Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 10:45, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является теоретическое изучение типов PR-кампаний. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие PR-кампании;
2. Представить типологию PR-кампаний.
Введение 3
Глава 1. Понятие PR-кампании 4
Глава 2. Типология PR-кампаний 7
Заключение 14
Список использованной литературы 16
По характеру реагирования на проблемы выделяют реактивные («реагирующее») и проактивные («предвосхищающие») PR-кампании. Первые, носящие характер профилактического воздействия на свой объект, позволяют в достаточно спокойной обстановке заблаговременно решать проблемы. Реактивные кампании являются откликом («тушением пожара») на внезапно появившиеся (или не учтённые ранее) проблемы, проводятся в «пожарном порядке», требуют оперативных мер и действий, не имеют достаточного времени для подготовки и анализа. [1]
По географическому критерию классификации могут быть выделены следующие типы PR-кампаний:
Выделяют типы PR-кампаний по продолжительности:
Продолжительность кампании зависит от глубины и сложности проблемы.
Важной является содержательная типология PR-кампаний. В разных организациях и разных сферах конкретные задачи могут очень различаться, но в содержательном наполнении можно найти много общего. Итак, в содержательном плане PR-кампания может быть:
По характеру эмоционального воздействия PR-кампании делят на: агрессивные, применяющие яркие лозунги, рассчитанные на сильное психологическое воздействие; умеренные, использующие неяркие лозунги и делающие упор на рациональные доводы. [1]
По характеру целевой общественности, на которую направлена совокупность составляющих кампанию PR-операций и обеспечивающих мероприятий, можно назвать следующие типы кампаний:
По типу технологического субъекта PR-кампании подразделяются на выполняемые собственными силами или привлеченными PR-структурами. Они называются автономными и неавтономными кампаниями. Первые реализуются PR-подразделениями, входящими в организационную структуру фирмы, и соответственно штатными PR-специалистами. В России и вообще в странах постсоветского пространства в качестве половинчатой меры большое распространение получила практика совмещения функций PR-специалиста с функциями смежных с PR областей (рекламы, маркетинга, пресс-службы и т.п.). Однако никакая кампания по связям с общественностью не может быть осуществлена силами одного, пусть даже самого квалифицированного сотрудника. [2]. Вторые – PR-агентствами, привлекаемыми для работы с организацией на договорной основе. Здесь также возможен смешанный вариант, когда PR-кампания ведётся на партнёрских началах внутренними и внешними специалистами. Этот вариант называется смешанной неавтономной кампанией. [1] Безусловно, все варианты имеют свои плюсы и минусы.
Отдельное внимание хочется уделить PR-кампании в Интернете как наиболее популярному сейчас виду кампаний.
Преимущества PR-кампании в Интернете по сравнению с классическими кампаниями:
PR-кампания – это совокупность заранее спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, включающих комплексное использование преимущественно PR-средств и технологий, а также средств других маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в целях формирования сохранения или увеличения паблицитного капитала базисного субъекта PR.
Основной целью PR-кампании является создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного контингента потребителей продукции (услуги) предприятия.
PR-кампания
– сложный, комплексный
В качестве основных критериев классификации PR-кампаний выделяют: сфера реализации (или предметная направленность), цель (задачи), масштаб (географический критерий), продолжительность (длительность), характер реагирования на проблемы, тип технологического субъекта, характер целевой общественности и т.д.
Различают PR-кампании, реализуемые в политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекательной сферах.
В зависимости
от масштаба PR-кампании делятся на локальные,
региональные, межрегиональные, национальные/федеральные,
транснациональные и
В содержательном плане PR-кампания может быть позитивной, негативной и негативно-позитивной.
По критерию
длительности PR-кампании подразделяются
на краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные,
сверхдолгосрочные и
В зависимости от типов решаемых проблем можно выделить: плановые кампании, внеплановые и антикризисные.
По критерию типа базисного субъекта PR выделяются PR-кампании, направленные на прирост паблицитного капитала организации или отдельной личности.
По критерию типа технологического субъекта PR-кампании подразделяются на выполняемые собственными силами или привлечёнными PR-структурами.
По критерию стратегической цели выделяются PR-кампании, нацеленные на информирование, на убеждение и на изменение поведения целевой общественности.