Организация торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 04:39, реферат

Описание работы

Роль, виды тары и упаковки в торговле.
Технологическое оборудование складов.
Устройство и планировка помещений розничного торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

организация торговых предприятий. вариант 3.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

 

Немаловажным требованием  является площадь предприятия. В  таблице 2 указаны минимальные площади  помещений для оказания услуг  покупателям для всех типов предприятий.

 

Таблица 2

Площади для оказания услуг покупателям в магазинах (кроме услуги реализации товаров)

№ п/п

Виды услуг

Площадь, м2.

1.

Приёмки и исполнение заказов на товары, в том числе  комплектование подарочных наборов

12

2.

Приём стеклопосуды

18

3.

Организация приёма заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретённых в различных отделах магазина

6

4.

Консультация продавцов-консультантов, диетологов, косметологов и других специалистов при продаже товаров  покупателям

6

5.

Аудио-видеозаписи, их прослушивание  и просмотр

6

6.

Раскройка тканей

12

7.

Мелкая переделка швейных  изделий, купленных в магазине

8

8.

Растяжка обуви и  головных уборов

6

9.

Нарезка стекла

18

10.

Пункт приёма заказов  на изготовление кино -и фото- продукции

3

11.

Выполнение заказов  на изготовление кино- и фото- продукции

6

12.

Проведение рекламных  презентаций товаров (продовольственных  с дегустацией)

18

13.

Гравировка изделий

3

14.

Бюро обслуживания покупателей: доставка товаров на дом; приём на хранение вещей и продуктов; упаковка товаров, приобретённых в различных отдела магазина; заказ такси; справочное бюро

7

15.

Предоставление услуг  комнаты матери и ребёнка (при  наличии комплекса товаров для  детей)

15

16.

Организация мест отдыха покупателей

10

17.

Хранение купленных  товаров покупателей ( сумок, колясок)

10


 

В торговых предприятиях запрещается:

  • проводить огневые работы во время нахождения покупателей в торговом зале;
  • устанавливать в торговых залах баллоны с горючими газами для наполнения воздушных шаров и других целей;
  • размещать игровые аппараты и торговать на площадках лестничных клеток;
  • хранить более 15 000 аэрозольных упаковок.

Общим условием для всех торговых предприятий является то, что временное хранение горючих  материалов, отходов, упаковок и контейнеров в торговых залах и на путях эвакуации не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Склады – это аккумуляторы резервов материальных ресурсов, необходимых  для работы поставок и спроса, а  так же синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.

Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции  одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для крупных же фирм с большим национальным и межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности.

Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей.

При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции. Для хранения таких видов сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут быть удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с тем, что стоимость самого сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения, обеспечивающие их сохранность от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много раз дороже

Список используемой литературы

1. Аникина Б. А. Логистика:  Учеб. / Под ред.– М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Волгин В.В. Склад.  Организация. Управление. Логистика.  – М.: Дашков и К, 2006.

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. для высших и средних, специальных учебных заведений.- М.: «Дашков и Ко «, 2007.
  2. Лавров О. А. «Логистика» для студентов. 2000г.
  3. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003.
  4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- М.: Велби, 2006.

7. Складское и тарное  хозяйство. Г.М. Демичев. М.: 1990 г., с. 61.

  1. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий./Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: Маркетинг,2002.-396 стр.
  2. Розничная торговля. Классификация предприятий: ГОСТ 51773-2001
  3. Торговля. Термины и определения: ГОСТ Р 51303-99
  4. Леви, М. Основы розничной торговли./ М. Леви, Б.А. Вейтз Санкт-Петербург.-1999.-400 стр.
  5. Мешечкина, Р.П. Розничная продажа товаров и обслуживание покупателей./Р.П. Мешечкина – Белгород: Кооперативное образование, 2000.-456 стр.
  6. Мешечкина, Р.П. Организация и технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей./ Р.П. Мешечкина, З.В. Отскочная. – Белгород: Кооперативное образование,2001.-787 стр.
  7. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий./ В.К. Памбухчиянц. - М.: ИВЦ «Маркетинг»,2001.-374 стр.
  8. Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля./Д. Л. Щур, Л. В. Труханович –М.: Дело и Сервис, 2002-.689 стр.

