Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за¬дачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-составить SWOT анализ промышленного предприятия;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1 МАРКЕТИНГ КАК НОВЫЙ МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Формирование маркетинговой системы и развитие деятельности службы маркетинга
1.2 Функциональные связи маркетинга на предприятии
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»
2.1 Оценка и основные показатели маркетинговой деятельности ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЙ МАРКЕТИНГА
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Обеспечение единства целей
2.
Создание такой
3.
Выработка критериев
4. Упрощение целей и перевод их в конкретные тактические задачи, распределение их между носителями ответственности на предприятии.
5.
Оценка степени реализации
6.
Выявление сотрудников,
Система маркетинга требует сложного
набора целей для адекватного отражения
разнообразной внешней и внутренней среды
предприятия.
1.2
Функциональные связи маркетинга на предприятии
Успешное функционирование системы маркетинга предприятия возможно только на основе реализации принципов системности:
1.
Подчиненность всей системы
2. Структурированность системы управления.
3.
Взаимозависимость составных
Важнейшим организующим элементом любой
системы является ее подчиненность определенной
цели, которая выступает в виде образа
желаемого будущего, определенной модели
состояния, на которую направлено функционирование
системы.
Маркетинг как функция тесным образом связана с другими функциями предприятия. Необходима четкая координация работ в области маркетинга и производства, маркетинга и финансов, маркетинга и сбыта, маркетинга и администрирования и др. Маркетинг — не просто продажа производимых товаров. Данное понятие намного шире того, что мы имеем в виду под сбытом. Оно охватывает практически все сферы работы предприятия в той мере, в какой они влияют на реализуемость изготовленных товаров: от исследований и разработок до закупки сырья, производства, упаковки, транспортировки, продажи клиентам, обслуживания, поставки запчастей и т.п. Короче говоря, маркетинг — не что иное, как работа предприятия в целом с точки зрения конечного результата, т.е. удовлетворения потребностей клиента.
Производственная функция заключается в организации труда, использовании материалов и оборудования, обеспечении производства конкретных изделий, определенного качества и в определенных количествах, в обусловленные сроки и с соблюдением плановой себестоимости. Сюда входят и такие вопросы, как контроль качества, программирование производства, снабжение сырьевыми материалами. Учитываются производственные мощности предприятия, опыт и инженерно-технические знания персонала, состояние технических исследований и т.д. Вместе с тем, связь производства с маркетингом позволяет выпускать продукцию, на которую существует реальный спрос. Нет смысла выпускать товары, которые невозможно продать. Маркетинг определяет количество и качество товаров, необходимых рынку. Он подвигает производство на внедрение современных технологий, снижение затрат, обеспечивающих выпуск современной конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом. В свою очередь, руководитель маркетинга, стремясь увязать возможности производства с потребностями рынка, должен постоянно учитывать сильные и слабые стороны производственного отдела и ставить реальные задачи.
Финансово-учетная функция предприятия занимается финансовыми вопросами, бюджетным контролем, планированием нормативных издержек и прибыли. Экономическая деятельность предприятия основывается на строгой финансовой дисциплине, главным критерием которой является прибыль. Однако прибыль может быть получена лишь в том случае, если предприятие ориентируется на требования рынка. Специалист по маркетингу, работа которого заключается в получении прибыли от продажи производимой продукции, имеет непосредственное отношение к методам расчета затрат и прибыли. Задача заключается в создании товаров и продуктовых линий, соответствующих спросу и обеспечивающих наибольшую прибыльность.
Функция снабжения и сбыта играет важную роль на предприятии. Контролируются выполнение заявок, уровень и состояние товарных запасов, закупка материалов и др. Используя прогнозы маркетинга о развитии спроса на продукцию предприятия, можно избежать накопления лишних запасов, создать эффективную систему продажи, уйти от возможных конфликтов с торговыми посредниками. Ведь основная проблема сбыта чаще всего связана с тем, что предприятие предлагает к реализации продукцию, которая не пользуется или пользуется меньшим спросом потребителей.
Кадровая
деятельность предприятия связана
с поиском, отбором, назначением,
обучением персонала. Маркетинг
вносит свои требования к
специалистам различных направлений.
Они помогают подбирать и обучать
кадры в соответствии с теми задачами
рыночной деятельности, которые
сегодня и особенно в стратегической
перспективе решает предприятие
(развитие исследовательской работы,
активное продвижение товаров,
выход на новые рынки и др.).
1.3
Организация маркетинга промышленной
продукции
Различают такие модели организации маркетинговых служб в соответствии с их ориентацией:
- функциональная;
- товарная;
- региональная;
- сегментная;
- комбинированная.
Функциональная организация - организация службы маркетинга, при которой специалисты по маркетингу ведут разные направления маркетинговой деятельности и подчиняются при этом одному из руководителей компании. Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы в целом.
Товарная организация службы маркетинга — весь маркетинг разделен по отдельным товарам, товарным группам. При товарной организации (ТО) по каждому товару (товарной группе) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. ТО эффективна для фирм с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на большом количестве однородных (одинаковых) рынков. ТО особенно эффективна, когда: а) требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому фирмой товару значительно отличаются друг от друга; б) объем сбыта по каждому товару достаточно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару.
На
предприятиях, выпускающих продукцию,
покупаемую многими регионами, в
каждом из которых целесообразно
учитывать специфику
Сегментная организация службы маркетинга — каждый отдел службы маркетинга отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных потребителей независимо от географического размещения их рынков.
На практике чаще применяются комбинации указанных принципов организации, а именно: функционально-товарная, функционально-рыночная, товарно-рыночная и функционально-товарно-рыночная структуры управления маркетингом.
Функционально-товарная организация – организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых целей для предприятия. В то же время за разработку и реализацию Стратегии и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных товаров и контролирует их выполнение.
Функционально-рыночная - в данной организационной структуре управления маркетингом функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и координируют их выполнение.
Функционально-товарно-
Сейчас
почти на всех предприятиях создана
или создается служба маркетинга,
но принципы организации, ее роль и
место в системе управления, набор
основных функций, квалификационный состав
сотрудников существенно
Степень
участия специалистов по маркетингу
в производственной и сбытовой деятельности
фирмы находит свое проявление в
организационной структуре
Функционирование
службы маркетинга осуществляется на
основании разрабатываемого с учетом
особенностей каждого промышленного предприятия
положения о службе маркетинга, включающего
определение конкретных задач службы,
прав и обязанностей ее работников, взаимодействие
с другими подразделениями промышленного
предприятия.
2 Особенности организации маркетинга в реализации основных целей деятельности ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобра»
2.1
Оценка и основные показатели маркетинговой
деятельности ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»
Дочернее Государственное Предприятие «Государственное научно-производственное объединение промышленной экологии «Казмеханобр» Республиканского Государственного Предприятия «Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья Республики Казахстан» Министерства индустрии и торговли организовано в декабре 1998 г на базе Научно-производственного объединения промышленной экологии «Казмеханобр».
Истоки
организации данного
В
связи с развитием горно-