Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:42, реферат
В условиях рыночных отношений возможно создание организованных оптовых рынков, которые успешно проявили себя в странах с развитой рыночной экономикой при реализации сельхозпродукции, скоропортящихся и других товаров. Эти рынки позволяют облегчить сбыт продукции крестьянским и фермерским хозяйствам, малым торговым, производственным и сервисным предприятиям. В Методических рекомендациях по формированию оптовых рынков в единой системе товародвижения, разработанных научно-исследовательским и маркетинговым центром Комитета Российской Федерации по торговле определено, что ОПТОВЫЙ РЫНОК- это самостоятельная правовая, организационная и экономическая хозяйственная структура, выражающая интересы ее добровольны
Обобщенная информация о состоянии торговли на оптовом рынке (объемах реализованной продукции и средних ценах на нее, сложившихся в предшествующем периоде) доводится до сведения продавцов и покупателей. Владение такой информацией дает предприятию возможность более результативно осуществлять свою деятельность. ; 6. Экспертиза качества и сертификация товаров на месте.
Важное место в деятельности оптовых рынков отводится системе сертификации и контроля качества продукции. К продаже на оптовом рынке допускаются товары, прошедшие проверку их качества, а такую проверку осуществляет специализированная служба оптового рынка.
Для системы контроля качества разработаны следующие режимы:
7. Реклама оптового рынка. Администрация оптового рынка самостоятельно заботится о рекламе оптового рынка как места, где покупатели могут приобрести определенные группы товаров.
Как уже отмечалось, нормативным документом на федеральном уровне, определяющим правила торговли на оптовом продовольственном рынке, является приказ Минсельхозпрода России и Роскомторга от 1 декабря 1994 года №№ 292, 95.
В соответствии с этим документом договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, то есть такими, в которых одной стороной всегда является продавец, принявший на себя обязанность осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится (п. 5.4). Отсюда следует, что цена одноименных партий товаров у отдельного продавца, а также иные условия предлагаемого им публичного договора на оптовом рынке должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот отдельным группам покупателей (п. 5.5.).
Тем же документом (п.3.3.) определено, что оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя, при которых цена и иные условия сделки определяются на двусторонней основе путем переговоров.
В настоящее время на оптовых рынках действуют обе схемы договорных отношений. Продавцы определяют систему скидок в зависимости от размера приобретаемой покупателем партии, то есть цены на разные партии товаров неодинаковы. В тех случаях, когда покупателю требуется большая партия товара, и продавец может предоставить его со своего склада, условия договора приобретают некоторые особенности, в частности, цена на заявленную партию товара может измениться в зависимости от транспортных расходов.
В отдельных случаях оптовые торги могут быть проведены на основе аукциона или конкурса. При аукционных торгах договор заключается с покупателем, предложившим наивысшую цену, а если проводятся конкурсные торги — договор заключается с покупателем, выполнившим условия конкурса наилучшим образом.
* * *
Всем отмеченным преимуществам этой формы оптовой торговли отдают предпочтение малые и средние предприятия, специализирующиеся на перепродаже товаров небольшими партиями. Товаропроизводители и крупные предприятия-перепродавцы участвуют в оптовых торгах посредством своих полномочных представителей или посредников.
Однако за возможность осуществления своей деятельности на оптовом продовольственном рынке и за услуги, оказываемые администрацией оптового рынка, предприятию необходимо своевременно вносить установленную плату. Соразмерность этих платежей и расходов, которые фирме пришлось бы понести для реализации всех вышеперечисленных преимуществ, и является определяющим фактором при выборе этой формы осуществления оптовой торговли.
Не следует забывать, что на предприятие, осуществляющее оптовую торговлю на оптовом рынке, возлагается исполнение определенных обязанностей, в число которых входят: осуществление своей деятельности в соответствии с правилами торговли, установленными на данном оптовом рынке; обеспечение сохранности предоставленного оборудования, соблюдение: порядка и сроков сдачи отчетности, необходимой для информационной службы оптового рынка, и т. д. ,