Приложение 1

 

Рекомендуемая структура  площадей помещений в магазинах  самообслуживания

Специализация

Торговая  площадь

Площадь для приемки, хранения и

подготовки

Площадь ь

подсобных помещений

Площадь административно-бытовых и технических помещений

Ито го

Всего

Торго

вого

зала

       

Продовольственные товары

60

55

26

8

6

100

Универмаги

54

51

31

9

6

100

«Товары для детей»

58

56

27

9

6

100

«Товары для молодежи»

60

58

25

9

6

100

«Товары для женщин»

61

59

24

9

6

100

«Товары для мужчин»

61

59

24

9

6

100

«Товары для дома»

57

55

28

9

6

100

«Спорт  и туризм»

57

55

29

8

6

100

«Культтовары»

60

58

26

8

6

100

«Галантерея»

63

61

23

8

6

100


 

 

Приложение 2

 

Основные признаки, характеризующие  тип предприятия розничной торговли

Предприятие розничной  торговли

Торговая площадь, м2, не менее

Ассортимент товаров

Формы торгового обслуживания

Вид

Тип

Универсальный магазин

Гипермаркет

5000

Универсальный ассортимент  продовольственных и непродовольственных  товаров

Преимущественно самообслуживание

 

Универмаг

3500 - городская торговля

650 - сельская торговля

Универсальный ассортимент  непродовольственных товаров

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок

 

Универмаг «Детский мир»

2500

Универсальный ассортимент  непродовольственных товаров для  детей

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др.

 

Магазин-склад

650

Универсальный ассортимент  продовольственных и(или) непродовольственных товаров

Самообслуживание, продажа  товаров в торговом зале преимущественно  из транспортной тары

 

Универсам (Супермаркет)

400

Универсальный ассортимент  продовольственных товаров; широкий  ассортимент непродовольственных  товаров частного спроса

Преимущественно самообслуживание

 

Гастроном

400

Универсальный ассортимент  продовольственных товаров с  преобладанием в нем гастрономии

Индивидуальное обслуживание через прилавок

 

Товары повседневного  спроса

100

Продовольственные и  непродовольственные товары частного спроса

Преимущественно самообслуживание

Специализированный продовольственный  магазин

Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные  воды и т.п.

18

В соответствии со специализацией магазина

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

Специализированный непродовольственный магазин

Мебель, Хозяйственные  товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п.

18

В соответствии со специализацией магазина

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др.

Магазины прочей товарной специализации

Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п.

18

В соответствии со специализацией магазина

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок

Неспециализированный  продовольственный магазин

Продукты (Минимаркет) и т.п.

18

Узкий ассортимент продовольственных  товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки

Индивидуальное обслуживание через прилавок

Неспециализированный  непродовольственный магазин

Дом торговли

1000

Товарные комплексы  предметов туалета и гардероба  для мужчин и женщин (одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия)

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др.

 

Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин и другие магазины с комбинированным ассортиментом товаров

650

Товарные комплексы  соответствующей специализации

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др.

 

Промтовары

18

Узкий ассортимент непродовольственных  товаров, основные из которых швейные, трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия

Индивидуальное обслуживание через прилавок

 

Комиссионный магазин

18

Узкий ассортимент непродовольственных  товаров

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

Магазины со смешанным  ассортиментом товаров

 

18

Узкий ассортимент продовольственных  товаров, не связанных общностью  спроса

Индивидуальное обслуживание через прилавок


 

 

1 Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. для высших и средних, специальных учебных заведений.- М.: «Дашков и Ко «, 2007.

2 . Волгин В.В. Склад. Организация. Управление. Логистика. – М.: Дашков и К, 2006.

3 Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- М.: Велби, 2006.

4 Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003.




Информация о работе Организация торговых предприятий