Организация маркетинга в Сбербанке России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Важными задачами банковского маркетинга являются повышение конкурентоспособности и прибыльности банка в долгосрочном периоде, эффективное продвижение его услуг на рынке и максимальное удовлетворение потребностей клиентов на основе постоянного изучения рынка банковских услуг. Особенность банковского маркетинга состоит в специфике банковских услуг. В условиях жесткой конкуренции проводником маркетинговой политики банка можно считать всех сотрудников — не все принимают решения, но все участвуют в их реализации.

Содержание

Введение
1 Понятие и содержание банковского маркетинга
1.1 Цели, задачи банковского маркетинга
1.2 Функции банковского маркетинга
2 Организация маркетинга в Сбербанке России
2.1 Организация деятельности Сбербанка России
2.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

совершенствование организации маркетинговой деятельности в сбербанке.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время Сбербанк РФ - крупнейший в банковской системе Российской Федерации. Являясь преемником традиций, приобретенных сберегательными  кассами России за свою более чем 155-летнюю историю, он соединяет в себе опыт прошлого и перспективы будущего.

 

      2.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы 

     Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

     Концепция маркетинговой деятельности - это  ориентированная на потребителя  стратегия банка. Она основывается на анализе всего спектра показателей влияющих на финансово-кредитную систему банка в частности.

     В зависимости от характеристик банка  и его целей и задач выбирается маркетинговая концепция, которая  принимается за основу до изменения  важнейших показателей на рынке  заложенных в расчеты при ее выборе. Часть банков в условиях России ориентируются на одну маркетинговую концепцию на протяжении 3-5-ти и более лет. Однако, это могут себе позволить только надежные и консервативные банки имеющие значительные собственные средства и их ресурсы могут выдерживать даже сбои в экономике и политические изменения. Другие меняют свою концепцию оперативно, в зависимости от динамики внешних и внутренних факторов, в то же время необходимо отметить, что на практике ни одна концепция в чистом виде не встречается.

     В банковском маркетинге могут применяться  следующие концепции маркетинга:

     1. Производственная или концепция  совершенствования банковских технологий. Согласно ей клиенты при выборе  банка ориентируются на доступные  услуги, имеющие невысокую цену. Данную концепцию банки выбирают при следующих условиях:

     - основная часть реальных и  потенциальных клиентов банка  имеет невысокие доходы;

     - спрос на банковские услуги  равен предложению или превышает  его; 

     - растет клиентская база банка  и на этой основе сокращаются его условно постоянные расходы, что позволяет выделять средства для увеличения доли отдельных услуг банка на рынке.

     2. Концепция совершенствования банковских услуг. Основной принцип этой концепции состоит в привлечении клиентов к тем услугам банка, которые по своим характеристикам и качествам превосходят аналоги предлагаемые конкурентами и тем самым дают потребителям большие выгоды. Банки в этом случае направляют немалые усилия на повышение качества предоставляемых услуг10.

     3. Торговая концепция. Основывается на активной информации и рекламе банковских услуг на основе маркетинговых исследований, чтобы обеспечить необходимый уровень привлечения клиентов и роста объема реализации услуг.

     4. Традиционная маркетинговая концепция. Согласно ее рост объема потребления банковских услуг можно обеспечить в основном после проведения анализа потребностей и мотиваций спроса отдельных социальных групп населения или контактных аудиторий на эти услуги, и разработки на этой основе адресного предложения по продвижению банковских услуг. Иными словами, маркетинг должен начаться с анализа спроса и предложения на ту или иную банковскую услугу и только после этого составляются предложения и программы по их продвижению.

     В развитие Концепции Сбербанка России разработаны стратегические направления деятельности Банка на 2000-2005 гг., на 2006-2009 гг., а также на 2010-2012гг. и бизнес-планы по их осуществлению. В ходе реализации этих документов Банк прошел сложный путь превращения из системы сберегательных касс в универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг своим клиентам. Важным элементом управления совершенствование системы оплаты труда и материального поощрения служащих Банка. Одной из первостепенных задач Банка является обеспечение принципиально нового уровня обслуживания клиентов. В этих целях необходимо широкое внедрение новых банковских продуктов, основанных на современных банковских технологиях, высокой степени автоматизации и компьютеризации банковских операций, использовании совершенных телекоммуникационных сетей.

