Организация работы коммерческих служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям. Однако в экономической литературе и в официальных источниках нет единого определения сущности и содержания категории «коммерческая деятельность». Существует несколько подходов к определению коммерческой деятельности, основные из которых сводятся к отождествлению коммерческой деятельности торговли, либо предпринимательской деятельности.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………
2. Основная часть ……………………………………………………………….
1. Структура коммерческих служб предприятий ………………………………...
2. Задачи и факторы коммерческих служб ………………………………………..
3. Основные финансовые документы коммерческих предприятий …………….
4. Система показателей анализа эффективности коммерческой деятельности
Торгового предприятия ОАО «Игристые вина» ………………………………...
4.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Игристые вина»..
4.2. Анализ деятельности коммерческих подразделений предприятия ……….
3. Выводы и предложения ……………………………………………………….
4. Приложения ……………………………………………………………………
5. Списки используемой литературы ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Организация работы коммерческих служб.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     В соответствии с Уставом предприятие  в праве от своего имени заключать  договоры, приобретать имущественные  и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

     Целью создания данного предприятия является более полное насыщение рынка  продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создание дополнительных рабочих мест и получение дополнительной прибыли.

     Предметом деятельности ОАО «Игристые вина»  является:

- производство  и реализация товаров народного  потребления и вино – водочных изделий;

- выполнение  торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие  коммерческо-комиссионных магазинов,  других торговых предприятий;

- товарно-посреднические  услуги по продвижению товаров  на экспорт и проведение импортных закупок;

- оказание дополнительных  услуг покупателям;

- другие виды  деятельности, в соответствии с  Уставом Общества.

Следует сказать, что имущество ОАО «Игристые  вина» образуется из долевых вкладов  участников; продукции (услуг), произведенной  обществом в результате хозяйственной деятельности; полученных доходов и иных источников, предусмотренных законодательством РФ.

ОАО «Игристые  вина» обязано:

- выполнять обязательства,  вытекающие из законодательства  Российской Федерации и заключенных  им договоров;

- заключать трудовые  договоры;

- полностью рассчитываться  с работниками предприятия по  заработной плате и социальным  пособиям; осуществлять все виды  обязательного страхования; 

- своевременно  предоставлять декларацию о доходах;

- уплачивать  налоги в соответствии с налоговым законодательством

   Организационная структура предприятия  представлена в приложении. Как было отмечено выше, единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который решает вопросы деятельности предприятия, в том числе без доверенности действует от имени Общества и принимает решения по вопросам, не отнесенным учредительными документами Общества и действующим законодательством к компетенции Собрания, в частности:

  1. обеспечивает выполнение решений Собрания;
  2. организует ведение и хранение бухгалтерских, других финансово-хозяйственных и иных документов Общества;
  3. предоставляет отчеты в государственные органы в установленном порядке;
  4. совершает сделки от имени Общества;
  5. представляет интересы Общества в государственных органах и органах местного самоуправления;
  6. осуществляет найм работников по трудовому договору;
  7. распоряжается денежными средствами Общества.
 

4.2. Анализ деятельности  коммерческих подразделений  предприятия 

   Коммерческую службу ОАО «Игристые вина»  составляют отдел закупок и отдел реализации. Отдел маркетинга отсутствует.

    Организация закупок материальных ресурсов централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству отдела.

     Руководитель отдела отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, увязывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры.

     Оперативно-снабженческую работу на предприятии выполняют сотрудники отдела: экспедитор, товаровед-кладовщик, коммерческий агент по закупкам.

   Экспедитор и коммерческий агент занимаются поиском поставщиков; совместно с коммерческим директором заключают с ними договора, оформляют документацию на приобретение материальных ресурсов, заказывают транспорт для перевозки (если необходимо). Сопровождают грузы в пути и обеспечивают их сохранность. Товаровед-кладовщик определяет требования к продукции, необходимой для производства, а также проверяет соответствие их качества стандартам, ТУ, договорным обязательствам и другим документам.

     Он принимает участие в контроле выполнения договорных обязательств; участвует в разработке и внедрении стандартов предприятия по МТО, контроль качества продукции, организации транспортировки и хранения продукции. Участвует в проведении инвентаризации материальных ресурсов.        Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения материальных ресурсов, сроками отгрузки возвратной тары.

     Основными критериями выбора поставщика являются: его надежность, цена поставляемой продукции, условие расчетов и поставки. Анализ, выбор поставщика сначала проводится на уровне коммерческого директора, затем выполненное решение согласуется с руководством фирмы и сотрудниками отдела.

       Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава вспомогательных материалов и др. Так как в ОАО «Игристые вина» основным предметом закупок является продовольственная продукция, то наиболее оптимальным методом закупки менеджеры этой фирмы считают регулярные закупки мелкими партиями.

         В этом случае отдел закупок заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется на предприятие в течение определенного периода времени: от 3 до 6 месяцев.

     Преимуществом такого метода закупок является ускорение оборачиваемости капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.

      Но также у такого метода закупок есть и недостатки: так как спрос на продукцию меняется довольно быстро, то следует вероятность заказа избыточного количества и необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

      В соответствии с положением об отделе реализации ОАО «Игристые вина», утвержденным исполняющим обязанности генерального директора Галкиным Ю.В. отдел реализации продукции является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется исполнительному директору.

