Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 04:39, реферат
Роль, виды тары и упаковки в торговле.
Технологическое оборудование складов.
Устройство и планировка помещений розничного торгового предприятия.
Немаловажным требованием является площадь предприятия. В таблице 2 указаны минимальные площади помещений для оказания услуг покупателям для всех типов предприятий.
Таблица 2
Площади для оказания услуг покупателям в магазинах (кроме услуги реализации товаров)
№ п/п |
Виды услуг |
Площадь, м2. |
1. |
Приёмки и исполнение заказов на товары, в том числе комплектование подарочных наборов |
12 |
2. |
Приём стеклопосуды |
18 |
3. |
Организация приёма заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретённых в различных отделах магазина |
6 |
4. |
Консультация продавцов- |
6 |
5. |
Аудио-видеозаписи, их прослушивание и просмотр |
6 |
6. |
Раскройка тканей |
12 |
7. |
Мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине |
8 |
8. |
Растяжка обуви и головных уборов |
6 |
9. |
Нарезка стекла |
18 |
10. |
Пункт приёма заказов на изготовление кино -и фото- продукции |
3 |
11. |
Выполнение заказов на изготовление кино- и фото- продукции |
6 |
12. |
Проведение рекламных презентаций товаров (продовольственных с дегустацией) |
18 |
13. |
Гравировка изделий |
3 |
14. |
Бюро обслуживания покупателей: доставка товаров на дом; приём на хранение вещей и продуктов; упаковка товаров, приобретённых в различных отдела магазина; заказ такси; справочное бюро |
7 |
15. |
Предоставление услуг комнаты матери и ребёнка (при наличии комплекса товаров для детей) |
15 |
16. |
Организация мест отдыха покупателей |
10 |
17. |
Хранение купленных товаров покупателей ( сумок, колясок) |
10 |
В торговых предприятиях запрещается:
Общим условием для всех торговых предприятий является то, что временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров в торговых залах и на путях эвакуации не допускается.
Заключение
Склады – это аккумуляторы резервов материальных ресурсов, необходимых для работы поставок и спроса, а так же синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.
Малые и средние фирмы,
ограничивающие сбыт своей продукции
одним или несколькими
Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей.
При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции. Для хранения таких видов сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут быть удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с тем, что стоимость самого сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения, обеспечивающие их сохранность от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много раз дороже
Список используемой литературы
1. Аникина Б. А. Логистика: Учеб. / Под ред.– М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Волгин В.В. Склад. Организация. Управление. Логистика. – М.: Дашков и К, 2006.
7. Складское и тарное хозяйство. Г.М. Демичев. М.: 1990 г., с. 61.
Приложение 1
Рекомендуемая структура площадей помещений в магазинах самообслуживания
Специализация |
Торговая площадь |
Площадь для приемки, хранения и подготовки |
Площадь ь подсобных помещений |
Площадь административно-бытовых и технических помещений |
Ито го | |
Всего |
Торго вого зала |
|||||
Продовольственные товары |
60 |
55 |
26 |
8 |
6 |
100 |
Универмаги |
54 |
51 |
31 |
9 |
6 |
100 |
«Товары для детей» |
58 |
56 |
27 |
9 |
6 |
100 |
«Товары для молодежи» |
60 |
58 |
25 |
9 |
6 |
100 |
«Товары для женщин» |
61 |
59 |
24 |
9 |
6 |
100 |
«Товары для мужчин» |
61 |
59 |
24 |
9 |
6 |
100 |
«Товары для дома» |
57 |
55 |
28 |
9 |
6 |
100 |
«Спорт и туризм» |
57 |
55 |
29 |
8 |
6 |
100 |
«Культтовары» |
60 |
58 |
26 |
8 |
6 |
100 |
«Галантерея» |
63 |
61 |
23 |
8 |
6 |
100 |
Приложение 2
Основные признаки, характеризующие тип предприятия розничной торговли
Предприятие розничной торговли |
Торговая площадь, м2, не менее |
Ассортимент товаров |
Формы торгового обслуживания | |
Вид |
Тип | |||
Универсальный магазин |
Гипермаркет |
5000 |
Универсальный ассортимент
продовольственных и |
Преимущественно самообслуживание |
Универмаг |
3500 - городская торговля 650 - сельская торговля |
Универсальный ассортимент непродовольственных товаров |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок | |
Универмаг «Детский мир» |
2500 |
Универсальный ассортимент
непродовольственных товаров |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. | |
Магазин-склад |
650 |
Универсальный ассортимент продовольственных и(или) непродовольственных товаров |
Самообслуживание, продажа товаров в торговом зале преимущественно из транспортной тары | |
Универсам (Супермаркет) |
400 |
Универсальный ассортимент
продовольственных товаров; широкий
ассортимент |
Преимущественно самообслуживание | |
Гастроном |
400 |
Универсальный ассортимент
продовольственных товаров с
преобладанием в нем |
Индивидуальное обслуживание через прилавок | |
Товары повседневного спроса |
100 |
Продовольственные и непродовольственные товары частного спроса |
Преимущественно самообслуживание | |
Специализированный |
Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п. |
18 |
В соответствии со специализацией магазина |
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок |
Специализированный непродовольственный магазин |
Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п. |
18 |
В соответствии со специализацией магазина |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
Магазины прочей товарной специализации |
Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п. |
18 |
В соответствии со специализацией магазина |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок |
Неспециализированный продовольственный магазин |
Продукты (Минимаркет) и т.п. |
18 |
Узкий ассортимент продовольственных товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки |
Индивидуальное обслуживание через прилавок |
Неспециализированный непродовольственный магазин |
Дом торговли |
1000 |
Товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин (одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия) |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин и другие магазины с комбинированным ассортиментом товаров |
650 |
Товарные комплексы соответствующей специализации |
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. | |
Промтовары |
18 |
Узкий ассортимент |
Индивидуальное обслуживание через прилавок | |
Комиссионный магазин |
18 |
Узкий ассортимент |
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок | |
Магазины со смешанным ассортиментом товаров |
18 |
Узкий ассортимент продовольственных товаров, не связанных общностью спроса |
Индивидуальное обслуживание через прилавок |
1 Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. для высших и средних, специальных учебных заведений.- М.: «Дашков и Ко «, 2007.
2 . Волгин В.В. Склад. Организация. Управление. Логистика. – М.: Дашков и К, 2006.
3 Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- М.: Велби, 2006.
4 Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003.