     Концепция развития Сберегательного банка  России получила адекватное отражение  в бизнес-плане Банка. Он предусматривает сохранение стратегической линии на развитие Сберегательного банка России как крупнейшего универсального коммерческого банка страны, традиционно ориентирующегося на работу с населением, при усилении координации его действий с Правительством Российской Федерации и Центральным банком России.

     Концепция развития Банка воплощается в  стратегических целях на период до 2020 г. Главной стратегической целью деятельности Банка является упрочение достигнутых им позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие на других секторах рынка при минимизации рисков, адекватного условиям рыночной экономики и занимающего достойное место в международных рейтингах крупнейших кредитных институтов мира. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:

     •обеспечение  качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего их интересам  и потребностям;

     •защита интересов вкладчиков, обеспечение  сохранности их вкладов путем  размещения привлекаемых Банком средств  в наименее рискованные вложения;

     •повышение сберегательной квоты и культуры сбережений в стране;

     •дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно  на цели жилищного строительства;

     •сбалансированное активное участие на всех сегментах  денежного и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере обслуживания частных клиентов;

     •определение  приоритетных сегментов рынка и  клиентуры Банка;

     •переход  от экстенсивного к преимущественно  интенсивному развитию прежде всего  путем более эффективного использования  кредитных ресурсов;

     •использование современных банковских продуктов и технологий.

     Долговременной  стратегической целью Сберегательного  банка является повышение его  социальной значимости. Важными условиями  успешной реализации этой стратегической цели являются:

     •укрепление позиций на рынке розничных банковских услуг;

     •активное участие в разработке и реализации федеральных программ по восстановлению сбережений граждан России и урегулированию внутреннего государственного долга;

     •дальнейшее развитие традиционных для Банка  операций по приему коммунальных, налоговых и прочих платежей населения, выплате заработной платы трудящимся, пенсий, пособий, выплате выигрышей по лотерейным билетам и облигациям государственного займа и др.

     Практическая  реализация Концепции позволит Сбербанку  стать ведущим кредитным институтом страны, играющим важную социальную роль и являющийся активным участником реализации единой государственной денежно-кредитной политики, интегрированным в международную финансово-кредитную систему. Успешная реализация намеченных стратегических целей предполагает поступательное и комплексное развитие как всей системы Банка в целом, так и его филиалов. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В настоящей работе рассмотрены принципы применения маркетинга в банковской деятельности.

     Банковский  маркетинг связан со всей деятельностью банка и ее управлением, включая как управление операциями, так и управление персоналом.

     Важнейшими  факторами, вызвавшими необходимость  применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:

     • Появление и развитие практически небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.

     • Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.

     Прибыль современного российского банка формируется в основном за счет кредитования юридических и физических лиц, инвестиций в ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий, операций по ведению счетов юридических лиц и др. В банковской деятельности в РФ государственные органы не устанавливают специализации банков, например, на осуществление инвестиционной, ипотечной деятельности и т. д. Российские банки могут беспрепятственно участвовать на рынке фондовых ценностей.

     Систематическое выполнение банком своих функций и создает тот фундамент, на котором зиждется стабильность экономики страны в целом. И хотя выполнение каждого вида операций сосредоточено в специальных отделах банка и осуществляется особой командой сотрудников, они переплетаются между собой. Так, банки обладают уникальной способностью создавать средства платежа, которые используются в хозяйстве для организации товарного обращения и расчетов. Хозяйство не может существовать и развиваться без хорошо отлаженной системы денежных расчетов. Отсюда большое значение банков, как организаторов этих расчетов. 

 

      Библиографический список 

  1. Банки и  банковские операции. Под ред. Е.Ф. Жукова 2009г.
  2. Банковское дело / Под редакцией О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование и управление. – М.: Финстатинформ, 2009.
  4. Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.
  5. Кугаев С. Самый главный теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.
  6. Масленченков Ю.С. Технология и организация работы банка. – М.: ООО «ДеКА», 2008.
  7. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: в 3-х кн. – М.: Перспектива, 2009.
  8. Питер С.Роуз. Банковский менеджмент. – М.: Дело ЛТД, 2007
  9. Учебник «Банковское дело» под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой 2004г.
  10. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М. 2008.

Информация о работе Организация маркетинга в Сбербанке России