      Учреждение данного подразделения обусловлено необходимостью решения следующих задач предприятия:

  1. Организация сбытовой деятельности.
  2. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.
  3. Обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
  4. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции.
  5. Контроль за поставкой продукции структурными единицами.
  6. Обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.
  7. Составление бюджета расходов по сбыту.
  8. Маркетинг продукта и менеджмент торговой марки ОАО «Игристые вина».
  9. Формирование имиджа торговой марки ОАО «Игристые вина».
  10. Исследование продукта для планирования сбыта таким образом, чтобы каждый продукт двигался по соответствующим каналам и всегда находился там, где покупатель вероятнее всего купит.
  11. Пропаганда нового продукта.
  12. Определение эффективности сбыта.
  13. Маркетинговые исследования.
  14. Выявление изменений условий рынка.
  15. Исследование потребителей, степени удовлетворения их потребностей.
  16. Маркетинговые коммуникации.
  17. Подготовка материалов для торговых агентов.
  18. Руководство рекламной кампанией.
  19. Развитие связей с общественностью.
  20. Разработка печатных рекламных материалов.
  21. Координация распродаж, проведение торговых шоу, дегустаций и др.
  22. Стимулирование продаж.

     Процесс выполнения функций по сбыту и стимулированию продаж отделом реализации предполагает необходимость осуществления взаимообусловленных коммуникаций со следующими подразделениями:

  1. отдел главного технолога;
  2. отдел охраны труда;
  3. планово – экономический отдел;
  4. отдел материально – технического снабжения;
  5. автоучасток;
  6. бухгалтерия;
  7. лаборатория ТХМК;
  8. отдел кадров;
  9. юридический отдел;
  10. склад готовой продукции.

    Начальник отдела сбыта: осуществляет организацию сбыта алкогольной и безалкогольной предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами. Осуществляет контроль за соблюдением сроков поставок, качества реализуемой продукции в соответствии с договорными обязательствами. Обеспечивает участие отдела в выполнении работ по изучению спроса на продукцию предприятия, выполняет функции по изучению конъюнктуры рынка сбыта, поиску потребителей и разработке рекомендаций по реализации.

     Организует  приемку готовой продукции от комплексной бригады на склад, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, погрузочных средствах, рабочей силе для отгрузки готовой продукции.

     Кроме того, начальник отдела реализации принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям, при нарушении ими условий договоров. Координирует деятельность склада готовой продукции, и работников отдела: товароведа и коммерческих агентов.

     Товаровед: определяет требования к продукции, а также соответствие их качества стандартам, договорным обязательствам. Он принимает участие в контроле выполнения договорных обязательств; участвует в разработке и внедрению стандартов предприятия по сбыту, контроль качества продукции, организации транспортировки и хранения готовой продукции. Участвует в проведении инвентаризации. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения готовой продукции, ее отправке потребителям;

     Коммерческие  агенты занимаются поиском потребителей и заключением с ними договоров, оформляют документацию на отправление груза, заказывают транспорт для его перевозки. Отправляют продукцию в адрес покупателя или сопровождают грузы в пути следования и обеспечивают их сохранность; агенты принимают участие в совершенствовании сбытовой деятельности предприятия.

     Основными покупателями продукции ОАО «Игристые  вина» являются крупные и средние предприятия, осуществляющие оптовую и розничную торговлю продовольственными товарами. Как видно из табл. 2.1., состав покупателей представлен предприятиями различных форм собственности и характера деятельности. Наибольший объем продаж приходится на такие организации, как Управление торговли ДВО, ООО «Продсеврис», ООО «Дальвостокторг». Кроме того, следует отметить, достаточный объем реализации обеспечивается частными предпринимателями (8,9%). При этом с многими из них налажены довольно устойчивые долгосрочные связи (Швецов А.В., Третьякова Р.Ф., Кошмелев И.К., Скупченко А.В., Жиганова Е.В.).     

Таблица 2.1.

Структурный состав основных покупателей продукции  ОАО «Игристые вина»

    Наименование  покупателя Удельный вес  в общем составе, %
    ООО «Продсервис» 10,2
    Управление  торговли ДВО 19,7
    ОАО «Дальэлектронсервис» 4,1
    ООО «Дальвостокторг» 11,2
    ЗАО «АВС и Компания» 3,1
    ООО «Универсам» 1,9
    ООО «Мясомолторг» 2,9
    ОАО «Интур – Хабаровск» 3,1
    МПРТ  «Гастроном» 3,6
    МУП магазин  №15 «Продтовары» 2,5
    ММПП  ЖКХ «Корфовское» 4,1
    ООО ТД «Пан 3» 6,4
    ООО «Лим – торг» 5,7
    ТОО «Гостиница Центральная» 3,3
    ЗАО ХПТП 2,7
    ООО «Центр на Степной» 3,3
    МПТ «Виктория» 1,7
    Частные предприниматели 8,9
    Прочие 1,6
    ИТОГО 100

Информация о работе Организация работы коммерческих служб