Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:23, доклад
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Введение……………………………………………………………………….3
Цели и задачи организации сбыта выпускаемой продукции………..5
Каналы распределения………………………………………………...10
Организация сбыта продукции на предприятии…………………......17
Заключение…………………………………………………………………....21
Список использованных источников………………………………………..22
Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.
Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Кредиты они не предоставляют, но могут обеспечить хранение и доставку продукции. Брокеры также не приобретают права собственности на товары и обычно не вправе завершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.
Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.
Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени, однако на счет консигнанта, т.е. владельца продукции. Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий. Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключение договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.
Аукционы
— один из видов деятельности сбытовых
предприятий, осуществляемый чаще всего
на рынках бывшего в употреблении оборудования.
Операционные расходы аукционов по отношению
к продажам составляют около 3%. В нашей
стране аукционная форма торговли имеет
благоприятные перспективы, учитывая,
что объем рынка подержанного оборудования
у нас довольно значителен.
3.
Организация сбыта продукции
на предприятии
Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции на основе маркетинга включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.
Планирование сбыта включает:
• Изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции;
• Планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Организация сбыта включает:
• Организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции;
• Выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения;
•
Организацию информационно-
• организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.
Контроль и координация работы персонала службы сбыта предполагает:
•
Оценку соответствия реализации сбытовых
функций программе
• Контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; тактический контроль; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов;
• Корректировку производственной программы в соответствии с поступившими заказами; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.
Содержание коммерческой работы по планированию сбыта продукции.
В условиях рынка объём продаж продукции является главным показателем плана производства и реализации продукции и служит основой её формирования.
Источником для планирования объёма продаж являются результаты маркетинговых исследований. Комплексное изучение рынка - его ёмкость и сегменты, величина существующего спроса и темпы его роста или снижения, величина предложений, уровень рыночных цен, степень риска, влияние конкуренции и другие факторы - позволяют определить, какая продукция предприятия, по каким ценам, в каком количестве и в какие сроки будет востребована покупателями (потребителями). Проведя анализ полученных данных, сопоставив их с издержками производства, в том числе переменными, размерами получаемой прибыли, в том числе маржинальной и другими факторами и условиями производства и сбыта изделий, можно приступить к планированию объёма продаж и его структуры.
В условиях рыночной неопределенности и сложности в формировании портфеля заказов на весь плановый период могут применяться различные методы планирования объёма продаж: уровневое прогнозирование, создание ситуационных планов, линейное программирование и др. Наиболее часто применяется уровневое прогнозирование, которое представляет процесс предвидения ожидаемого объема продаж и прибыли по трём точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Оно обладает определёнными достоинствами: - помогает увеличить число плановых альтернатив и подготовиться к возможным отрицательным последствиям, представляет плановикам-экономистам реальное значение показателей, что позволяет избежать составления недостаточно обоснованных проектов, способствует разработке системе раннего предупреждения с целью предотвращения снижения плановых и фактических показателей деятельности предприятия.
Минимальный
уровень объёма продаж должен базироваться
на точке безубыточности, которая
показывает, при каком объёме продаж
в ценах производителя и
Точку безубыточности необходимо скорректировать на расчётный минимальный (пороговый) уровень рентабельности продукции, необходимый для компенсации инфляции, с учётом сложившейся оборачиваемости оборотных средств в базовом периоде и инфляции, прогнозируемой на плановый период, который определяется по формуле:
Rmin = [(1 + Icp)n- 1] х 100,
где Rmin - минимальный (пороговый) уровень рентабельности продукции;
Iср
- среднемесячный коэффициент
n -
период оборачиваемости
На
основании планируемого объёма продаж
и его структуры
План поставок определяется по формуле:
Пп = Оп - Ипо = Вг + Ипс - Ипо,
где Пп - объём (план) поставок;
Оп - объём (план) продаж;
Ипо - изменение остатков отгруженной, но неоплаченной продукции на начало и конец планируемого периода;
Вг - план производства в натуральном выражении;
Ипс - изменение остатков готовой продукции на складе, на начало и конец планируемого периода.
Планирование сбыта включает составление плана сбыта организации, формирование портфеля заказов, выбор наиболее эффективных каналов сбыта продукции, распределение объёмов сбыта товаров по регионам.
В современных условиях реализация продукции на внешних рынках усложняется, всё больше факторов влияет на осуществление деловых операций: обострение конкуренции, развитие техники, трудности в получении сырья, квалификационной рабочей силы, усиление государственного законодательства и т.д. Эти факторы в различной степени влияют на деловую жизнь.
При формировании сбытовой стратегии фирме приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются:
особенности конечных потребителей - их количество, концентрация, величина средней разовой покупки, уровень доходов и т.д.;
возможности самой фирмы - её финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства;
характеристики товара - вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т.д.;
степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов - их число, концентрация, сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта;
характеристика и особенности рынка - фактическая и потенциальная ёмкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей;
сравнительная стоимость различных сбытовых систем.
Разработка и реализация сбытовой стратегии предполагает решение следующих вопросов:
выбор каналов сбыта;
обоснование оптимального метода сбыта;
выбор
посредников и определение
организация сервиса.
Организация
сбытовой сети предприятий зависит
от 3 основных факторов: типа продукции,
характера потребления и
Заключение.
Планирование сбыта и реализации продукции, работ и услуг представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставки товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта и реализации.
Актуальность проблемы планирования, организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.
Планирование сбыта и реализации включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Прогноз
сбыта, необходим для проведения
торговых операций фирмы в краткосрочном
периоде; установления финансовой сметы
сбыта и распределения объема
продаж по торговым предприятиям; управления
запасами и разработки производственных
заданий смежным подразделением; составления
бюджета фирмы и планирования прибыли;
планирования развития производственных
мощностей и потребностей в ресурсах.