Определение конкурентоспособности отечественных производителей обоев в республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность товара определяется четырьмя интегральными показателями первого уровня – качеством товара, его ценой, затратами на эксплуатацию товара за его жизненный цикл, качеством сервиса товара. Иными словами факторами конкурентоспособности товара являются качество, цена, сервис, маркетинговое окружение. Значения перечисленных четырех показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара.

Содержание

Введение 3
Общие сведения о товаре 4
Выбор и обоснование товаров-конкурентов
Исследование отечественных производителей обоев 5
Исследование зарубежных производителей обоев 6
Исследование потребителей 7
Расчёт сводных групповых индексов по техническим характеристикам 9
Расчёт сводных групповых индексов по экономическим параметрам 11
Расчет сводных групповых индексов по маркетинговым параметрам и сервису 12
Расчет интегральных сводных маркетинговых показателей 14
Вывод 15
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

konkurentosprosobnost_oboi_posl.docx

— 62.07 Кб (Скачать)

Институт  повышения квалификации и переподготовки кадров

по  новым направлениям развития техники, технологии и экономики БНТУ Кафедра  «Экономика предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление конкурентоспособностью организации» 
на тему «Определение конкурентоспособности  отечественных производителей обоев в республике Беларусь»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:        слушатель гр. ЭС-122

Цыбульская  С.В.

 

 

Руководитель:        Медведева Н.С.

к. э. н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2013

 

 

 

Содержание:

  1. Введение           3
  2. Общие сведения  о товаре         4
  3. Выбор и обоснование товаров-конкурентов
    1. Исследование отечественных производителей обоев   5
    1. Исследование зарубежных производителей обоев   6
  1. Исследование потребителей        7
  1. Расчёт сводных групповых индексов по техническим характеристикам  9
  2. Расчёт сводных групповых индексов по экономическим параметрам 11
  3. Расчет сводных групповых индексов по маркетинговым параметрам и сервису            12
  4. Расчет интегральных сводных маркетинговых показателей   14
  5. Вывод            15
  6. Список использованных источников       16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Конкурентоспособность товара определяется четырьмя интегральными показателями первого уровня – качеством товара, его ценой, затратами на эксплуатацию товара за его жизненный цикл, качеством  сервиса товара. Иными словами факторами конкурентоспособности товара являются качество, цена, сервис, маркетинговое окружение. Значения перечисленных четырех  показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара.

Существует система показателей  конкурентоспособности товара:

  • Качественные показатели (качество и ценность товара).
  • Маркетинговые показатели.
  • Экономические показатели.
  • Технические показатели.

Для оценки конкурентоспособности  товара расчитывают комплексный показатель конкурентоспособности.

В процессе сравнения и отбора выигрывает тот товар, у которого соотношение  полезного эффекта (P) к затратам на его приобретение и использование ( С) max по отношению к другим аналогичным товарам.

 

 

 

 

 

  1. Общие сведения о товаре

Материал, по которому будет выполняться  расчет – обои бумажные двухслойные.

Основные свойства бумажных обоев:

Бумажные обои – это совершенно экологически чистый и гипоаллергенный вид настенных покрытий. Однако они серьезно уступают другим видам обоев по прочности и износостойкости, зато существенно превосходят их дешевизной. «Ранимость» материала сказывается не только во время эксплуатации, но и во время оклейки.

Бумажные обои клеить рекомендуется  в жилых помещениях с незначительной влажностью. Под воздействием прямых солнечных лучей они выгорают. Бумажные обои для стен не понижают теплопроводности стен и лишь слегка повышают звукопоглощение, однако многообразны всевозможными рисунками, узорами и рельефами.

Средний срок службы бумажных обоев  - пять лет. Старые обои легко снять  или использовать как основу под новые.

Виды бумажных обоев:

– однослойные обои или симплекс.

- двухслойные или дуплекс.

Рассмотрим свойства исследуемых  двухслойных обоев.

Они состоят из двух соединенных  между собой полотен бумаги и  имеют более высокую прочность, чем однослойные обои, а так  же более высокую звукопоглощающую и теплоизолирующую способность. Полноцветный рисунок выполняется на них более  высококачественными красками и  дополняется тиснением, обеспечивающим узору объемный вид.  Эти обои имеют те же достоинства, что и  однослойные, зато их срок службы за счет применения более качественных красок больше, да и, в работе они значительно  проще за счет более высокой прочности. Их плотность позволяет даже маскировать  небольшие изъяны поверхности.

  1. Выбор и обоснование товаров-конкурентов.

Рынок двухслойных бумажных обоев  представлен следующими ценовыми сегментами

С-1 – 30 000 -40 000  руб. - низкий;

С-2 – 40 000 – 50 000 руб.  – средний;

С-3 -  50 000 – 60 000 руб.  – высокий;

С-4 -  60 000 – 70 000 руб.  – очень высокий;

    1. Исследование отечественных производителей обоев

 Таблица 1.

Наимено-вание предприя-тия

Место располож,

год выхода на рынок

Торговая марка

Размеры стандартной трубки, м

Уровень цен, бел. руб.

Формат продаж

Ценовой сегмент

1

2

3

4

5

6

7

ОАО «Гомельобои»

г. Гомель

1927 г.

Гомельобои

0,53х10,05х3 

51250

45280

37590

Опт и розница

С-3

С-2

С-1

ОАО «Белорусские обои»

г. Минск

1910 г.

Белобои

0,53х10,05х3 

53550

30950

45330

Опт и розница

С-3

С-1

С-2

ООО «Гомельфокс»

г. Гомель,

1996 г.

