Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:20, реферат
Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.
Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна.
1.Введение………………………………………………………….……………...3
2. Основная часть …………………………………………………………………4
2.1. Создание СП………………………..…...………………………………........4
2.1.1.Подготовка предложения об учреждении СП и поиск иностранного партнера ………………………………..….............................................................4
2.1.2. Составление протокола о намерениях……… .………..………………….5
2.1.3. Подготовка ТЭО СП…………………………...……..…………………….6
2.1.4. Подписание учредительных документов……………………..…………..6
2.2 Государственная регистрация СП...………………………...………………..8
2.3 Организационно правовые формы СП……………………………..………11
3. Заключение……………………………………………..………….14
4. Список использованной литературы.………………………………………..15
Московский Автомобильно-Дорожный Институт
(Государственный
Технический Университет)
Кафедра
“Логистика”
Реферат
на тему:
“Организация
коммерческой деятельности на совместных
предприятиях.”
Москва
2009 год
1.Введение……………………………………………………
2. Основная часть …………………………………………………………………4
2.1. Создание
СП………………………..…...……………………………….
2.1.1.Подготовка
предложения об учреждении СП
и поиск иностранного партнера
………………………………..…...............
2.1.2. Составление протокола о намерениях……… .………..………………….5
2.1.3. Подготовка ТЭО СП…………………………...……..…………………….6
2.1.4. Подписание учредительных документов……………………..…………..6
2.2 Государственная регистрация СП...………………………...………………..8
2.3 Организационно правовые формы СП……………………………..………11
3. Заключение……………………………………………..…
4. Список
использованной литературы.………………………………………..15
ВВЕДЕНИЕ.
Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.
Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна.
Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в некоторых случаях гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы.
Диапазон работы
коммерсанта в современных
Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в
форме юридического
лица), принадлежащих двум и более лицам
(физическим или юридическим), одно из
которых является неместным или иностранным,
а также иностранному государству,
произведенное на территории
принимающего государства для осуществления
предпринимательской деятельности.
2.1 Создание совместного предприятия.
Под созданием СП понимается совокупность взаимосвязанных стадий (этапов), включающая в себя:
государственную регистрацию СП, открытие счетов и начало производственной деятельности.
2.1.1. Подготовка предложения об учреждении СП и поиск иностранного партнера.
Подготовка к созданию СП должна начаться с решения вопроса о его специализации. Определяя предмет деятельности будущего СП, его учредители должны провести маркетинговое исследование избранного рынка, поручив его специализированной фирме. Для этого можно обратиться в специализированные организации - Торгово-промышленную палату (ТПП) РФ, Конъюнктурный институт России, Центр международной торговли.
После того, как будет выбран предмет уставной деятельности СП, рекомендуется приступить к поиску иностранного партнера-инвестора.
Источниками информации об иностранных фирмах - потенциальных партнерах являются такие данные:
1. Сведения, которые может представить сама фирма:
2. Анализ опубликованных коммерческих справочников, информацию о которых можно получить в региональных отделениях ТПП России или в странах нахождения иностранного инвестора.
3. Конфиденциальная информация кредитных контор, полученная ими через свою агентуру.
4. Информация коммерческих банков. Это наиболее надежный, но и труднодоступный и дорогостоящий источник: наблюдая финансовое положение своих клиентов в течение длительного времени, банки могут прогнозировать тенденции развития фирмы, предвидя рост ее доходов или даже банкротство.
Отобрав
возможные кандидатуры, можно приступать
к рассылке стандартных писем
с предложением сотрудничества, указав
свои основные условия и запросы
об условиях участия в проекте
инофирмы (коммерческое предложение).
Направляя коммерческие предложения,
следует учитывать, что согласно ст.14 Закона
«Об иностранных инвестициях» начало
совместного предпринимательства в ряде
случаев сопряжено с экспертизой проектов
СП.
2.1.2. Составление протокола о намерениях.
Получив
положительный ответ на коммерческое
предложение, можно приступать к
переговорам, итогом которых должна
стать документальная (в протоколе
о намерениях) фиксация обоюдного
желания партнеров создать СП
в избранной ими сфере
Протокол о намерениях составляется в произвольной форме, в него по усмотрению партнеров включаются главные финансово-экономические параметры СП. В протоколе также надо четко закрепить предмет предполагаемой уставной деятельности СП, чтобы на стадии обсуждения учредительных документов не возникло недоразумений по данному вопросу.
2.1.3. Подготовка ТЭО СП.
Подготовка ТЭО наряду с разработкой учредительных документов СП представляется необходимой, т.к. его целью является просчет экономической целесообразности будущего СП. ТЭО даст ответ на вопросы, жизненно важные для партнеров: что каждый будет иметь в результате объединения своих капиталов и усилий и что нужно для этого сделать. ТЭО СП - примерный финансовый расчет рентабельности СП, полномасштабное исследование трех важнейших вопросов:
ТЭО СП составляется в произвольной форме. Всякий раз его необходимо разрабатывать индивидуально, но главный вопрос ТЭО СП - целесообразность совместного предпринимательства с участием данных партнеров в конкретном регионе.
Иностранные инвесторы обычно хотят получить обоснования по вопросам:
2.1.4. Подписание учредительных документов.
Обычно
проекты ТЭО СП, договора о совместной
хозяйственной деятельности и создании
предприятия с долевым участием
иностранных инвестиций (учредительного
договора) и устава СП составляет заинтересованная
сторона. Согласовав указанные документы,
можно приступить к их подписанию. Если
в договоре прямо не сказано, с какой даты
он начинает свое действие, он вступает
в силу с момента его подписания либо с
какой-то другой даты, о которой можно
получить представление из содержания
договора. Т.е. договор может вступить
в действие до государственной регистрации
СП. И если при регистрации СП выяснится
необходимость включения поправок, изменений
в текст договора, сторонам придется снова
проводить переговоры, согласовывая эти
поправки. Чтобы избежать подобного, до
регистрации СП следует произвести парафирование
договора (проставление инициалов сторон
на каждой странице текста договора, что
свяжет их обязательствами), а устав и
договор подписать непосредственно перед
регистрацией СП, когда устранены все
замечания по их проектам.
2.2. Государственная
регистрация СП.
Подписав
или парафировав учредительные
документы СП, учредители могут приступать
к его государственной
В настоящее время порядок образования СП в РФ стал регистрационным, т.е. вопрос о создании СП решается только его учредителями, и никто не вправе запретить им организовать СП. Государство же только регистрирует этот новый субъект.
Государственная регистрация предприятий всех отраслей промышленности, кроме нефтегазодобывающих, нефтегазоперерабатывающих и угледобывающих предприятий, объем иностранных инвестиций в которые не превышает 100 млн. рублей, осуществляется Советами Министров республик в составе РФ, администрациями краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга, причем регистрация предприятий с юридическим адресом в г. Москве осуществляется Московской регистрационной палатой, а с юридическим адресом в Московской области - администрацией Московской области по внешнеэкономической деятельности.
Государственная
регистрационная палата (ГРП) при
Министерстве экономики РФ осуществляет
регистрацию предприятий
Для регистрации СП учредители представляют:
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях