Организация службы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 01:54, реферат

Описание работы

Планированием маркетинга в компании и реализацией его целей занимается маркетинговая служба. Размер, состав, функции и степень самостоятельности маркетинговой службы компании зависят от типа, величины фирмы на рынке и ее целей.

Работа содержит 1 файл

Система организации службы маркетинга.docx

— 53.27 Кб (Скачать)

 

    Однако  подобная система организации требует  больших затрат и порождает конфликты. Вот примеры двух из множества  возможных конфликтных ситуаций.

    1. Какой должна быть организация  штата продавцов? Следует ли  фирме «Дюпон» иметь отдельные  штаты продавцов для торговли вискозой, нейлоном и прочими волокнами? Или же ей следует сгруппировать продавцов по рынкам мужской одежды, женской одежды и проч. А может быть, вообще не стоит специализировать свой торговый персонал?

    2. Кто должен устанавливать цену  на конкретный товар на конкретном  рынке? В примере с «Дюпоном»  должен ли управляющий производством нейлона иметь право окончательного решения при установлении цен на нейлон на всех рынках? Что произойдет, если управляющий по работе с рынком мужской одежды почувствует, что нейлон не будет иметь успеха на этом рынке без определенных уступок в цене?

    Большинство управляющих считают, что введение отдельных должностей оправданно только в случаях наиболее важных для  фирмы товаров и рынков. А вот  некоторых ничуть не смущают ни конфликты, ни издержки, и они уверены, что  достоинства матричной организации перевешивают связанные с нею издержки. 

      Проектная организация - временно, для решения возникшей проблемы формируется административная группа специалистов из различных служб (рис.5).

    

    Рис. 5 Проектный принцип организации маркетинговой

    службы  в компании  

    Список  использованной литературы: 

  1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн»,2004. - 758 с. - (Университетская серия)
  2. Ф. Котлер «Основы маркетинга», Москва, Издательство «Прогресс», 1991
 

      
     
     

Информация о работе Организация службы маркетинга