ФОКС

0,53х10,05х3 

43280

55760

64800

Опт и розница

С-2

С-3

С-4


Вывод: Среди белорусских производителей  лидером на рынке является ОАО «Гомельобои», т.к. имеется более широкий ассортимент в каждом ценовом сегменте по сравнению с другими белорусскими производителями. Данное предприятие занимает большую долю на рынке и более предпочтительно для покупателей.

    1. Исследование зарубежных производителей обоев

Таблица 2.

Наименование предприятия

Место расположения/год выхода на рынок

Торговая марка

Размеры стандартной трубки, м

Уро-вень цен, бел. руб.

Формат продаж

Ценовой сег-мент

1

2

3

4

5

6

7

PS International

Германия

1879 г.

P+S

0,53х10,05х3 

64660

57390

Опт и розница, интернет-магазины

С-4

С-3

RASCH

Германия,

1980 г.

RASCH

0,53х10,05х3 

68300

51560

43690

Опт и розница, интернет-магазины

С-4

С-3

С-2

Parato

Италия,

2000 г.

Parato

0,53х10,05х3 

41290

Опт и розница, интернет-магазины

С-2

Decorpassion

Франция

1992 г.

Decorpassion

0,53х10,05х3 

66480

Опт и розница, интернет-магазины

С-4

АРТ

Россия

1993 г.

АРТ

0,53х10,05х3 

50320

62390

45120

39990

Опт и розница

С-3

С-4

С-2

С-1

Крокус 

Украина

1987 г.

Крокус 

0,53х10,05х3 

67890

Опт и розница

С-4


Вывод: Среди иностранных производителей  лидером на рынке является «PS International», т.к.  PS International является мировым брендом в области производства обоев, имеет широкий ассортимент, хорошее качество, товар продается как оптом и в розницу, так и в интернет-магазинах.  Эта фирма уже 133 года успешно присутствует на рынке. Занимает треть рынка обоев на территории Республики Беларусь.

Рынок обоев разделен между отечественными и зарубежными производителями  в соотношении 24% к 76% соответственно.

Таблица 3.

Наименование предприятия

С-1

С-2

С-3

С-4

ОАО «Гомельобои»

+

+

+

 

ОАО «Белорусские обои»

+

+

+

 

ООО «Гомельфокс»

 

+

+

+

PS International

   

+

+

RASCH

 

+

+

+

Parato

 

+

   

Decorpassion

     

+

АРТ

+

+

+

+

Крокус 

     

+


С учетом выделенного ценового сегмента С-3, в качестве объектов  сравнения с отечественными производителями  примем следующие фирмы

  • PS International  (Германия)
  • RASCH (Германия)
  • АРТ (Россия)

Все фирмы находятся  в одном ценовом сегменте, а  также имеют  одинаковый размер рулонной трубки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исследование потребителей

Основными покупателями бумажных обоев являются мужчины в возрасте 23-50 лет, делающие косметический ремонт. Средний доход  на человека в семье составляет 2,3 млн. руб. Покупатель отдает предпочтение не бренду, а в первую очередь ассортименту.

Таблица 4.

Критерий

ОАО «Гомельобои»

ОАО «Белорусские обои»

ООО «Гомельфокс»

PS International

RASCH

АРТ

1

2

3

4

5

6

7

Страна производитель

Беларусь

Беларусь

Беларусь

Германия

Германия

Россия

Сколько лет на рынке

85

102

16

133

32

19

Присутствие различных ценовых  сегментов

С-1 – С-3

С-1 – С-3

С-2 – С-4

С-3 – С-4

С-2 – С-4

Все ценовые сегменты

Ассортимент

Низкий

 

+

+

     

Средний

+

     

+

 

Широкий

     

+

 

+

Предпочтения потребителя

15

10

9

30

20

16

Известность марки

В РБ

В РБ

В РБ

Мировая

Мировая

В СНГ

Доля на рынке

12

8

4

33

27

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет  сводных групповых индексов по техническим характеристикам

Таблица 5.

Критерий

α

ОАО «Гомельобои»

ОАО «Белорусские обои»

ООО «Гомельфокс»

PS International

RASCH

АРТ

Экспертная оценка

Pi

Экспертная оценка

Pi

Экспертная оценка

Pi

Экспертная оценка

Pi

Экспертная оценка

Pi

Экспертная оценка

Pi

1

Прочность, износостой-кость

0,2

3

0,6

2

0,4

2

0,4

4

0,8

5

1

5

1

2

Экологич-ность

0,15

4

0,6

2

0,3

2

0,3

5

0,75

5

0,75

3

0,45

3

Водостойкость

0,1

3

0,3

2

0,2

2

0,2

5

0,5

3

0,3

5

0,5

4

Стойкость к выгоранию 

0,3

4

1,2

2

0,6

2

0,36

5

1,5

4

1,2

5

1,5

5

Гарантиро-ванный срок службы

0,2

5

1

2

0,4

2

0,4

5

1

4

0,8

3

0,6

6

Плотность

0,05

1

0,05

3

0,15

2

0,1

4

0,2

5

0,25

5

0,25

ИТОГО групповой показатель по технологическим параметрам

1

 

3,75

 

2,05

 

2

 

4,75

 

4,3

 

4,3

Стоимость рулона, бел. руб. (оптовая цена)

51250

53550

55760

57390

58300

50320

Информация о работе Определение конкурентоспособности отечественных производителей обоев в республике Беларусь