Организация службы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг является особой частью жизнедеятельности общества. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что маркетинг касается нас всех. Каждый день мы видим рекламу, каждый день нам предлагают купить тот или иной товар. Источниками могут быть как телевизионные программы, так и газеты, различные журналы. А там где есть выбор – есть рынок, а где рынок – там и маркетинг. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Маркетинг в системе управления предприятием…………..5
Основные организационные структуры маркетинга……8
Заключение………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

       

      Применяется диверсифицированными фирмами с  широким ассортиментом, разнообразием  специфических условий сбыта  и использования товаров. Целесообразна, если особые черты заложены в товарах, а не в клиентах. Быстро реагирует  на потребности рынка, но требует больших кадровых расходов в связи с дублированием функций. 

    • рыночная  организация (при наличии сегментов  рынка);

      Рыночная  стратегия включает в себя, как  правило, все инструменты маркетинга, образуя комплекс мер, направленных на достижение определенных целей. Ориентирована на покупателей «философия предпринимательства». Имеется в виду способ обеспечения наибольшей пользы для клиента, что дает определенное преимущество перед конкурентами. Также на на клиентуру поля сделок (группы товаров и услуг), спрос система товаров и услуг,  на требования рынка системы руководства предприятием. Вводятся должности управляющих по рынкам (по аналогии с товарной структурой), что позволяет основное внимание сосредоточить на нуждах, потребностях и запросах покупателей конкретных рынков или их сегментов. По каждому рынку разрабатывается соответствующая его специфике стратегия маркетинга, ориентированная на как можно более полный учет потребительных свойств товара, форм его продвижения, осознанных и неосознанных ожиданий покупателей. Все это делает структуры, ориентированные на рынки, более эффективными.

       

      В центре внимания - потребитель (покупатель), его проблемы.

      Структура предпочтительна при большом  разнообразии требований, 
стилей поведения и покупок различных целевых групп покупателей: 
отраслей промышленности, клиентов разного возраста и др.
 

    • региональные  организации (для фирм с широким ассортиментом товаров).

      Региональная  ориентация организационной структуры  маркетинговой службы по своей структуре аналогична товарной, однако здесь за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам. Этот принцип положен в основу маркетинга в случае, если предприятие выступает на большом количестве рынков, а номенклатура товаров не слишком велика, но достаточно однотипна. Региональная ориентация позволяет более глубоко изучать потребности покупателей; национальные, политические, экономические и иные особенности регионов; формировать спрос и стимулировать сбыт; учитывать региональные особенности при разработке внешнего вида товаров, их упаковки и т.д. недостатки данной организации маркетинга те же, что и при товарной организации. 

        

      Хороша  при значительных региональных различиях в отношении к товару, при развитой экспортной активности фирмы.

      Часто встречается в разветвленных  международных корпорациях. 
Минимизируются затраты на разъезды агентов. Но издержки велики из-за неизбежного дублирования функций.

      При обосновании ориентации маркетинговых  служб необходимо учитывать требования к их функционированию. Создаваемые структуры должны обеспечивать гибкость, адаптивность и мобильность системы; прямую и обратную связь между маркетинговыми функциональными службами общего управления предприятием; относительную простоту структуры; соответствие структуры маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж предприятия, специфике ассортимента производимой продукции и услуг, числу и объему рынков сбыта и их характеристикам.  

      Заключение.

      Сфера товаров и услуг – быстро развивающийся сектор современной экономики. Рыночная конкуренция требует большего внимания к таким аспектам, как реализация и сбыт товаров. В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, как социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и компаний путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами.

      Таким образом планирование деятельности службы маркетинга для предприятий  является основной философией предпринимательства  в условиях рыночных отношений.

          Организация маркетинга на предприятии  -  это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.   Таким образом, маркетинг – это система деятельности предприятия на самом рынке, которая формирует его «образ действия». Складывается и развивается система товародвижения и т.д., т.е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей. Маркетинговая работа требует организации специализированной службы на предприятии. 
 
 

Список  литературы: 

      
  1. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: литер.изд./  В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы  и статистика, 2003 г.
  2. Котлер Ф. основы маркетинга 9-е издание: учебное пособие/ Ф.Котлер, Г. Армстронг.- М.: ВильямсГод, 2003 г.
 
 

Электронные ресурсы:

  1. Организация маркетинга на предприятии [ http://www.korporativ.uzeful.ru/catalog/req_1902.html]
  2. Организация маркетинга на предприятии [ http://www.b-seminar.ru/article/show/105.htm ]: статья
  3. Бун Л. Современный маркетинг 11-е изд. [http://xn--80acv5ag.xn--p1ai/catalog/view/53043] : учебник /  Л.Бун, Д. Куртц. – М.: Юнити- Дана, 2005 год. - электронная версия печатной публикации.
  4. Эриашвили Н.Д. Маркетинг

[http://bankknig.com/knigi/61274-marketing.html]: учебник / Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити –Дана, 2001г.-эл. версия печатной публикации.

Информация о работе Организация службы маркетинга на предприятии