Описание упаковки чая

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 00:10, творческая работа

Описание работы

Чай – вечнозеленое тропическое растение семейства камелиевых (Camellia sinensis). Различают два его основных вида: китайский (Camellia sinensis siensis) и ассамский (Camellia sinensis assamica), название которого происходит от названия индийской провинции Ассам.
Под влиянием окружающей среды и из-за различий почвенно - климатических условий чайные растения меняют свои как внешние, так и анатомические признаки. Дикорастущий чай в Ассаме – мощное дерево c крупными листьями, достигающее в высоту 15-18 метров, в Китае же и Японии – это кустарник высотой до 3 метров с мелкими, глянцевидными зубчатыми листочками.

Работа содержит 1 файл

индивидуальная тесс.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

      На  упаковке чайного напитка присутствует слоган. Слоган — рекламный лозунг, девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. Он расположен в верхней части упаковки на английском языке (ENJOY NEW TASTE IMPRESSIONS), в переводе на русский звучит как «Наслаждайтесь новыми впечатлениями вкуса». 
 
 

          3 Маркетинговый анализ упаковки 
 

          При осуществлении маркетингового анализа необходимо проверить, соответствует ли упаковка исследуемого продукта установленным требованиям (основополагающим и маркетинговым).

          К основополагающим требованиям  относят:

      - безопасность. Упаковка соответствует этому требованию, так как целлофановый пакет предотвращает проникновение вредных веществ в продукт.

      -   экологичность. Упаковка не соответствует  требованию, поскольку при ее  утилизации в окружающую среду  выделяются различные вещества, например, углекислый газ.

      - надежность. Данная упаковка соответствует  требованию, т.к. она сохраняет  механические свойства и герметичность  товара. Обеспечивает сохранность  товара.

      - совместимость. Материалы упаковки  не поглощают компоненты товара  и не имеют запаха. Поэтому упаковка соответствует требованию.

      - взаимозаменяемость. Данный вид  упаковки можно заменить на  стеклянную или пластиковую банку  с крышкой .

      - эстетичность. Данная упаковка полностью  соответствует данному требованию, так как она имеет яркую  окраску, что привлекает внимание.

      - экономическая эффективность. Упаковка  данного товара – одноразовая,  дешевая, но требует больших  затрат на ее утилизацию и  легко подвергается плавлению. 

      К маркетинговым требованиям относят:

      - информативность. Упаковка соответствует данному требованию, так как имеет полную информацию о продукте: его свойствах, сроках годности. Информация изложена доступным для потребителя текстом и видным шрифтом.

      - узнаваемость. Поскольку упаковка  имеет насыщенный оранжевый цвет, то ее очень легко заметить среди других товаров-аналогов.

      - повышение ценности. Упаковка удобна  в использовании, но не имеет  преимуществ перед товарами-аналогами.

      - последующая применимость. При изменении  упаковки можно  использовать  ее в быту.

      -  адекватность продукту, марке, клиенту. Упаковка данного товара удовлетворяет этому требованию.

      - соответствие каналам сбыта. Поскольку  товар может продаваться в  магазинах самообслуживания, то  он имеет подходящую величину  упаковки и очень привлекательный  внешний вид. 
 

4 Предложения по повышению конкурентоспособности 
 

          Конкурентоспособность товара –  это характеристика товара, его  способность быть более или  менее предпочтительным для потребителей  по сравнению с товарами, выпускаемыми  конкурентами.

          Для повышения конкурентоспособности упаковки чайного напитка Tess необходимо изменить мягкие параметры, т е. дизайн.

          Упаковка действует на подсознательном  уровне и вызывает эмоциональный  отклик . Во-первых, потребитель должен  сразу выделить ее в ряду  других аналогичных товаров, во-вторых, запомнить ее, чтобы узнать, встретив вновь. Кроме того, не следует упускать из виду такое качество упаковки, как информативность. При взгляде на упаковку покупатель сразу должен понять, что этот товар предназначен именно для него, органично вписывается в его образ и стиль жизни, будет уместен среди вещей, которые его окружают.  Взяв конкретную упаковку на полке магазина и положив ее в свою корзинку, человек демонстрирует свою принадлежность к определенной социальной группе, поколению, свою осведомленность и информированность, патриотизм или его отсутствие, эстетические пристрастия, хозяйственность или ее отвержение, то есть упаковка становится символом, олицетворяющим стиль жизни потребителя.

          После того, как упаковка привлекла внимание потребителя, удачно дифференцировавшись от конкурентных, ее миссия по воздействию на покупателя не заканчивается. Пока он в течении 5-7 секунд рассматривает товарную оболочку, решая положить ли продукт в корзину или вернуть его обратно на полку, упаковка должна успеть «рассказать» потребителю о предназначении товара, его качестве, цене и преимуществах. Причем «рассказ» этот будет вестись преимущественно с помощью невербальных элементов упаковки: цвета, формы, композиции, шрифта, иллюстраций и материала, поскольку их значение человек понимает быстрее, чем смысл слов.

          Цвет на упаковке является  сильнейшим средством воздействия  на потребителя. За счет того, что 80% цвета поглощаются нервной  системой, а лишь 20% зрением, цвет  быстрее воспринимается и привлекает внимание. Больше других внимание привлекают оранжевый, желтый, красный, зеленый, темно-красный и пурпурный оттенки. Чистые цвета быстрее распознаются глазом, чем смешанные. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение  общепринятых символов  вызывают  у  потребителя  положительные  эмоции  и  служат  важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

          В дизайне упаковки товаров  средней ценовой категории оптимально  использование не более 5 цветов. Чем пестрее цветовое оформление упаковки, тем дешевле выглядит продукт. Сочетания красного и зеленого, оранжевого и синего, представляют собой гармонию, часто встречающуюся в природе. Их использование на упаковке ассоциируется у потребителя с натуральностью и природностью. Смешанные тона (к примеру, ярко-фиолетовый) редко присутствуют в природе, и могут вызывать у покупателя подсознательные сомнения в качестве продукта питания и его натуральности.

          Изображения на упаковке –  это не просто красивые картинки, это - знаки, посредством которых производитель «рассказывает» о характеристиках и преимуществах товара как реальных, так и «виртуальных».

          Изображения на упаковке способны  не только многое рассказать  о товаре, но и «заставить»  потребителя купить продукт. «Вкусное» изображение продукта и процессов его приготовления/поедания, могут побудить покупателя приобрести товар, чтобы, попробовав его получить те положительные эмоции и ощущения, которые обещает упаковка.

           Композиционное решение упаковки имеет существенное значение для обозначения ценового позиционирования марочного продукта. Здесь действует следующее правило: чем больше графических элементов используется в оформлении упаковки, тем более дешевым выглядит товар, и наоборот. Оптимальным считается присутствие 5±2 основных графических элементов. Обилие деталей и дробный фон (фактуры и мелкие элементы, рассредоточенные по всей поверхности упаковки) могут рассеивать внимание покупателя и вызывать ассоциации с дешевизной товара. 
 
 

Информация о работе Описание упаковки чая