Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа
Цель моей курсовой работы: рассмотреть оптовую и розничную торговлю как основные методы распространения товаров.
Для достижения этой цели я поставила перед собой задачи:
дать понятие и определить сущность оптовой торговли как метода распространения товаров;
проанализировать особенности оптовой торговли;
рассмотреть розничную торговлю как метод распространения товаров, определить ее природу и значение;
выяснить особенности применения маркетинга в оптовой и розничной торговле.
Введение 3
1. Оптовая торговля как метод распространения товаров: понятие и сущность.
Особенности оптовой торговли 5
2. Розничная торговля как метод распространения товаров 11
3. Маркетинг оптовой торговли 13
4. Маркетинг розничной торговли 19
Заключение 24
Список используемой литературы 27
Личный отбор часто используется при закупке тканей, швейных и трикотажных изделий, марочных вин, меховых товаров и т.д.
Для демонстрации некоторых товаров, товаров-новинок, оптовое предприятие оборудует демонстрационный или выставочный зал.
При личном отборе маркетологи оптовой компании могут провести опрос посетителей, протестировать товары, учесть замечания как со стороны розничного предприятия, так и покупателей.
Для многих стандартных товаров личный отбор организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения отобранного товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры рольганги, штабеллеры и т.д.
Оптовая торговля по письменной заявке или по телефону производится на основании предварительно подписанного договора между покупателем и продавцом. Там же оговариваются условия оплаты каждого заказа. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом оптовика или магазина. В первом случае, экономится время работника магазина, которому не нужно ехать за товаром к оптовику, но может возрасти время доставки заказанного товара в магазин.
Оптовая торговля с помощью разъездных сбытовых агентов и менеджеров получила широкое распространение, как наиболее активная форма сбыта.
Для этого, оптовая компания организует агентскую сеть для поиска покупателей - юридических лиц (более мелких оптовиков и магазинов). Разъездные агенты поддерживают контакты со своими клиентами, следят за наличием товаров в торговом зале магазина, контролирует своевременность расчетов за товары и т.д.
Для лучшей координации сбытовых агентов, последние могут быть закреплены за определенной территории, за группой клиентов или продавать только определенные товары.
Оптовая
торговля с помощью активных (выходящих)
звонков из офиса или отдела сбыта.
Для этого организовывается диспетчерская,
где работают специально обученные
продавцы. Полученную информацию о
потенциальных покупателях
Оптовая торговля на выставках и ярмарках позволяет заключать договоры на поставку во время посещения выставки представителями покупателя или провести предварительные переговоры. Выставки и ярмарки притягивают к себе большое число профессиональных деятелей рынка (производителей, посредников, потребителей), поэтому здесь можно провести большой объем маркетинговых исследований, получить последнюю информацию о товарах-новинках. На выставке должны обязательно присутствовать полномочные представители службы сбыта, отвечающие за эффективность работы на ней.
Во
время работы выставки или ярмарки
рекомендуется проводить
2. Розничная торговля как метод распространения товаров.
Розничная торговля - это составная часть внутренней торговли, заключительнаяфаза обращения предметов личного потребления, где происходит реализация товаров иуслуг в обмен на денежные доходы населения. |
Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.
Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний.
Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота.
Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной торговли приходится прилагать немало усилий.
Главенствующее положение на рынке занимает покупатель, а не продавец.
Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности.
В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.
Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.
Этого
можно добиться в том случае, если
Вы досконально изучите свой рынок
и в максимальной степени сможете
удовлетворить потребности
Помните о том, что в любом виде бизнеса всегда найдется место для «мелкого торговца».
2.1. Специфика розничной торговли
Широко
распространено мнение о том, что
розничная торговля— это
Мелкий торговец не в состоянии составить серьезную конкуренцию крупным торговым компаниям. Однако он может отыскать на рынке небольшую нишу и занять ее.
