вторых, изменение внутреннего аудита подход. с пост-контроль и надзор в заранее, как в сочетании профилактическом учете: Основные изменения от аудита "на месте сочетания-аудит сайта, не: выполнение аудита от сдвига предотвращения рисков и как аудит, от чисто экономического наказания как для образовательных и административных штрафов. В-третьих, изменения в области внутренней ревизии средств перехода от традиционных эксплуатации с использованием компьютеров и других передовых инструментов для проведения аудита надзора. В-четвертых, установить связь механизм внутреннего аудита, рационализации внутренних отношений аудита. Укрепление сотрудничества с другими функциональными департаментами и сотрудничества аудируемого лица. Повышению эффективности профилактики взаимодействия риска. Дальнейшее улучшение качества и эффективности внутреннего аудита.
(E) установить людей-ориентированной концепции, управление моральным риском. Древние говорили: "Мудрый Zhishi малых и больших мудрый человек Божий." Управлять людьми, управлять рисками. Сельских кредитных кооперативов осуществляется в Associated Press, низовых системы управления сообщества, более широкие, длинные передние, легкая передача информации распада, а не администраторов, может легко привести к внутренней управления рисками. сельских кредитных кооперативов как можно скорее высокого качества подготовки, хорошее управление современными управления персоналом, как можно скорее со своими характеристиками распространяется письмо со- культуры в целях стимулирования и поддержки персонала. далее в хороших отношениях занятости. персонала Повышение качества образования и профессиональной подготовки для улучшения осведомленности сотрудников риска и риска признания.
Уставом кредитного потребительского кооператива граждан, могут быть предусмотрены иные, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Положения, регулирующие создание и деятельность кредитного потребительского кооператива граждан и его органов, в том числе ограничение на участие близких родственников в органах кредитного потребительского кооператива граждан.
Информация о работе Основная цель и задачи функционирования сельского кредитного кооператива