Оптовая торговля в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Работа посвящена проблематике опта и оптовых поставок в системе экономики относительно маркетинговой составляющей предприятия.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………... 3
2. Теоретическая часть……………………………………………………… 4
3. Практическая часть………………………………………………………. 10
4. Заключение………………………………………………………………... 11
5. Список литературы………………………………………………………. 12

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 30.58 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Факультет менеджмента и маркетинга 
 

Контрольная работа

по  дисциплине: Маркетинг  
 
 

                    Выполнил:

                    Студент: 3 курса

                    Бакалавр  менеджмента 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Липецк 2011г. 

 
 
 
 
 
Содержание
 
 
1. Введение…………………………………………………………………... 3
2. Теоретическая часть……………………………………………………… 4
3. Практическая  часть………………………………………………………. 10
4. Заключение………………………………………………………………... 11
5. Список литературы………………………………………………………. 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.ВВЕДЕНИЕ 

     Термин  «маркетинг» возник в экономической  литературе США на рубеже XIX-XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. В начале XX века традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.

     В настоящее время абсолютное большинство  компаний промышленности, торговли, сферы  услуг в той или иной форме  регулярно осуществляют рыночные исследования. Среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга. Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.

     Роль  маркетинга заключается в том, что  он призван привести производство в  соответствие со спросом. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.

 

      2. Теоретическая часть 

     Оптовая торговля в системе  маркетинга: цели, задачи, функции 

     Основные  участники товарного рынка –  изготовители, посредники, потребители  продукции – должны быть равноправными  партнерами, что проявляется в  такой форме товарных связей, как  оптовая торговля, способная активно  регулировать накопление и перемещение  продукции во времени и пространстве.

     Оптовая торговля охватывает по существу всю  совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так  и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом  осуществляют посреднические организации  с целью последующей перепродажи  низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве  случаев оптовая торговля не связана  с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она не позволяет  изготовителям с помощью посредников  сбывать товары с минимальными непосредственными  контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

     Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными  ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях  и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается  воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и  предложением, обеспечить каждому потребителю  возможность приобретать продукцию  в пределах своих финансовых возможностей и в соответствиями с потребностями.

     В свою очередь изготовитель сам подбирает  потребителя, а значит сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции  исходя из складывающейся конъюнктуры.

     Оптовая торговля – это форма отношений  между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи  по поставкам продукции формируются  сторонами самостоятельно.1 Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

     Основными задачами оптовой торговли являются:

     Маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения  на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;

     Размещение  производства товаров в необходимых  потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

     Своевременное, полное и ритмичное обеспечение  товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

     Организация хранения товарных запасов;

     Организация планомерного и ритмичного завоза и  вывоза товаров;

     Обеспечение приоритета потребителя, усиление его  экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных  связей, качества поставляемой продукции;

     Обеспечение стабильности партнерских отношений  в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

     Организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;

     Широкое применение экономических методов  регулирования всей системы взаимоотношений  между поставщиками, посредниками, потребителями;

     Снижение  совокупных издержек, связанных с  продвижением товаров от изготовителей  к потребителям.

     Оптовая торговля связывает практически  все отрасли экономики, все предприятия  и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения  товара от изготовителей до предприятий  розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения – непосредственно до предприятий-потребителей.2 

     Этапы маркетингового исследования 

     Исследования  маркетинга представляют собой сбор, обработку, и анализ данных с целью  уменьшения неопределенности, сопутствующей  принятию маркетинговых решений. Исследованиям  подвергается рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические  методы. Информационное обеспечение  складывается из кабинетных и полевых  исследований, а также из различных  источников информации (внутренних и  внешних, собственных и платных  и др.)3

     Конкретным  результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии  и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

     Исследования  в области маркетинга базируются на общих научных принципах и  методах, в том числе это относится  и к общим требованиям к  исследователям.

     Исследователь должен:

     Быть  объективным, принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных  фактов;

     Указывать степень погрешности своих данных, имея ввиду несовершенство любого применяемого метода;

     Быть  творческой личностью, определять новые  направления поиска, использовать современные  методы;

     Заниматься  исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.

     Процедура маркетингового исследования состоит  из комплекса последовательных частных  действий (этапов).

     Можно выделить основные этапы:

     1. Разработка концепций исследования.

     1.1. Определение целей.

     1.2. Постановка проблемы.

     1.3. Формирование рабочей гипотезы.

     1.4. Определение системы показателей.

     2. Получение и анализ эмпирических  данных.

     2.1. Разработка рабочего инструментария.

     2.2. Процесс получения данных.

     2.3. Обработка и анализ данных.

     3. Формулирование основных выводов  и оформление результатов исследования.

     3.1. Разработка выводов и рекомендаций.

     3.2. Оформление результатов исследования.

     Концепция маркетингового исследования представляет собой подробное определение  содержания предмета исследования, общую  постановку задачи в пределах данного  исследовательского замысла. Речь идет о выработке первоначального представления о целях и проблематике исследования, формировании рабочей гипотезы.4

     Цель  исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Это  общая постановка задачи. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой  деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

     Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение  и решение какой-либо конкретной проблемы. Если цель – это общая  постановка задачи, то определение  проблематики – совокупность частных  задач, вытекающих из главной задачи. Так, проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и  специфики его потребления, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения  и действий конкурентов. Поэтому  частные проблемы могут возникать  на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены. Задачи заключаются  в исследовании в первую очередь  тех проблем, от которых зависят  современное состояние и дальнейшее развитие рынка.

     Рабочая гипотеза маркетингового исследования представляет собой вероятностное  предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых  явлений. Это своего рода алгоритм решения  выявленных для исследования проблем. Разработка рабочей гипотезы – сложный  творческий процесс, своего рода фундамент  будущего исследования. Она позволяет  установить рамки и основные направления  всей разработки.

     Рабочая гипотеза должна обеспечивать:

     Достоверность (гипотеза должна быть непосредственно  связана с проблемами, вытекать из их сущности;

     Предсказуемость (не только объяснять, но и служить  основой для решения проблем);

     Проверяемость (чтобы можно было проверить ее положения на эмпирическом материале);

Информация о работе Оптовая торговля в системе маркетинга