У него есть три заметных преимущества:
- быстрота, поскольку для того, чтобы принять решение, не нужно каждый раз согласовывать все вопросы с руководством;
- специализация, поскольку он точно знает, какие именно товары пользуются повышенным спросом, а какие нет;
- качество обслуживания, поскольку он точно знает, какие именно виды услуг необходимы покупателям, и предоставляет их.
- Крупные фирмы не обладают отмеченными выше преимуществами, поэтому, если человек планирует заниматься розничной торговлей, нужно использовать их в максимальной степени, чтобы увеличить свои доходы.
Если человек хочет добиться успеха в бизнесе, необходимо отчетливо представлять себе круг своих потенциальных покупателей— где они находятся и кто они. Нужно быть уверенным в том, что покупатели придут именно к Вам, а не к Вашим конкурентам.
Для этого необходимо:
- продавать товары, которые нужны покупателям;
- оказывать услуги, которые нужны клиентам;
-
создавать благоприятную атмосферу в
магазине.
3. Маркетинг оптовой торговли.
Положение
оптовой компании или предприятия-производителя,
занимающегося оптовой
Задачи (функции) маркетинга оптовой торговли я представила в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Задачи маркетинга в системе оптовой торговли.
Задачи маркетинга | Содержание |
Разработка маркетинговых стратегий | удержание
и увеличение рыночной доли;
проектирование сбытовых каналов; разработка конкурентного поведения. |
Проведение маркетинговых исследований | исследование
профессионального рынка сбыта:
конкурентов, мелкооптовую и розничную
сети;
исследование потребителей; исследование рынка поставщиков. |
Сегментирование
рынка сбыта |
сегментирование
профессиональных покупателей-посредников;
сегментирование потребителей; выбор целевых сегментов. |
Маркетинг закупок | определение
связи между характером товарного
с проса и требованиям к закупкам; маркетинговая оценка поставщиков; разработка политики в сфере закупки. |
Маркетинг-логистика | определение
требований покупателей к логистической
структуре системы сбыта поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта. |
Маркетинговые
решения сбыта |
ценовая
политика оптовой компании;
товарная и ассортиментная политика; сбытовая политика; сервисная политика; коммуникативная политика. |
Организация
мерчендайзинга |
организация
мерчендайзинга по инициативе производителя;
организация мерчендайзинга по инициативе оптовой компании. |
Маркетинг-аудит
системы сбыта |
организация
работы с рекламациями розничной
торговли;
организация работы с претензиями покупателей; разработка программы маркетинга-аудита сбыта. |
Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки, при проектирование новых сбытовых каналов, например, тогда, когда старая система сбыта перестала быть эффективной.
В сбытовой деятельности предприятие неизбежно сталкивается с фирмами-конкурентами, а иногда специально предусматривает конкуренцию между собственными каналами сбыта (по горизонтальному или вертикальному типам).
По
отношению к внешним
Масштаб
конкурентного соперничества
Реализация
маркетинговых стратегий в
Маркетинговые исследования, проводимые оптовым предприятием, охватывают три наиболее важные сферы:
исследование профессиональных субъектов рынка сбыта: конкуренты, розничная сеть, прочие покупатели товаров, например, система ресторанного питания, кафе, мелкие оптовики, работающие на оптово-розничных рынках и т.д.;
исследование потребителей - населения с целью получения от них информации о товарах, пользующихся спросом, и об уровне неудовлетворенности разными торговыми марками;
исследование рынка поставщиков для решения собственных проблем, связанных с закупками.
Могут проводиться другие исследования исходя из стратегических целей компаний.
Организация маркетинговых исследований зависит от квалификации и наличия маркетологов. В случае их отсутствия могут быть привлечены сторонние исследователи или куплен уже готовый отчет , составленный маркетинговой фирмой на основании ранее проведенных исследований.
По инициативе поставщика-производителя возможно проведение различных экспериментальных исследований по оценке потребительских качеств товара.
Информация о работе Оптовая и розничная торговля как основные методы распространения товара