Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:31, реферат
Важнейшим условием успешного развития фирмы в быстро меняющейся ситуации на современном международном рынке является обеспеченность высшего руководства фирмы качественной и своевременной информацией. От полноты, объективности, достоверности, системности, своевременности или периодичности получаемой информации зависит порой и судьба самой фирмы, выходящей на внешний рынок.
Маркетинговые исследования (marketing research) представляют собой систематический процесс сбора, анализа и использования достоверной информации для принятия соответствующих маркетинговых решений.
Введение.
Международный маркетинг.
Маркетинговые стратегии.
Организационные формы маркетинга.
Заключение.
Библиографический список.
С немалыми проблемами сталкиваются и компании, практикующие трансфертные цены (то есть цены, используемые при обменен продукцией между различными подразделениями компании) для дочерний заграничных компаний.
Если компания устанавливает высокие трансфертные цены, ей приходится уплачивать высокие импортные пошлины, хотя налог на прибыль дочерней компании в принимающей стране уменьшится. Если компания устанавливает низкие трансфертные цены, данная практика может рассматриваться как демпинг (установление цены на продукт ниже издержек его производства или ниже уровня, сложившегося в данный момент на зарубежном рынке). В связи с антидемпинговым законодательством других стран национальные правительства вынуждены следить за тем, чтобы национальные производители не допускали злоупотреблений, нередко принуждая компании устанавливать цены на уровне цен конкурентов на аналогичные товары.
Настоящим бедствием для многих мультинациональных компаний становится теневой рынок, когда один и то же товар продается по разным ценам в разных странах. Перекупщики из страны с низкими ценами находят пути, чтобы продать товар в стране с высокими ценами, и зарабатывают на этом.
Очень
часто компания обнаруживает, что
некоторые предприимчивые дистрибьютеры
закупают больше товара, чем они
могут продать в своей стране,
и переправляют его в сопредельные
государства, наживаясь на разнице
в ценах. Мультинациональные компании
стараются воспрепятствовать
Компания, работающая на внешнем рынке, должна иметь четкое представление о состоянии всех каналов распределения товара вплоть до конечного потребителя.
Связи между производителем и конечным пользователем осуществляются посредством:
Продажа
товара небольшими партиями – важная
функция посредников, продлевающая
жизнь длинным цепочкам распределения.
Эти цепочки являются основным препятствием
к увеличению крупномасштабной розничной
торговли в развивающихся странах.
Организационные
формы маркетинга
Уровень вовлеченности компании в операции на внешнем рынке определяет организацию управления международной маркетинговой деятельностью:
Первый этап выхода компании на внешний рынок обычно состоит в обыкновенной международной торговле. Если объем продаж за рубеж возрастает, компания организует экспортный отдел во главе менеджера по продажам. С дельнейшим ростом продаж экспортный отдел расширяется и включает в себя различные маркетинговые службы, активно работающие на внешнем рынке. Если компания организует за рубежом совместное предприятие или осуществляет прямые инвестиции, экспортный отдел перестает отвечать требованиям управления международными операциями.
Компания
может работать на нескольких зарубежных
рынках и участвовать в нескольких
совместных предприятий, экспортировать
товар в одну страну, продавать
лицензии другой, иметь совместное
предприятие в третьей и
Возможно
несколько вариантов
Многие мультинациональные компании периодически изменяют организацию международного подразделения, так как каждый из ее вариантов создает определенные проблемы.
В
последние годы матричная модель
организации управления широко критикуется.
Некоторые компании несут огромные
убытки из-за бездействия и конфликтов
между региональными
Глобальная
организация рассматривает себя
не как национальную компанию, занимающуюся
внешнеэкономической
Компании,
которые работают в нескольких странах,
сталкиваются с определенными
Заключение
В настоящее время на принципах маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство компаний США, Японии, Западной Европы. Модифицируются организационные структуры, формы и методы руководства производственно-сбытовой деятельностью. Растет роль специализированных маркетинговых организаций и фирм, научно-исследовательских институтов и центров, национальных и международных маркетинговых ассоциаций (например Европейского общества маркетинговых исследований, Всемирной ассоциации маркетинга, Европейской ассоциации промышленного маркетинга и т. д.). На маркетинг в западных странах ежегодно расходуются сотни миллиардов долларов. Согласно американским данным, доля таких расходов составляет половину конечной цены многих товаров.
Одним из
элементов функционирования
Будучи изменчивой,
налагающей ограничения и
Маркетинговая
среда слагается из микросреды
и макросреды. Микросреда представлена
силами, имеющими непосредственное
отношение к самой фирме и
ее возможностям по
Библиографический список