Оптовая и розничная торговля как основные методы распространения товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: рассмотреть оптовую и розничную торговлю как основные методы распространения товаров.
Для достижения этой цели я поставила перед собой задачи:
дать понятие и определить сущность оптовой торговли как метода распространения товаров;
проанализировать особенности оптовой торговли;
рассмотреть розничную торговлю как метод распространения товаров, определить ее природу и значение;
выяснить особенности применения маркетинга в оптовой и розничной торговле.

Содержание

Введение 3
1. Оптовая торговля как метод распространения товаров: понятие и сущность.

Особенности оптовой торговли 5
2. Розничная торговля как метод распространения товаров 11
3. Маркетинг оптовой торговли 13
4. Маркетинг розничной торговли 19
Заключение 24
Список используемой литературы 27

Работа содержит 1 файл

Ломаева.docx

— 54.06 Кб (Скачать)

     Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, -- персонал, иными  словами, работники торгового предприятия, обслуживающие покупателей. Компетентность, вежливость сотрудников торгового предприятия составляют одну из основных причин, по которой покупатели скорее предпочтут одного розничного торговца другому.

     Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, -- оформление. Данный фактор включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, обеспечение соответствующего интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу.

     При создании планировки торгового предприятия  необходимо руководствоваться следующими целями: дизайн магазина должен соответствовать  его имиджу и способствовать принятию решения о покупке. Надо четко  представлять себе портрет целевого покупателя и разработать магазинную концепцию. Мужчины, например, более  пассивны по отношению к покупкам, поэтому мужские товары более  целесообразно размещать на первом этаже магазина. Часто покупатели не доходят до центральных отделов, поэтому планировка большого по площади  магазина может осуществляться в  виде петли. Товары импульсивной покупки (журналы, косметика) необходимо размещать  в передней части магазина, чтобы  они находились на виду. Отделы целевого спроса (дорогие товары) получают худшие участки магазина, поскольку люди, решившие купить такой товар, все  равно дойдут до данного отдела, а ажиотаж вокруг такого отдела никому не нужен, поскольку покупатель должен хорошо подумать перед покупкой. При  размещении отделов надо также учитывать  соседство друг с другом отделов  с дополняющими товарами, например платье и аксессуары; сезонные потребности (купальники, зимние куртки - в зависимости  от сезона происходит перераспределение  торговых площадей); физические характеристики товара (громоздкие товары, например мебель, занимают много торговой площади, поэтому  должны находиться в худшем месте  магазина).

     На  выбор способа оформления товара внутри предприятия розничной торговли влияют следующие факторы:

     1) имидж магазина - например, все размеры одного товара представлены сразу - это создает чувство упорядоченности;

     2) упаковка - поштучно, на вес и т.д.;

     3) природа товара - бутылки (на полке), косметика (пробники)

     Под атмосферой магазина понимаются визуальные компоненты - цвет, запах, освещение, музыка, которые стимулируют эмоциональное  состояние (например, ресторан с уютной обстановкой, приглушенный свет). Освещение  позволяет выделить товар (направление  пучков света, выделяющих изделие, должно быть в 3 раза ярче основного освещения). Для создания определенного настроения могут использоваться различные  оттенки света. Различная цветовая гамма также способна вызвать  определенную реакцию.

     Анализ  и оценка западного опыта демонстрируют, что торговые фирмы в практической работе все более активно используют маркетинговые методы и приемы. Эффективное  использование маркетинговой концепции  в торговле связано с пониманием трансформации базового комплекса  и выделением дополнительных элементов, которые позволят более продуктивно  функционировать на рынке торговых услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Подводя итог своей курсовой работы хочу отметить, что работа над ней была для меня интересна и познавательна.

     В завершении хочу еще раз обратиться к основным аспектам оптовой и розничной торговли, а также подвести итог проделанной работы.

     Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.  
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления. 
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. 
           От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов. 
Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.  
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.

     Розничная торговля - любая деятельность по продаже  товаров или услуг непосредственно  конечным потребителям для их личного  некоммерческого использования.

     Крупнейшие  розничные фирмы - это, прежде всего  сети универмагов со смешанным ассортиментом  и сети универсамов. Будь то продажа  одному из общественных классов или  массовому рынку, с течением лет  розничные торговцы усвоили мысль  о том, что они действуют в  условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут  не сработать сегодня и уже  наверняка не сработают завтра. Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить. Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.

     Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных  торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:

     - в них часто появляются новые  формы розничной торговли, которые  позднее перенимают и крупные  магазины;

     - они более удобны для потребителя,  поскольку встречаются практически  везде;

     - нередко они отличаются большей  степенью приспособляемости и  предоставляют потребителю более  индивидуализированные услуги;

     - они дают покупателям возможность  почувствовать себя хозяевами положения.

     На  мой взгляд мне удалось раскрыть тему своей курсовой работы и дать ответы на поставленные вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

    1. Войцеховский О. Экономичный супермаркет -- будущее российской розничной торговли//Витрина. -- 2006. -- № 1. -- С. 28--30.

           2.    Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2005 г.

     3.       Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -- СПб.: ПИТЕР, 2007 г.

     4.        Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. -- СПб.: ПИТЕР, 2006 г.

     5.        Людковская А. Интеграция -- главный резерв развития рынка/ Витрина. -- 2005. -- № 4. -- С. 22--24.

     6.        Муромкина Особенности использования методов маркетинга в розничной торговле // Маркетинг № 4, 2007 г.

     7.       Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2004 г.

Информация о работе Оптовая и розничная торговля как основные методы распространения товара