Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:32, контрольная работа
Работа посвящена проблематике опта и оптовых поставок в системе экономики относительно маркетинговой составляющей предприятия.
1. Введение…………………………………………………………………... 3
2. Теоретическая часть……………………………………………………… 4
3. Практическая часть………………………………………………………. 10
4. Заключение………………………………………………………………... 11
5. Список литературы………………………………………………………. 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Факультет
менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
по
дисциплине: Маркетинг
Выполнил:
Студент: 3 курса
Бакалавр
менеджмента
Липецк
2011г.
|
Содержание |
|
1. | Введение………………………………………………………… |
3 |
2. | Теоретическая часть……………………………………………………… | 4 |
3. | Практическая часть………………………………………………………. | 10 |
4. | Заключение…………………………………………………… |
11 |
5. | Список литературы………………………………… |
12 |
1.ВВЕДЕНИЕ
Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX-XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. В начале XX века традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.
В настоящее время абсолютное большинство компаний промышленности, торговли, сферы услуг в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга. Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.
2. Теоретическая часть
Оптовая
торговля в системе
маркетинга: цели, задачи,
функции
Основные участники товарного рынка – изготовители, посредники, потребители продукции – должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.
Оптовая
торговля охватывает по существу всю
совокупность товарных ресурсов, являющихся
как средствами производства, так
и предметами потребления. Как правило,
при оптовой торговле товар закупается
крупными партиями. Закупки оптом
осуществляют посреднические организации
с целью последующей
Кроме
того, оптовая торговля является важным
рычагом маневрирования материальными
ресурсами, способствует сокращению излишних
запасов продукции на всех уровнях
и устранению товарного дефицита,
принимает участие в
В свою очередь изготовитель сам подбирает потребителя, а значит сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции исходя из складывающейся конъюнктуры.
Оптовая
торговля – это форма отношений
между предприятиями, организациями,
при которой хозяйственные
Основными задачами оптовой торговли являются:
Маркетинговое
изучение рынка, спроса и предложения
на продукцию производственно-
Размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
Своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
Организация хранения товарных запасов;
Организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
Обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
Обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
Организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
Широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;
Снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
Оптовая
торговля связывает практически
все отрасли экономики, все предприятия
и организации, осуществляющие материальное
производство и товарное обращение.
Она включает стадии продвижения
товара от изготовителей до предприятий
розничной торговли, а при торговле
продукцией производственно-технического
назначения – непосредственно до
предприятий-потребителей.2
Этапы
маркетингового исследования
Исследования
маркетинга представляют собой сбор,
обработку, и анализ данных с целью
уменьшения неопределенности, сопутствующей
принятию маркетинговых решений. Исследованиям
подвергается рынок, конкуренты, потребители,
цены, внутренний потенциал предприятия.
Основой исследования маркетинга служат
общенаучные и аналитико-
Конкретным
результатом исследований маркетинга
являются разработки, которые используются
при выборе и реализации стратегии
и тактики маркетинговой
Исследования в области маркетинга базируются на общих научных принципах и методах, в том числе это относится и к общим требованиям к исследователям.
Исследователь должен:
Быть объективным, принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов;
Указывать
степень погрешности своих
Быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы;
Заниматься исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.
Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов).
Можно выделить основные этапы:
1.
Разработка концепций
1.1. Определение целей.
1.2. Постановка проблемы.
1.3. Формирование рабочей гипотезы.
1.4.
Определение системы
2.
Получение и анализ
2.1.
Разработка рабочего
2.2. Процесс получения данных.
2.3. Обработка и анализ данных.
3.
Формулирование основных
3.1.
Разработка выводов и
3.2.
Оформление результатов
Концепция маркетингового исследования представляет собой подробное определение содержания предмета исследования, общую постановку задачи в пределах данного исследовательского замысла. Речь идет о выработке первоначального представления о целях и проблематике исследования, формировании рабочей гипотезы.4
Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Это общая постановка задачи. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.
Маркетинговые
исследования всегда нацелены на определение
и решение какой-либо конкретной
проблемы. Если цель – это общая
постановка задачи, то определение
проблематики – совокупность частных
задач, вытекающих из главной задачи.
Так, проблематика маркетингового исследования
может вытекать из вида товара и
специфики его потребления, уровня
насыщенности рынка, каналов продвижения
и действий конкурентов. Поэтому
частные проблемы могут возникать
на стороне либо товарного предложения,
либо спроса, либо цены. Задачи заключаются
в исследовании в первую очередь
тех проблем, от которых зависят
современное состояние и
Рабочая
гипотеза маркетингового исследования
представляет собой вероятностное
предположение относительно сущности
и путей решения
Рабочая гипотеза должна обеспечивать:
Достоверность (гипотеза должна быть непосредственно связана с проблемами, вытекать из их сущности;
Предсказуемость (не только объяснять, но и служить основой для решения проблем);
Проверяемость (чтобы можно было проверить ее положения на эмпирическом материале);